Шелби, наверное, действительно надо начинать с принятия себя. у меня с этим явно проблемы. а уговаривать побыстрее идти в садик - не наш вариант. если дочь не в духе, ей не нужен ни садик, ни друзья, ни книжки. она кричит, что не дружит ни с кем из друзей, не любит играть и читать, не хочет гулять. она у меня вообще "девочка-нет". "нет" - первый ответ почти на любой вопрос. единственное, что может иногда заставить ее шевелиться чуть быстрее - напоминание, что маме надо успеть на автобус. но это тоже не панацея. к тому же приходится пользоваться этим способом все чаще и чаще.
Марина-Марина права, поведение дочки - действительно часто просто психи. я это понимаю, но проблема в том, что я не знаю, что с этим делать - бороться или спускать на тормозах, давать выплеснуть эмоции? и как это делать?
вот сегодня было относительно спокойное утро. и я не злилась, и дочь почти не противничала. только в саду ужасно расстроилась, что не может надеть сарафан, и придется ходить в лосинах (там вчера застежка поломалась, а одевала вечером ее не я, так что я была не в курсе). но тут "помогла" воспитательница. она почему-то предложила надеть другую маечку, дочь разрыдалась, что у нее красивая майка и надевать другую она не хочет. майки другой не было, так что переодевать ее все равно не пришлось, но я сказала "хорошо, будь по-твоему, переодевать майку не будем", и это дочку несколько примирило с миром - хоть что-то по ее получилось. надо, наверное, мне что-то успокоительное попить...
насчет ношения на руках слышала такой совет от психолога. если ребенок просится на руки, а вы не хотите его брать (не категорически не можете по состоянию здоровья, а тяжело, устали, руки не очень свободны или еще что-то), то надо обязательно согласиться, но сказать, что маме тяжело, мама устала, и предупредить, что несете ребенка до конкретного места (до угла, до последней елочки) и там спускаете со словами "мы так договорились, немножко пойди ножками". и ребенок должен пройти сам хоть чуть-чуть. вроде как со временем если не оказывать ребенок будет ходить сам все дольше. при этом у него будет уверенность,что как только он захочет, мама обязательно его возьмет, а ведь часто нам нужно не столько пользоваться благами, сколько знать, что они у нас есть. причем за каждое увеличение пути надо хвалить. у нас так и получилось. дочка не была очень уж ручной, но был около 2 лет ручной период. я проносила ее по пол квартала, дальше удовлетворенный ребенок топал сам. если я уж совсем не могла ее нести (сумки в руках, сил никаких) мы присаживались на корточки и я брала ее на ручки. мы сидели так, обнявшись, около минуты и шли дальше.