Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: дети с ограниченными возможностями здоровья в обычном классе.  (Прочитано 47864 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Тема эта давно витает в воздухе.
Я, как учитель коррекционной школы имею свой взгляд на это.
Хочется узнать мнение родителей....

http://gazeta.aif.ru/online/ss/292-293/03_01    - статья

Готовы ли вы, уважаемый читатель, к тому, что за одной партой с вашей дочкой-первоклассницей окажется сверстник с синдромом Дауна? Или ребенок, инфицированный СПИДом? Или сиамские близнецы?

Нет, это не журналистские фантазии. В России фактически уже началась новая школьная реформа, возможно, самая радикальная за последние 80 лет. Имя ей — инклюзивное образование: это когда дети-инвалиды учатся вместе со здоровыми сверстниками.
Мы пойдем другим путем

В нашей стране их около пяти процентов — детей с ограниченными возможностями здоровья. И идея инклюзивного (включенного, интегрированного) образования, о которой пойдет речь, состоит в том, чтобы все эти дети могли сесть за одну парту со здоровыми сверстниками. Впрочем, на новшество можно взглянуть и с другой стороны: впервые здоровым детям предстоит сесть за одну парту с некоторыми категориями сверстников-инвалидов.

Современной педагогике известны три различных подхода к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Первая модель, скандинаво-американская, предусматривает, что такие дети учатся в обычных учебных заведениях — при создании специальных условий и наличии подготовленных педагогов и медиков. Вторая — отечественная — предполагает такое обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях или классах.

В условиях первой модели, как показал опыт, детям труднее учиться, зато легче адаптироваться к последующей жизни, в условиях второй — все с точностью до наоборот. Есть и золотая середина, европейская модель, сочетающая элементы первых двух. Этим третьим путем, по их словам, и идут нынче российские законодатели.

В чем же главная революционная идея нового законопроекта, которую (не доставая, впрочем, из потайного кармана самого судьбоносного текста) озвучил на недавних парламентских слушаниях первый зампред думского Комитета по образованию и науке Олег Смолин? Документ демократично предоставляет родителям детей-инвалидов право выбора — учить ребенка в массовой школе (классе), интернате или на дому.

Где тут собака зарыта? А вот где: выбирать между коррекционным классом в массовой школе, коррекционной же спецшколой или надомным обучением родители детей-инвалидов могут, по закону, уже давным-давно. Речь идет, таким образом, о следующем шаге — устранении барьеров между коррекционными и обычными классами в массовой школе, а также между спецучреждениями и той же массовой школой, куда доступ некоторым категориям больных детей прежде был вообще закрыт.
......

Вот в Архангельске сразу 11 классов для детей с проблемами зрения и слуха перекочевали из спецшколы-интерната в массовую школу. В Екатеринбурге местная общественность помогла первокласснику-колясочнику поступить в обычный лицей. В Москве первая девочка с синдромом Дауна стала ученицей государственной школы, а в Нижнем Новгороде четверо даунят из шести, чьи родители изъявили на то желание, пошли в обычный детский сад:
.......

Кто стучится в класс ко мне

Время от времени сторонники идеи инклюзивного образования выходят на улицы, где проводят акции в защиту прав детей-инвалидов на образование. В прошлом году, например, они собирали на Пушкинской площади в Москве подписи под обращением к министру образования и науки, где требовали создать условия для обучения больных детей в массовой школе.

9-летнему Филиппу с синдромом Дауна педагоги обычной, государственной школы вынесли вердикт: «необучаем». Пришлось родителям устраивать ребенка в школу частную, которая стала обходиться им почти в 7 тысяч рублей ежемесячно. «Сын уже знает все буквы, понемножку начинает читать и считать, — радовалась мама Филиппа, Юлия Леонтьева. — К тому же в этой школе помогают адаптации ребенка в обществе».

Но платить за обучение такую сумму могут далеко не все семьи, особенно те, где приходится еще ставить на ноги и других детей, здоровых. И в таких семьях не понимают, почему больной ребенок не может учиться в бесплатной школе вместе с обычными детьми: ведь дома он играет со своими здоровыми братьями и сестрами, иногда они даже дерутся и никто не замечает, что ребенок-инвалид ущербен.

Однако участие таких родителей в пикете на Пушкинской площади вызвало не только реакцию сочувствия и поддержки.

— Эта публичная акция — просто бред доведенных до отчаяния родителей, — категорична Наталия, мать двоих детей и, кстати, психолог-педагог, много лет работающая со школьниками-аутистами. — Мамы здоровых детей тоже будут протестовать, если в одном классе с их ребенком будет учиться сверстник с синдромом Дауна или ДЦП.

