Coca-Cola HBC больше не будет продавать кока-колу и другие напитки на территории России, ее клиенты «находятся в процессе опустошения запасов».
«Как только запасы компании будут исчерпаны, Coca-Cola HBC больше не будет производить и продавать Coca-Cola или другие бренды Coca-Cola Company в России», — цитирует Reuters заявление производителя.
Помимо Coca-Cola, компании принадлежат бренды Fanta, Sprite, Schweppes, Powerade, Bonaqua, Fuzetea, Adez, Pulpy, Innocent, Rich, «Моя семья» и «Добрый». Coca-Cola владеет заводами в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и других городах. Согласно данным на сайте Coca-Cola Россия, в компании работает 7 тыс. человек. При этом каждое рабочее место создает до 8,7 рабочих мест у поставщиков и клиентов. В сумме это 66 тыс. дополнительных рабочих мест. В 2018 году вклад в экономику России составил 0,2% ВВП — более 195 млрд руб.
Корпорация PepsiCo также объявила о прекращении продаж напитков 9 марта. Она также отказалась от капиталовложения и всей рекламной деятельности в стране.
PepsiCo выпускала в России напитки (Pepsi, 7Up, Mirinda, Adrenaline Rush, «Русский дар» и др.), чипсы и снеки (Lay's, Cheetos, «Хрусteam»), а также соки и нектары («Я», «Фруктовый Сад», J7, «Любимый» и др.) и бутилированную воду («Аква Минерале», «Родники России»). Всего у компании было более 20 предприятий в РФ.
«Фонтанка» утверждает, что вместо Coca-Cola и Fanta в России появятся Funky Monkey Cola и Funky Monkey Orange, они будут продаваться в бутылках с новым дизайном. По вкусу они будут "идентичными", но с другими названиями, на этикетках будет изображена обезьяна в наушниках и кепке.