Я понимаю, что разные подходы. Монтессори видимо, не моё. Но похожу, может я изменю мнение. Я думала, что в Монтессори-группах хоть какой-то есть остов. Воспитатели вообще не вмешиваются в процесс.
Мы с соседкой ходили, она тоже отсталая, не поняла фишки.
вот я, похоже, тоже отсталая. и ребенок у меня "неправильный". хотя ее на одном из пробных занятий, на которые мы ходил, алису даже похвалили. назвали "монтессориной" (она кубики почему-то по одному носила, хотя дома обычно старается все игрушки гуртом тащить
).
на первое занятие в Созвездие ходила я неподготовленная 9алисе было 1г3м). увидела кучу игрушек, половина из которых делается своими руками из подручных материалов, половина покупается в вечное пользование постепенно за реальные деньги на Классике. было, вроде несколько специфических игрушек, но их реально была пара штук. дети, которые давно туда ходили, шугались от моей впервые пришедшей дочки как от прокаженной - общение там не то, что не поощрялось, а скорее пресекалось. Из плюсов: убирать разлитую воду досуха и выбирать рассыпавшуюся чечевицу до последней крошки пришлось не мне. Кстати, позже выяснилось (у меня знакомая туда водит дочку довольно долго), что там есть класс с более серьезными, специфическими материалами системы монтессори, но туда дочку знакомой пустили уже ближе к 2,5 годам, когда их группа вдоль и поперек изучила первый класс. в том классе у них начались занятия без мам вместе с обучением чтению с кубиками зайцева. справедливости ради скажу, что эта долгоходящаявцентр девочка отлично справляется с интеллектуальными заданиями различной сложности (даже не по возрасту), убирает все предметы по местам после использования. но дома она не играет, а выполняет задания, данные мамой или специальными книжками. для этого используются книжки и различные материалы. обычных игрушек в доме почти нет, практически все развивающее. в яслях она просто впала в ступор: не играла с детьми, не ела, не пила, не спала, не ходила в туалет по 6-7 часов, которые там проводила, больше недели или 2 ее решили не мучать и забрали домой. но ясли, конечно, не такой уж жесткий показатель успешности развития.
второй раз я пошла более подготовленная (прочитала книгу с описанием материалов монтессори и правилами их использования) в Сёму на сельмаше. там в одном классе сразу есть все (и специфические материалы и самодельные, и продающиеся на каждом углу развивающие игрушки). но тут уже алиса (ей было 1г9м) напрочь отказалась подчиняться "правилам игры", стала использовать материалы "неправильно", ну и не очень-то слушала спокойно и дружелюбно излагающего материал педагога.
в общем я сделала вывод, что это не наш метод обучения. зато вот в центре, где все всё делают вместе весело и задорно занятия пошли сразу. и алиса не просто начала петь песенки, узнала цвета и животных, но стала лучше выполнять некоторые физические упражнения, научилась кое-что делать пальчиками, с которыми у нас довольно тонкие отношения (она не дает мне взять свои пальцы в руки и показать как что-то ими сделать, например, сцепить их в замочек, а там она за некоторое время научилась это делать просто повторяя за другими). ну и умение общаться - этому тоже надо учить. мне кажется, что лучше всего это делать в ограниченном кругу детей, рядом с каждых из которых есть НЕРАВНОДУШНАЯ мама (ну не водят детей в центры мамочки, которые курят на площадке, равнодушно наблюдая, как их чадо бьет всех окружающих детей, а если и приведет. то прикинуться ветошью в помещении не больше 20 метров она не сможет) и руководитель-психолог.