А с диагностикой как проблему решают?
"Официальные автодилеры начали терять доступ к техподдержке автоконцернов, которые прекратили работать с Россией или заморозили свое присутствие в стране.
Для автомобилистов это серьезная проблема: ведь, подключив машину на сервисе к компьютеру, можно диагностировать множество неисправностей, а некоторые сразу устранить. Сейчас некоторые дилеры признают, что пока электроника помогает продиагностировать более ранние модели, а с новыми возникают проблемы.
Например, дилеры Mercedes признались, что возможности для диагностики и ремонта новейших моделей, например EQS SUV, у них «нет и не предвидится».
На прямой вопрос о том, отключили ли дилера от обновления программного обеспечения для сервиса и ремонта, менеджеры уходят от ответа. При этом в одном из автосалонов подтвердили, что мобильное приложение Mercedes, через которое, к примеру, можно дистанционно заводить мотор, работает с перебоями и не всегда «видит» автомобиль пользователя.
С похожей проблемой корреспондент столкнулся и в Volkswagen. Так, в официальном сервисном центре Volkswagen прямо признали проблему отключения от обновлений ПО, но пояснили, что дело не в диагностике.
«Мы готовы все диагностировать и исправлять, даже на автомобилях, ввезенных в Россию неофициально. Иное дело, если вы попадете в ДТП и повредите радар-детектор активного круиз-контроля. Мы найдем детали на замену, но подключить новый радар к электронике машины без доступа к онлайн-сервису Volkswagen мы не можем. Не попадайте в аварии», — предупредили в дилерском центре.
При этом, по данным источника Autonews.ru, близкого к ввозу и продаже «параллельных» машин, дилеров Volkswagen в России все-таки отключают от нужных обновлений. Кроме того, так поступили и в Jaguar Land Rover. По данным источника, ожидается отключение и других европейцев."