термин старообрядцы и термин староверы в строгом смысле слова, конечно, не соответствуют др.др., но мы отождествляем их в силу исторической традиции.
старообрядец и старовер — "синонимы", они просто появились в разное время!
ну и в разных идеологических лагерях... конечно
принятое в год 1000-летия Крещения Руси Древлеправославной Церковью Христовой
(старообрядцев, приемлющих белокриницкую иерархию)
именование Русская Православная Старообрядческая Церковь — это условность, определяемая тем, что:
в развитие трехвековой истории гонений термин "старообрядцы", "старообрядчество" стал "своим" для верующих древлеправославного исповедания.
Но история выдвинула в нем на передний план иную нагрузку: "старообрядцы"— это те, кто в отличие от новообрядцев не принял реформ Никона.
Самым ранним является название кружка, кот слож-ся в 1640-е вокруг царя Алексея Михайловича — ревнители древлего благочестия.
После раскола РПЦ термин этот использовали обе стороны для именования именно "старообрядцев".
и насколько я знаю, современные поморцы именуют себя "староверами", а не "старообрядцами", считая единоличное введение изменений, в том числе и в Символ Веры, и гонения на иерархов и рядовых священников признаками изменения именно самой веры.
в XVII в. термин "старовер" употреблялся правительственными кругами для именования противников официальной церкви. а с конца XVII в. — вообще для всего движения.
В качестве самоназвания "старообрядцами" применялись термины "верные", "правоверные", "старолюбцы".
Термин "старообрядец" появился в начале XVIII в.
В конце 17 – начале 18 в. широко использовался термин "капитоны"
Игнатий, митрополит Тобольский и сибирский, употреблял его по отношению ко всем "раскольникам" из низов, а старообрядческий писатель инок Евфросин — по отношению к своим- старообрядцам, противопоставляя их раннему сектантству.
А во время Екатерины II этим самым противникам нововведений Никона было присвоено название "старообрядцев"
Беспоповцы отказались применять по отношению к себе это название, так как оно исходило от власти, притесняющей их права, а самоназвание "староверы", видимо более отражало смысл их учения о коренном отличии самой старой веры (а не одной обрядности) от еретической новой.