Для детской психики видеть страдания других — сильный стресс, а уж учиться вместе с ребенком, у которого синдром Дауна — это просто издевательство над остальными детьми. Да здоровые дети в средних и старших классах будут просто смеяться над инвалидами! По-моему, мамы, участвовавшие в акции на Пушкинской площади, не отдавали себе отчета в том, чего хотят, подвигая своих и чужих детей на бесполезное преодоление трудностей в их и без того сложной современной жизни:
....

— На мой взгляд, идиллическая картина школьного класса, где учатся вместе здоровые дети и дети с ограниченными возможностями без разбору, слишком уж неправдоподобна, а пропаганда такого обучения нелепа, — считает Ольга Зайкина, кандидат биологических наук, член Союза литераторов РФ, много и продуктивно работающая с творчески одаренными инвалидами. — Ведь, скажем, у слепых и глухих, несмотря на их подчас более высокое умственное развитие, другие методы восприятия информации, что делает их обучение среди обычных детей неэффективным.

А вот астма, диабет, тяжелые кожные заболевания, морфологические дефекты, сердечные пороки, врожденные и приобретенные патологии почек, печени, щитовидной железы — не преграда для обучения в обычной школе, но для таких детей надо делать скидки на быструю утомляемость и физические ограничения. При этом ребенок с вынужденными ограничениями в движении часто умственно развивается быстрее, учится прилежнее (особенно дети с бронхиальной астмой и синюшными пороками сердца), «зажигая» своим примером здоровых сверстников.

И дети-колясочники или дети на костылях (недоразвитие нижних конечностей, гидроцефалия, миодистрофия, спинальные повреждения, ДЦП) вполне могут учиться со здоровыми детьми. Не тратя время на беготню и дворовые игры, такие дети тоже часто обгоняют по умственному развитию своих бегучих-прыгучих сверстников и могут «подтягивать» их на свой интеллектуальный уровень.

— Насколько, на ваш взгляд, будут отталкивать или даже шокировать здоровых детей физические недостатки их сверстников-инвалидов?

— Обычно к ребенку с «не такой внешностью» дети быстро привыкают и вскоре почти не замечают нехватку пальцев на руке, «винное пятно» на лице или рябоватость, — говорит Ольга Зайкина. — Хотя, к примеру, мокнущие дерматиты могут вызывать брезгливость и неприязнь: дети могут вообразить, что это «заразно» и избегать такого ребенка.

Дети, страдающие ДЦП с нарушениями речи, мимики и гиперкинезом верхних и нижних конечностей, иногда производят впечатление идиотов: лицо имеет странное и отталкивающее выражение, взгляд бессмыслен, руки-ноги дергаются, изо рта вырываются какие-то малопонятные звуки, да еще слюна течет. Но умственно такой ребенок может быть вполне нормален, способен к учебе и даже талантлив. Печально, что некоторым из таких отказных детей уже в раннем детстве навесили ярлык «олигофрения в стадии дебильности», лишив полноценного образования.

Лично у меня сомнений по поводу целесообразности совместного обучения со здоровыми детьми сверстников с физическими недостатками, но сохранным интеллектом возникало как раз меньше всего. Таковых, по статистике, кстати, не так уж и много: лишь у 16 % от общего числа детей-инвалидов наблюдаются нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и т.п., не сопровождающиеся «ментальными ограничениями». А вот задержкой психического развития страдают 64 % детей-инвалидов плюс еще у 20 % медики отмечают серьезные умственные отклонения.

Так или иначе, едва ли нам уже завтра потребуется «распределить» по обычным классам все 1,3 миллиона детей, нуждающихся в специальных условиях обучения, в том числе 70 тысяч учеников из почти двух тысяч наших коррекционных школ, да еще 40 тысяч надомников, да 140 тысяч учеников коррекционных классов, не говоря уже о детях, изолированных в социальных психоневрологических интернатах, и об отказных ВИЧ-инфицированных детях-сиротах из инфекционных больниц, и об упомянутых в декларации ЮНЕСКО беспризорниках, детях иммигрантов и т.д. и т.п. Но понятно, что даже один такой ребенок на школу, почувствовавший себя обузой — уже слишком много.

Помните, за счет чего, в частности, добился в свое время столь впечатляющих успехов в обучении педагог Виктор Шаталов, автор книги «Куда и как исчезли тройки»? За счет формирования одноуровневых по своим способностям классов А, Б и В в каждой параллели, то есть дезинтеграции.

