Девочки, для тех кто страдает по поводу букв. Для нас эффективной стала такая методика:
Есть на ютубе видео говорящий алфавит 3 минутный мультик, где поют буковки, и появляются пластилиновые персонажи.
Хотя не так, поют не буквы, а именно звуки, то есть не "ЭС", а именно тот звук, который мы произносим при чтении. Малая сама нашла на ютубе видео, и так как мы очень любим петь, мы пели вместе звуки. Потом, когда звуки и образы букв чуть запомнились, стала я ей расставлять много-много животных, подбирая, чтобы было разных букв, на которые начинаются их названия, и рассыпала магнитный алфавит. Сначала задание было простое 5 букв, 5 животных, далее усложняем. Суть такая, животное потеряло свою букву, и хочет ее найти, Ссссслон, ссслон ищет букву, соответственно ребенок ищет букву, на которую начинается название животного, очень моей нравится такая игра. Говорящий плакат после этого ее увлек, могла сама по полчаса играть. И еще наша фишка: я ей пишу штук 15-18 букв на листе А4, одеваю перчаточного льва, и говорю, что он будет есть буквы, которые я называю, а чтобы он не съел, их нужно зарисовать быстро фломастером, так он не сможет съесть. Я называю, например, и рычу львом: Я съем букву ААААААА!!! Малая ищет, я, если ищет долго, подгоняю: А сейчас точно съем!!! Сейчас на поиск уходит буквально секунда - две на каждую букву.
По буквам читает слова, очень бегло называет по порядку все буквы, но это, конечно, не чтение совсем.
слоги читает более-менее уверенно, то есть Ма, Ло, Бе и тд может прочесть.
В год и семь запоминали слова целиком, мне просто было в прикол проверить, действительно ли дети способны на это. Да, способны: у нас был набор слов, штук 30, например: Очки, яйцо, зайка и тд. все называлось верно. Но я это не стала развивать, это будет мешать чтению потом.
А сейчас не знаю, как перейти на новый уровень, чтобы она читала слова целиком, понимала, как между собой слоги сложить.
Но нам всего 2,5, думаю, на данном этапе этих навыков хватит.