Я воспитатель с 12-летним опытом. С самого начала дала себе установку, что своим детям буду объяснять причины и последствия их поведения.
Да-а... всё до сих пор продолжаю объяснять. А получается, что результата на "5" нет. Мои дети имеют своё мнение, которое обсуждается сообща. Никакой запуганности у них нет.
А получается, что нет осознанности у моего старшего. В процесс дел вовремя не включается. проявляет свою крайнюю лень. Школа это ярко расскрывает.
Я во многих моментах своим обращением выгляжу "фоном".
получается, что мои дети воспитываются без основы на страхах. Отрыва в безпредел у них нет. Нормы общества соблюдают. Но... есть проблемы - у старшего безразличие ко всему, нет стимулов, стремлений.( Хотя, я об успешности в будущем постоянно рассказываю).
Отчего я и задумалась: "Если бы он знал страх через мои угрозы(например, не сделаешь -накажу или будешь неполноценным. Многии род-ли так воспитывают. Эти страхи были бы границами, стимулами в его отношении к жизни".
Я в тупике. Куча подходов у меня, а толку нет.
Сейчас пошли к очередному психологу всей семьей. Если и она скажет, что Ваш ребенок имеет такие-то качества( мы их и без психолога знаем). А вы родители, сами должны знать, как на него воздействовать. Я "застрелюсь" от безысходности.