спасибо всем за подробный разбор ситуации
наверное действительно верну конструктор. и поищу другие методы воспитания. долго читала эту тему и я не верила в действенность некоторых способов той же уборки игрушек. например мне казалось, что алиса не будет убирать на "кто быстрее" - она вообще девица себе на уме, действительно с твердым характером, никогда раньше не понимала и не признавала соревнований. а буквально сегодня прямо вырывала у меня из рук игрушки, чтоб сделать первая и сама. тоже с "собираением ягод в корзинку". были в детском центре на празднике, там она эту затею не приняла, сказала. что будет просто кидать мячики (которые надо было собрать) в стороны. а вот вчера мы быстро и весело отвели зверушек в домик.
"отдавать" игрушки другим детям я не хочу, потому что мне кажется, что это будет развивать жадность. в 2 года и так обостренное чувство собственности, а тут еще и родители провоцируют. еще "лучше" когда игрушки "отдают" какому-то знакомому, конкретному ребенку (соседскому васе, братику), в детский дом или детский сад. тогда ребенок может еще и возненавидеть ребенка, которому отдаются игрухи.
кстати, в нецелевом использовании игрушек я в общем-то ничего ужасного не вижу. это одна из причин. по которым мы не стали ходить на занятия монтессори. алиса постоянно использует вещи не так, как задумывал производитель, вот сегодня домино выкладывала в 2 шеренги, потом дом из костяшек сроить пыталась, хотя в общем-то умеет играть правильно. понятное дело. если ребенк играет в опасные игры (кто сильнее стукнет по дорогущей новой плазменой панели, куда большее ударить младшего братика, как лучше дернуть за хвост кота) - то такую игру надо прекращать и переводить на другое. а если СТРАШНЫХ и УЖАСНЫХ последствий мама придумать не может - так пусть играет как хочет. тут важно объяснить, какие последствия могут быть у таких действий. машинки, например, без колес кататься не будут, без наклеек машина будет не такая красивая. алиса постоянно отрывает наклейки из книжек с наклейками, отлепляет сделаные ею же аппликации. то, что мне жалко портить, я просто убираю из зоны досягаемости. пару нежалких книг отдала на растерзание, когда мы читаем эти книжки, говорю - вот смотри, тут была такая красивая цветная наклейка, без нее книжка стала не такая красивая, мне жалко что наклейки теперь нет - и читаю дальше. вот рвать книги не разрешаю, то, что это нельзя мне в детстве вбили намертво. и не могу доказать себе, что ужасного ничего в этом нет