Священник Михаил, у меня опять вопрос все из той же серии!
Если я правильно поняла, то крестный и крестная могут быть мужем и женой! Тогда почему в церкви сказали, что не могут быть, и даже выдали напечатанную памятку. А после крещения, священник долго рассказывал, что крестным не в коем случае нельзя жениться, так как это большой грех!
Спасибо, что уделяете мне время и внимание!
Вот есть книжка
http://www.ostrovknig.ru/vcd-124-1-237/goodsinfo.html, правда в электронном виде не могу найти. Издана по благословению Святейшего Патриарха, научный консультант доктор церковного права протоиерей Владислав Цыпин. Издана первый раз книга в 1899г. Вот что там пишут, читаем внимательно:
Могут ли муж и жена быть восприемниками? Первый по времени ответ на этот вопрос находим в 211-й статье Номоканона, гласящей: "Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются", - т.е. брак должен быть расторгнут и, следовательно, из опасения сего супруги не могут быть восприемниками одного и того же младенца. В настоящее время приведенная 211-я статья Номоканона не имеет никакого практического значения и должна почитаться отмененною. Уже на первых порах Святейший Синод высказал сомнение в канонической важности и обязательной силе этой статьи. До издания церкулярного указа от 31 декабря 1837г. действие этого сомнения выражалось в том, что Святейший Синод оставлял без расторжения браки лиц, бывших до или после вступления их в брак восприемниками одного и того же младенца, хотя вместе с тем выражал, что впредь браки между восприемником и восприемницей не должны быть допускаемы. В циркулярном же, по Высочайшему повелению, указе от 31 декабря 1837 г. Святейший Синод разъяснил епархиальным преосвященным, что так как при крещении, как показано в Требнике перед последовании о крещении, довлеет быть одному восприемнику или одной восприемнице, смотря по полу крещаемого, то
нет оснований считать восприемников состоящих в каком-либо духовном родстве и потому
воспрещать им вступление в брак между собою. Таким образом, изданием циркулярного указа 1837 года приведенная 211 статья Номоканона потеряла свою силу и, следовательно,
вопрос о праве мужу и жене быть восприемниками одного и того же младенца должен быть ныне
разрешаем в смысле положительном.