Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Cветланa
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: дети с ограниченными возможностями здоровья в обычном классе.  (Прочитано 48276 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

ТАБЛЕТКА ОТ ЖЕСТОКОСТИ
Могут ли дети-инвалиды учиться в обычной школе, и зачем это нужно?


источник ГОЛОС РОССИИ

В России существуют различные формы обучения детей-инвалидов. Наиболее распространенная из них - спецшколы и интернаты. Кроме того, в некоторых общеобразовательных школах работают коррекционные классы. Бывают случаи, в которых предусмотрено домашнее или же дистанционное обучение детей-инвалидов. Посещение общеобразовательных школ такими ребятишками - большая редкость.

По официальной статистике, в России проживает 580 тысяч детей-инвалидов. А по неофициальной, утверждает Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства, - более 2 миллионов. Большинство из них обучается в школах-интернатах. Эти учреждения обеспечены специальным оборудованием, программами и учебными планами, там работают высококвалифицированные педагоги. Дети получают там правильное питание и врачебный уход. Но они оторваны от семьи, так как обучение в интернате предполагает длительную разлуку с родителями. Мировой опыт показывает, что такие жертвы не обязательны. В качестве примера Татьяна Волосовец привела Италию. Там еще в 1971 году был принят закон, в соответствии с которым дети-инвалиды начали обучаться в  обычных школах.

По мнению Татьяны Волосовец, российским родителям надо дать возможность выбирать, в какую школу отдавать своего ребенка-инвалида: в коррекционную или общеобразовательную. Пока что отсутствие  необходимых условий делает инклюзивную форму обучения практически невозможной. Среди этих условий - архитектурно-планировочные (такие, как пандусы и должным образом оборудованные туалеты),
-особые учебные программы и планы,
 -обеспечение специальными учебниками и учебными пособиями как учеников, так и учителей.
-Особенно важна здесь профессиональная переподготовка педагогов, а также психологическая составляющая - готовность всех участников образовательного процесса к тому, что в школу придет ребенок, не такой, как все.


Суть инклюзивного образования (совместного обучения детей с разными возможностями) как раз и заключается в развитии общего образования в плане его приспособления к потребностям всех детей: и больных, и здоровых. Оно исключает любую дискриминацию именно в силу того, что основано на разработке специальных подходов и методик, позволяющих гибко приспосабливать процесс обучения к потребностям детей с различными возможностями и особенностями.

Советское общество, по мнению журналиста и общественного деятеля Светланы Сорокиной, было не просто жестоко к инвалидам, оно было «заражено жутким пороком черствости и нежелания видеть беду другого». После войны инвалидов, заполонивших улицы в поисках пропитания, просто убирали с глаз долой, в отдаленные специализированные учреждения, где эти люди медленно умирали «без всякой определенной помощи». Детей-инвалидов стеснялись их собственные родители.

Сейчас, отмечает Светлана Сорокина, отношение к людям с ограниченными физическими возможностями меняется. Человеку в инвалидной коляске, которого раньше старались не замечать, теперь стали предлагать руку помощи. Соответственно, меняется и отношение к детям-инвалидам. Родители начинают активно отстаивать их гражданские права. В частности, они добиваются для своих малышей права учиться в общеобразовательных школах. Пока что это требует самоотверженности и очень большого труда.   

Недавно в рамках проекта Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других» вышла книга Ирины Ясиной, журналиста и члена Совета при президенте по правам человека. Книга посвящена детям-инвалидам и называется «Человек с человеческими возможностями». Она рассказывает о  жизни ребенка-инвалида, о трудностях, с которыми он сталкивается постоянно, о том, как необходимо ему мужество и поддержка окружающих. 

