Мы на Западном ходим в Лили. Программа нормальная. Но естественно в нее входит изучение букв и цифр. Мы вот хоть и учим их достаточно давно, да все никак не выучим, или не признаемся, что выучили.
Не переживайте - потом вдруг всплывёт у ребёнка в самый неожиданный момент! Правда, на своём опыте убедилась, что дома параллельно лучше заниматься, но не навязывать, а так в игре по интересу - не заинтересовался, подождите, придёт своё время. В центр ребёнок, мой точно, ходит скорее поиграть, а не получить какие-то знания. Я вот в Лили преподавателя как-то попросила после занятия кратко передавать с чем знакомились, сказала: "типа д/з давайте, чтоб дома закрепить" - я ж имела ввиду устно. На следующее занятие им ввели цифру 1 и ёё написание, крючочки, дали ксерокс дома дописать(это в неполных 3 года!) - мой к этому делу даже не притронулся, больше я д/з не просила
Но дома для изучения цифр, различных понятий стали тогда заниматься по маленькой книжечке "Стихи, задания и упражнения для любознательных малышей" сост. Полушкина - как-то нашла ее на книжном складе на Островского - рекомендую: в 3 словах по картинкам и буквально на пальцах ребёнок "схватывал" в лёгкую цифры до 10 и обратный счет соответственно, ну и всё, что там даётся. А закрепляли на прогулке в игре а-ля "Угадайка"- рисовала на песке цифры - отгадывал сам пробовал палочкой написать. После этого и по часам быстро научился понимать время - пока только часовой стрелкой без минутной, но всё впереди!
И ещё не по теме: надеюсь тут не сочтут меня за Остера с "вредными советами" - буквы в этой книжке не особо преподносятся. Мне в изучении букв помогла методика Полякова - как-то просто нашла в поисковике в Инете - он соединил методы Домана и кубиков Зайцева - гласные в лёгкую на автомате запоминаются и в простейших играх закрепляются - путаницы с согласными просто не возникнет. С согласными сложнее давалось моему ребёнку точнее рутинно, но тут выручила как раз купленная говорящая книжка-азбука с "Тачками"(Молния Маккуин - наше всё!Этот мульт не так и вреден, как мне казалось!)
А еще девочки, моё ИМХО, не цифры и буквы важны в таком возрасте, а целостное представление о мире: а это прежде всего худ.литература в совместном прочтении с чёткой артикуляцией, т.е. точным проговариванием слов, и точной передачей чувств - чтоб ребёнок слушал с открытым ртом, автоматически улавливая и позже произнося четко все слова и звуки и также автоматически расширяя свой словарный состав. И даже просмотр мультов с последующим обсуждением их с ребёнком существенно влияет на речь и представление о мире, а также просто совместные прогулки и мини-рассказики мамы ввиде игры о встречных животных(кошка - это домашнее животное, а лиса - дикое - у кошки - детёныш - котёнок, а у лисы - ...), деревьях, машинах(кстати, номера машин нам тоже очень помогли в закреплении букв и цифр) и многом другом. Кажись, увлеклась, простите за офф!