Благодаря этому он сумел дифференцировать методику и соответственно проходить учебную программу быстрее и эффективнее.

Но разве в интегрированных классах не произойдут с очевидностью обратные процессы? Так не обрушит ли это и без того достраиваемое в последние годы на глазок новое здание отечественной школы?



Владимир ЖУКОВ, канд. педагогических наук
Энергопрактикующий логопед))))

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Может я не совсем правильно ставлю вопрос...
Как бы вы отнеслись, если в классе вашего ребёнка сидел особый ребёнок( с потерей слуха, зрения, с умственной отсталостью, ДЦП)
Как бы отнеслись к коррекционному классу в школе?
Энергопрактикующий логопед))))

Pavla

  • Гость

Сейчас учатся такие дети (которые в состоянии "потянуть" программу) в обычных школах и вузах... Но я (как мать здорового ребенка, и преподаватель вуза, проводившая заятия в группах, куда родители "поступили" таких своих детей, благо мне можно было просто поставить нули, которые они заслужили, и их отчислили) против принудительного "размещения" таких детей со сверстниками: учителей начнут "гонять", они будут при проведении занятий обращать внимание на то, как "особые" дети усваивают материал (в лучшем случае будут "рисовать" оценки), существенно снизится качество преподавания материала (снижать нагрузку, которая и так неадекватна для ребенка, увеличивать часы никто не будет). Пару лет назад у нас в вузе все преподы в шоке были: норма по часам в школе значительно больше, чем в вузе  :an: ...

Детей с ограниченными возможностями здоровые дети будут "забивать", калеча им психику (я это много раз наблюдала)... от одного постановления, приказа и т.д. отношения к инвалидам в нашей стране не изменится... 

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Там, конечно, рисуется идеальная обстановка.
Как рассказала коллега, видевшая систему в действии, в Москве.
Клас 20 человек. 15-норма, 5 особенных, слух, зрение, аутист(все разные). Кроме учителя-помощник дефектолог. Для аутиста-палатка стоит в классе, чтобы если надо было он уединился.
думаю и сама политика школы идёт на интеграцию детей в обществе. И скорее всего и с обычными детьми ведётся работа.

И ещё вопрос. Вспомните себя, как бы вы относились к такому ребёнку?
Энергопрактикующий логопед))))

Ummagumma

  • Меня зовут Лера
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +72/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3047

    • Просмотр профиля

очень спорный вопрос.
с одной стороны,ребенка нужно воспитывать так,чтобы он воспринимал ДОВ(можно такую абреввиатуру,так проще писать)),как нормальных.
с другой стороны,мне бы не хотелось,чтобы на волне детской жестокости (которая легко может возникнуть),мои дети тоже стали плохо относиться к ДОВ

мы жили во дворе с мальчиком,у которого ДЦп,наши дети 10, 5, 4 и 3 года нормально с ним общались.Правда мальчик был со светлой головой и только ходить не мог.
Но Уля моя пока плохо понимает как это "не лечится".
дети,даже если они добрые и воспитанные,могут запросто обидеть вопросом "почему ты не ходишь?"


у нас есть сад для особых детей.супер навороченный.мне предлагала знакомая отдать туда Улю(там бассейн,поездки на ипподром и в дельфинарий регулярные),но я пока боюсь. Пока мы знакомимся с тем,что мир не совершенен издалека.
насколько я буду готова к этому через 2-3 года-не знаю.

мне еще вот что кажется,если вводить такую систему-то лучше смешанные классы.так дети будут ближе знать друг друга,может болше поймут,а не просто будут показывать пальцем на переменах

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Хочу ещё сказать про себя.
Я работаю в школе для слабослышащих 8 лет. А знакома со школой года 23 (т.е. с моих 4 лет), когда сюда пошла работать моя мама, да и бабушка здесь уже 40 лет работает.
Так вот, я часто сюда приходила и до школы и когда сама ходила в школу. И у меня отношение, как к обыным детям. Т.е. нет жалости(как есть и у многих людей). И спокойно я отношусь. работается, благодаря этому, считаю мне легче....
да и Олег мой иногда бывает, и дети из моего класса с ним играют и присматривают если я куда-то отойду.
Но если у ребёнка 1 паталогия-считаю такое обучение возможным. НО, к сожалению, всё чаще приходят дети с комплексом проблем. И вот их пускать в массовую школу считаю преступлением. В первую очередь для этих детей, т.к. должного обучения не будет всё равно....
Энергопрактикующий логопед))))

Ummagumma

  • Меня зовут Лера
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +72/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3047

    • Просмотр профиля

конечно,если проблем у ребенка много,то ему трудно будет.таким нужны классы на 5 человек,врач, и специальный педагог.
Лиз,ты воспринимала их нормально,потому что все вокруг тебя их так воспринимали
а дети могут повторят за "лидером",один начнет насмехаться и все потянутся за ним.