Писательница уверена в том, что представление о жестокости детей глубоко ошибочно. А ведь это оно, в первую очередь, препятствовало включению их ровесников с физическими проблемами в социальную жизнь, считалось достаточным основанием для отказа от их инклюзивного обучения. Именно взрослые создают жестокий мир для детей, считает Ирина Ясина. «Мы навязываем детям свой образ жизни и свою манеру поведения, - говорит она. - Дети не жестоки. И чем раньше мы создадим систему совместной жизни, тем более здоровое общество мы получим». По новым исследованиям, 90% детей - за обучение вместе с детьми-инвалидами, а 90% взрослых - против. Ирина Ясина уверена, что все люди станут добрее, если жизнь инвалидов будет более комфортной, если они смогут более успешно реализовывать свои способности и интегрироваться в общество.

 Психологически подготовить обычных детей к общению с непохожими на них людьми, научить их уважению и милосердию -  цель всех книг серии «Другой, другие, о других». Этот проект Ирина Ясина считает «самым важным, что сейчас происходит в мире детской литературы у нас в стране». Серия затрагивает те аспекты социальной жизни, в которых наиболее ярко проявляется разнообразие жизни людей. Взрослые должны находить слова и приемлемые формы разговора с детьми для обсуждения самых сложных и даже скользких тем, - считает Людмила Улицкая, куратор проекта. «Обо всем, что нас окружает, детям должны говорить мы, а не подворотня», - сказала она.

По мнению Светланы Сорокиной как члена Общественного совета при Министерстве образования, 16 книг, которые планируется издать в серии «Другой, другие, о других», должны быть в каждой школьной библиотеке. Это «правильные книги», которые воспитывают толерантность, затрагивают наиболее важные проблемы, возникающие при общении людей, принадлежащих к разным национальностям и социальным слоям. С ней согласна Татьяна Волосовец. Она тоже считает, что книги этой серии должны использоваться в каждой школе как «таблетка» от жестокости и агрессии.

Не все педагоги и общественные деятели разделяют увлечение коллег воспитанием толерантности. Некоторые считают, что ученики, даже не подозревавшие о том, что можно ненавидеть представителей других национальностей или вероисповеданий,  не сочувствовать инвалидам и т.п., узнают о такой возможности как раз благодаря усилиям воспитателей.  А если проблема существует на самом деле, и в школе, например, враждуют подростки разных национальностей, то  игрушечные меры, разработанные пропагандистами толерантности, не способны помочь. Имеющиеся в распоряжении педагогов программы не могут заставить подростков поменять свое мировоззрение и возлюбить ближнего.

Однако, как показывает опыт других стран, сфера взаимоотношений здоровых людей с инвалидами менее проблематична, чем другие сферы, где призывы к толерантности звучат, порой, тщетно. Когда речь идет о детях-инвалидах, отличие милосердия от черствости очевидно. И даже в тех странах, где инвалиды стали включаться в социальную жизнь сравнительно недавно, и сравнительно недавно система образования приспособилась к обучению малышей с ограниченными физическими возможностями, уже достигнуты немалые успехи. Надо только начать.
« Последнее редактирование: 19 Апрель 2010, 15:32:59 от Шмупсомама »
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

28 мая 2010 года в Москве возле памятника А.С.Грибоедова у станции метро
<<Чистые пруды>> прошла акции в поддержку инклюзивного образования <<Дети
должны учиться вместе>>.


Основная цель акции <<Дети должны учиться вместе>> - обратить внимание
общества на то, что в России огромное количество детей не участвует в
общественных отношениях со своими сверстниками без инвалидности.

Смотрите репортаж с этой акции:
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Малофеев: инклюзивное образование помогает развитию детей-инвалидов

10/06/201010:48
Проблема обучения детей с недостатками в умственном и физическом развитии остается актуальной для России на протяжении многих лет. Декларация ООН о защите прав инвалидов, принятая в 1975 году, была подписана Россией в 1991 году. Что изменилось у нас в системе специального образования с введением этого документа по сравнению с развитыми странами, в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

