У нас была такая история с садиком: до 4-х лет дочка была с няней, а в четыре мы пошли в садик. Сначала нас определилили в младшую группу. Очень скоро появилисась негативная реакция: не хочу в садик! сюсюканье как у маленькой, несколько раз писалась, потому что в группе были малыши с которых она стала брать пример. И по дороге каждое утро противостояние: не хочу, не хочу.... Срочно перешли в среднюю группу. Ситуация улучшилась значительно, но по-настоящему стало все ок, когда мы попали в старшую группу. Теперь она ходит с удовольствием. Из всей этой истории я поняла, что когда ребенок не хочет в сад, там действительно что-то не так. В первом случае ей было не интересно, плюс не подходящий для нее режим: малыши слишком рано ложаться спать, во втором случае опять же не интересно и авторитарная воспитательница. Ну, а в третий раз все срослось: дети ее возраста и старше, с которыми у нее общие интересы и уровень развития, более лояльные воспитатели и развивающие занятия. Вывод: нужно искать, что-то менять, не отказываться от идеи садика вообще, а искать группу, садик, где ребенку будет хорошо. Если есть негатив — это не аклиматизация, а действительно что-то не так, просто малыш не может сформулировать, что именно ему не подходит.
Ну, и конечно же настрой мамы. Я "за" садик не потому, что мне не с кем оставить ребенка, а потому что считаю, что в садике ребенок учится коммуницировать, попадает в разные ситуации в том числе и конфликтные и учится из них выходить, опыт общения, социализация, — вообщем, это важный этап, который обязательно нужно пройти:)