Как я понимаю эти слова Ошо, успешность лечения зависит от степени доверия пациента врачу. А так как все люди разные, они выбирают врача той школы, философия которой им ближе. А если доктор вдобавок уже помог многим людям с подобной проблемой, знаменит, харизматичен, это во многом укрепляет веру пациента в успешность лечения. Например, гомеопат, у которого мы лечим ребенка, широко известен в городе и за его пределеми как врач, "лечащий детскую аллергию". Причем к нему отсылают даже наши врачи из детских поликлиник. Я уже сбилась со счета, сколько мам детей-аллергиков обратились ко мне за его координатами. Мне кажется, что одна только вера в то, что этот доктор ОБЯЗАТЕЛЬНО поможет, ведь помог же он уже стольким людям, положительно сказывается на результатах.Как кто-то из девочек писал в этом разделе форума, известен только один случай, когда он не помог при этом заболевании.
Кстати, верой объясняются и случаи чудесных исцелений от святых икон, купания в святых источниках и т.п. Люди верят, что поможет, потому что уже помогло многим, и получают результат...
Вот что пишет М.Ляхович в статье МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЛИ ГОМЕОПАТИЯ ДЛЯ ЛЕНТЯЕВ:
"У Остапа Бендера было более четырехсот способов отнять деньги у богача, не нарушая уголовный кодекс. У природы не меньше способов даровать исцеление пациенту, не прибегая к услугам гомеопатии. Так же и у пациента не меньше способов получить исцеление или облегчение страданий в процессе работы с гомеопатом, помимо действия собственно гомеопатического средства.
Попытаюсь перечислить ряд из них. Во-первых, сам факт признания возможности воздействия малых доз частью пациентов, и их приход на прием свидетельствует о символической их готовности признать, что слабость может побеждать силу. Это является определенным шагом в духовном развитии человека и для кого-то вполне может быть целительным. Во-вторых, структура гомеопатического опроса в чем-то близка к древнему церковному институту исповеди. Тайна исповеди и врачебная тайна, одеяние священнослужителя и белый халат врача, церковные книги и медицинская латынь, - фигура священника и фигура врача в общественном сознании всегда располагались поблизости.
И хотя священнослужитель осуществляет таинство исповеди, а гомеопат, в процессе приема, пытается выделять симптомы, сознание пациента иногда может быть склонно смешивать одно с другим, и отсутствие этических оценок со стороны гомеопата стимулирует пациента к воспроизведению своих самых сокровенных сомнений и драм. Целительность подобной процедуры несомненна.
В-третьих, сама схема опроса косвенно дает понять пациенту, что для его заболевания равное значение имеют как телесные, так и внетелесные (психические, социальные, метафизические) обстоятельства. В результате неосознанно пациент обретает более синтетическое осознание себя и своих проблем. Тому же способствует неизбежно создаваемая в процессе опроса хронология жизни пациента, включающая одновременно последовательность заболеваний, последовательность жизненных коллизий, динамику взаимоотношений с самим собой и окружающими.
В-четвертых, та вера врачу, с которой пациент приходит на прием, вкупе с моральными и материальными усилиями, затраченными на пути к визиту, представляют собой мощный сгусток потенциальной энергии, которая вполне может оказаться направленной на процесс излечения".