- Николай Николаевич, как развивалась наша система специального образования до начала 1990-х и ее правовая база?
- Как и сегодня, было восемь видов спецшкол для разных категорий детей с недостатками умственного и физического развития. Базовых нормативных документов было лишь два: закон о всеобуче и положение <<О единой трудовой школе>>. В отличие от большинства стран Запада, закона о специальном образовании у нас не существовало - и нет его до сих пор.
Первый подобный закон в 1817 году приняла Дания. С момента введения в СССР всеобуча специальная школа строила работу в границах госпрограммы начальных классов. С переходом к обязательному семилетнему образованию появились разные виды специальных учебных заведений, стали разрабатываться новые методы и технологии обучения. На этапе политехнизации советской школы и специальная выделила большое число часов на уроки труда, допрофессиональной подготовки. Когда же общая школа стала <<десятилеткой>>, наша пошла за ней. Движение в фарватере массового образования имело плюсы и минусы.
Плюс - возможность немалому числу наших детей получить качественное образование. Минус - перекос в обучении детей с недостатками интеллектуального развития в сторону ремесленной подготовки, отказ от педагогической помощи так называемым <<необучаемым>> и, конечно, институализация: долгое время считалось, что лучшее учебное заведение
для нашего ребенка - это интернат. Впрочем, не станем судить тех, чьими стараниями система создавалась; среди наших предшественников - учителей и воспитателей спецшкол и детских садов, дефектологов-
исследователей, ученых было немало удивительно светлых и талантливых людей.
Просто мир и представления о правах инвалидов изменились - сложившаяся практика перестала устраивать и родителей детей-инвалидов, и государство, и общество. <<Прозрев>> в начале 1990-х, у нас задумались: должен ли <<нестандартный>> ученик быть втиснут в <<прокрустово ложе>> государственного стандарта, или наоборот - стандарт должен учитывать индивидуальные особенности такого ребенка?

- Где же учились дети?
- Система спецобразования в СССР охватывала лишь треть нуждающихся. Из остальных кто-то обучался на дому, кто-то, попав в учреждение соцзащиты, не имел доступа к образованию, а большинство находилось в ситуации инклюзии - правда, тогда никто такого слова не знал. Не получая необходимой помощи, эти дети мучились в общеобразовательных
школах. Нередко, если учитель попадался внимательный, и дома с ребенком материал повторяли, некоторым удавалось успешно закончить школу. Но чаще дети, оказавшись в ситуации этой вынужденной инклюзии, пополняли ряды второгодников, в общем потоке им было труднее освоить госпрограмму.
Но и в спецшколе многим было не проще. Регулярно пересматривавшаяся в сторону усложнения программа общеобразовательной школы становилась для наших учеников непреодолимым барьером. Система стала дифференцироваться по вертикали, открывались специальные детсады с задачей подготовки ребенка к школе, профессиональные учебные заведения готовили выпускника спецшколы к трудовой деятельности. Но обучение в
спецшколе и так стоило в 2-3 раза дороже, а тут и сроки обучения почти удваивались...
По этим причинам многие страны в 1960-е годы, а в Англии раньше, в государственных образовательных учреждениях для детей с отклонениями в здоровье начали уходить от ценза, менять содержание образования.

- Что изменилось с принятием ООН в 1971 году Декларации прав умственно отсталых лиц и Декларации защиты прав инвалидов в 1975 году за рубежом и у нас?

- Началась переоценка прав инвалидов, изменилось понимание целей их образования. И произошло столкновение интересов: ребенок получил право учиться в общем потоке, но его обучение в спецучреждении обходилось казне много дороже. Вот здесь и пришла на помощь идея <<включения>>, или инклюзии. В одних государствах - скандинавских странах, США, Канаде, Германии, Англии - она успешно реализуется. Для других это достижимая цель в близком будущем. Для третьих - возможность не тратить деньги на качественное образование для инвалидов.
Для меня инклюзия не просто помещение такого ребенка в коллектив сверстников, а обязательство обеспечить ему достижение максимума развития в общем потоке. В новом правовом поле заказчиком образования наряду с государством
становятся родители этих детей. В последние 15 лет получили распространение службы ранней диагностики. Но пока в России таких центров только 500. Задача специалиста - научить родителя обращаться с ребенком: разговаривать с ним, реагировать на поведение. И родитель должен иметь право контролировать процесс обучения и иметь полную информацию обо всех существующих методиках.