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля
Re: дети с ограниченными возможностями здор&#
« Ответ #7 : 04 Февраль 2009, 12:33:06 »

Интеграция, безусловно, необходима.
 Тех детей, которые могут обучаться со сверстниками (т.е., интеллектуально сохранных) почему бы и не интегрировать по 3-4 человека в обычные классы?
Кстати, я вспомнила -когда я уже училась в универе, была на параллельном потоке девочка с ДЦП -папа ее на машине каждое утро привозил, а потом сокурсники таскали по аудиториям. Все помогали ей, как могли. Но то студенты, практически взрослые люди.  А дети жестоки и непосредственны по природе своей. "Не таких" они воспринимают не очень-то толерантно.  Потому зачастую изгоем становится очкарик (теперь, слава Богу, Гарри Поттер появился :ab:), хромой, и т.д.  Но все это может измениться. Если таких детей не станут прятать. Если родители и учителя будут подавать образцы поведения.
   Вспомните, ребенок ведь очень многому научается, благодаря правильной поддержке родителей. Вот в год он таскает и мучает кошку, может огреть ее железным прутом. Но, если мы хотим воспитать в нем сострадание, отзывчивость, мы объясняем, объясняем, и т.п....И добиваемся своего.
 Если ребенок понимает, что все дети разные, что есть такие, такие, такие.... Что особых детей даже больше можно уважать ,каждый их день - преодоление. Ну и т.п. То и для ребенка это станет ествественно. Но приводить детей с глубокой УО в обычную школу.... На мой взгляд, неправильно и даже жестоко. И ни для кого не поучительно -ни для этих детей (которые убедятся, что они хуже всех), ни для здоровых (которые уверятся в том, что, к примеру, все ДЦП-шки -умственно отсталые)
 Но почему бы в обычной школе не сделать парочку "особых классов"? И программу можно будет продумать, и интеграция будет происходить.

   Как я  относилась в детстве к таким людям? Так же, как и почти все мои сверстники, которые таких людей только по телевизору видели.
  Боялась. Насмехалась, как и мои одноклассники, а сердце сжималось от тоски непонятной. Потому что не знала, как к этому относиться. А дети отвергают все непонятное и не такое. И класс - это "стадо", по большому счету, иерархию которого просчитывает вожак.
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2009, 13:14:47 от мама Насти »

Pavla

  • Гость

Там, конечно, рисуется идеальная обстановка.
Как рассказала коллега, видевшая систему в действии, в Москве.
Клас 20 человек. 15-норма, 5 особенных, слух, зрение, аутист(все разные). Кроме учителя-помощник дефектолог. Для аутиста-палатка стоит в классе, чтобы если надо было он уединился.
думаю и сама политика школы идёт на интеграцию детей в обществе. И скорее всего и с обычными детьми ведётся работа.

время заниятий не резиновое, материал в школе гонится, какая палатка??? все 20 не будут знать положенное. На предметы типа музыки, физкультуры, труда и прочей "белиберды" - еще можно, но математика, физика, русский, химия и другие основные  - пострадают здоровые дети и их родители, которым придется самим ребенку все объяснять или нанимать репетитора...

даже "интеллектуально сохранный" ребенок с двигательными нарушениями может серьезно тормозить весь  учбный процесс (он банально может быть не в состоянии писать), поэтому возникает вопрос о цели посещения школы...

vlada-z

  • Гость

дети очень жестоки. Я скорее всего своего больного ребенка не отадала бы в обычную школу... Это был бы стресс наиболее сильный для него. А если бы кто то стал бы над ним шутить обзывать и обижать... А от детей больных СПИДом вообще будут шарахатся. Не смотря на то что он не заразный "воздушко-капельным", тем не менее... Представляете как будут над ребенком измываться однокласники. Тут очки ребенок в классе ндеть не может, очкариком обзывают!!

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля

время заниятий не резиновое, материал в школе гонится, какая палатка??? все 20 не будут знать положенное. На предметы типа музыки, физкультуры, труда и прочей "белиберды" - еще можно, но математика, физика, русский, химия и другие основные  - пострадают здоровые дети и их родители, которым придется самим ребенку все объяснять или нанимать репетитора...