Материал подготовила Мария Салтыкова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА

Новости
http://www.rian.ru/edu_analysis/20100610/244634863.html
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

nurka

  • Гость

Здравствуйте, дамы :ab:
Решила написать, поскольку, судя по обсуждению, тема достаточно актуальная. Хотя, к сожалению, почти заброшенная.
Я являюсь редактором сайта "Знаем-Можем" http://www.znaem-mozhem.ru/ . Наш проект создан два месяца назад под эгидой министерства Образования и Науки РФ и посвящен проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивному обучению в частности). На нашем сайте собрана (и продолжает собираться) информация по учебным заведениям, мероприятиям, законодательным актам, доступным для всех учреждениям культуры и т.д. Мы очень хотим создать по-настоящему полезный ресурс, а для этого нам просто необходимо знать мнение тех, он адресован. Было бы замечательно, если бы Вы высказали свое мнение об нашем проекте: насколько он информативен, чего в нем не хватает и т.д. Можно это сделать здесь, на сайте "Знаем-Можем", или написать на почту info@znatm-mozhem.ru

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Здравствуйте, редактор сайта "Знаем-можем"! Спасибо Вам за информацию, очень полезно. Вы можете также оставить информацию о себе и на сайте журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток" http://lepestok7.ru/
Ранее мы помещали на главной странице сайта информацию о вашем проекте, сейчас разместили и баннер ваш.
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Annya

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 956

    • Просмотр профиля

не знаю в школе и с ДЦП дети есть и снебольшой отсталостью, если они школьную программу тянут то они и должны находиться в школе. В садике они тоже были, а куда их ещё они видь тоже дети.

Enikate

  • Не указывайте, что мне делать, и я не скажу - куда Вам идти.
  • Любитель
  • **
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 86

    • Просмотр профиля

В лицее, где я обучалась в 96-98 годах (10-11 классы) с нами училась девочка Алина. Точно диагноз не скажу, что-то похожее на ДЦП. То, что она - инвалид, не смущало никого. Но училась она отвратительно. Даже трудно сказать, знала ли она полностью таблицу умножения, а про грамотность, так вообще молчу. И оценки выше двойки ей ставились только за то, что она инвалид. Причем в случае чего - она намеренно напоминала, кем является, и насколько ей это обучение нужно - чтобы корочку получить. А нам было досадно, что даже за троечку постараться надо, а Алине несчастно закатить глазки.
ИМХО, инклюзивное обучение - для тех, кто хочет учиться, а не для тех, кому не с кем общаться.

Малахит

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +82/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2903

  • Марина.
    • Просмотр профиля

В лицее, где я обучалась в 96-98 годах (10-11 классы) с нами училась девочка Алина. Точно диагноз не скажу, что-то похожее на ДЦП. То, что она - инвалид, не смущало никого. Но училась она отвратительно. Даже трудно сказать, знала ли она полностью таблицу умножения, а про грамотность, так вообще молчу. И оценки выше двойки ей ставились только за то, что она инвалид. Причем в случае чего - она намеренно напоминала, кем является, и насколько ей это обучение нужно - чтобы корочку получить. А нам было досадно, что даже за троечку постараться надо, а Алине несчастно закатить глазки.
ИМХО, инклюзивное обучение - для тех, кто хочет учиться, а не для тех, кому не с кем общаться.
Ну я думаю, что вы здоровая, руки, ноги, мозг на месте - почему бы и не постараться и не только на троечку. Этой девочке и так в жизни не повезло. И я думаю, что не вам решать кому, где и с кем общаться.