даже "интеллектуально сохранный" ребенок с двигательными нарушениями может серьезно тормозить весь  учбный процесс (он банально может быть не в состоянии писать), поэтому возникает вопрос о цели посещения школы...
Согласна. Но у моей знакомой ребенок с незначительным проявлением ДЦП +  ММД ходит в обычную школу, пишет на ноуте. Никакой процесс не тормозит. Интегрировать надо. Поверьте, здоровые дети от этого не меньше выгадают. Я имею в виду, что те, которые могут учиться в обычном классе, должны учиться, используя приборы, облегчающие им учебный процесс (ноутбук, слуховой аппарат, и т.)
  Те, которые сильно выбиваются из рамок  обычной СШ, могут учиться в той же школе, но в спецклассе. И на переменах, в кафе, на школьных мероприятих встречаться с другими детьми.
   Мне очень страшно, когда дети (а то и взрослые) называют таких людей уродами...
   Мне очень страшно, когда мои друзья-врачи говорят: " Зачем обрекать себя на пожизненную вахту, честнее в интернат"
   Мне страшно, что мы живем в таком мире, где, если ты не такой, как все,на тебя пальцем покажут. И твои попытки получить образование, найти работу, считают жалкими потугами на реабилитацию
    И учителя нужны другие. Более внимательные, более отзывчивые. Я помню, в первом классе сломала правую руку. Но продолжала ходить в школу, с учительницей договорились, что буду писать левой (!) рукой. Так вот, весь  месяц, пока не сняли гипс, она мне упорно занижала на балл оценки за корявый почерк (!!!) , за то, что я не успевала дописывать "хвосты " предложний в диктантах. Левой рукой! В первом классе!  Мотивируя это тем, чтог "двойные стандарты -это непедагогично"  Зато индивидуальный подход -педагогично! И он должен быть в школе, с интеграцией или без.
  Так и здесь. Благими намрениями, как известно... Вот я к тому, чтоб не получилось, как всегда.  Не можешь писать в тетради -но можешь печатать на ноутбуке.  Да, тут почерк не проверишь. Так и не проверяй!!!
      

itsy-bitsy

  • мне имя - Марина..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +201/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5163

    • Просмотр профиля

меня в Турции удивляет отношение людей к особым детям, а здесь их немало за счет очень распространненых родственных браков. во дворе у нас есть мальчик, я честно говоря не знаю что у него, но он не может внятно говорить, носит слуховой аппарат и у него странное телосложение. я никогда не видела, чтобы кто-то из детей его дразнил.. он очень любит кататься на качелях, может часами сидеть на них, так дети его вовлекают в игру так (опасную для себя, но не для него) - берут мяч и подкладывают под его ногу, чтобы он качаясь его пнул, он такой довольный бывает. я к чему, дети бывают жестоки, если видят как это взрослые делают. а если взрослые относятся к особым детям с любовью, то и дети делают тоже самое.
мама сына 2005 г. и дочки 2012г.
после Ростова мы живем в Стамбуле c 2008 года

vlada-z

  • Гость

что бы наши дети стали относится к сособым детям нормально сменится наверное поколения 3 детей, которые будут нормально реагировать.

мама Насти

  • Оксана
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +163/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3099

  • Здесь мне в десять раз меньше, чем сегодня...
    • Просмотр профиля

меня в Турции удивляет отношение людей к особым детям, а здесь их немало за счет очень распространненых родственных браков. во дворе у нас есть мальчик, я честно говоря не знаю что у него, но он не может внятно говорить, носит слуховой аппарат и у него странное телосложение. я никогда не видела, чтобы кто-то из детей его дразнил.. он очень любит кататься на качелях, может часами сидеть на них, так дети его вовлекают в игру так (опасную для себя, но не для него) - берут мяч и подкладывают под его ногу, чтобы он качаясь его пнул, он такой довольный бывает. я к чему, дети бывают жестоки, если видят как это взрослые делают. а если взрослые относятся к особым детям с любовью, то и дети делают тоже самое.
Вот , и я о том же! А в детках еще можно воспитать это, еще не поздно!
А прятать под замок, "запирать" в особых школах -это  еще больше  подкрепляет уверенность детей в том, что они ненормальные, странные, их надо изолировать, и т.п. :ac:
 

elen_k

  • Иду вперед
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4935

  • Рада возвращению!
    • Просмотр профиля

Если в классе есть детки с какими-л. огранич. возможностями, в первую очередь, к этому должен быть подготовлен педагог. И психология другая у ребенка, и восприятие.
Границы возможного у нас в голове. И ничего общего с действительностью они не имеют.