Enikate

  • Не указывайте, что мне делать, и я не скажу - куда Вам идти.
  • Любитель
  • **
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 86

    • Просмотр профиля

Я и не решаю. Я делюсь воспоминаниями и впечатлениями. Мои одноклассники предпочитали с Алиной не общаться (даже списывать ей не давали - все равно чего-нибудь получит), а сейчас и фамилию-то ее никто не помнит. Если Вы считаете, что это нормально, такое положение особого ребенка, то я не согласна. Подобное совместное обучение никому пользы не принесло.

itsy-bitsy

  • мне имя - Марина..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +201/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5163

    • Просмотр профиля

Причем в случае чего - она намеренно напоминала, кем является, и насколько ей это обучение нужно - чтобы корочку получить. А нам было досадно, что даже за троечку постараться надо, а Алине несчастно закатить глазки.
ИМХО, инклюзивное обучение - для тех, кто хочет учиться, а не для тех, кому не с кем общаться.
вам никогда в жизни не попадались здоровые люди, но с особым статусом? дядя там крут, или мама, или еще кто.. девочке немного не повезло с воспитанием, но является ли это основанием для ее изоляции?  :al:
мама сына 2005 г. и дочки 2012г.
после Ростова мы живем в Стамбуле c 2008 года

Малахит

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +82/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2903

  • Марина.
    • Просмотр профиля

Я и не решаю. Я делюсь воспоминаниями и впечатлениями. Мои одноклассники предпочитали с Алиной не общаться (даже списывать ей не давали - все равно чего-нибудь получит), а сейчас и фамилию-то ее никто не помнит. Если Вы считаете, что это нормально, такое положение особого ребенка, то я не согласна. Подобное совместное обучение никому пользы не принесло.
Ну правильно, всех не таких выселить за 102 км?

а как же насчет толерантности, сейчас это очень модно?

Enikate

  • Не указывайте, что мне делать, и я не скажу - куда Вам идти.
  • Любитель
  • **
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 86

    • Просмотр профиля

вам никогда в жизни не попадались здоровые люди, но с особым статусом? дядя там крут, или мама, или еще кто.. девочке немного не повезло с воспитанием, но является ли это основанием для ее изоляции?  :al:
Попадались ).
Про изоляцию я не упоминала. Подразумевалось, что (ИМХО) не следует "запихивать" особого ребенка в класс, не соответствующий уровню подготовки такого ребенка. О чем уже упоминалось выше. Обычные дети (одноклассники подобного Алине ребенка) из такого класса быстрее становятся циниками, видя как легко "особый" получает желаемое.

itsy-bitsy

  • мне имя - Марина..
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +201/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5163

    • Просмотр профиля

я об этом же, в почти каждом классе есть ребенок, не соответвующий уровню подготовки других.. у меня лично в классе была девочка, не инвалид, не умственно отсталая, и даже не из крутых, просто не училась и все, и ее тянули из класса в класс, потому-что если бы ее оставляли по уровню ее подготовки, то я сомневаюсь, что она бы закончила хотя бы 3 класса.
Обычные дети (одноклассники подобного Алине ребенка) из такого класса быстрее становятся циниками, видя как легко "особый" получает желаемое.
вы стали циником? я нет, несмотря на то, что я знала в 1000 раз больше той девочки, а получали мы одинаковые тройки
мама сына 2005 г. и дочки 2012г.
после Ростова мы живем в Стамбуле c 2008 года

Annya

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 956

    • Просмотр профиля

я об этом же, в почти каждом классе есть ребенок, не соответвующий уровню подготовки других.. у меня лично в классе была девочка, не инвалид, не умственно отсталая, и даже не из крутых, просто не училась и все, и ее тянули из класса в класс, потому-что если бы ее оставляли по уровню ее подготовки, то я сомневаюсь, что она бы закончила хотя бы 3 класса. вы стали циником? я нет, несмотря на то, что я знала в 1000 раз больше той девочки, а получали мы одинаковые тройки
помоему обычная ситуация, везде так, я вполне спокойно отношусь к таким детям, может потому что тройки не получала

Ариэль

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +390/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3022
  • Я использую мобильное приложение РМ

  • Лиля
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

В моем классе с 1 по 10 класс учился мальчик с ДЦП. Его мама водила в школу и во время уроков ждала в коридоре. И так 10 лет!!! Володя был очень умным, учился на 4 и 5. Конечно из-за физических нарушений он не мог играть или бегать с нами, но мы относились к нему хорошо. И никогда не дразнили, просто принималие его таким, какой он есть.
Все-таки много зависит от учителей, директора школы, родителей. От того, какую обстаовку в школе они создадут.