Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi

Автор Тема: "Особый" ребенок - полезные ресурсы по реабилитации (ссылки, методики, книги)  (Прочитано 49964 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Про Галину Луговую. Очень рекомендую всем и каждому посмотреть ссылку 

http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389

Луговая Г.В. - автор программы " Формирование навыка коммуникации посредством письменной речи у детей с тяжёлой речевой патологией".
"В первую очередь эта программа создана для детей с органическим поражением головного мозга с тяжёлыми речевыми расстройствами ОНР I уровня, анартриями, т.е. попросту говоря, для неговорящих или безречевых детей.
Программа представляет собой обучение альтернативному способу общения, позволяющему не только полноценно общаться, но и полноценно учиться в общеобразовательных учреждениях. В основе такого обучения лежит письменная речь."

Вот ещё одна тема, ктр создала Луговая на родим.ру
 http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=78927&st=0&start=0
Вставлю её и сюда и в пост про ссылки на методику Домана


« Последнее редактирование: 16 Февраль 2009, 18:03:28 от Шмупсомама »
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

В Питере есть Институт мозга человека РАН http://www.ihb.spb.ru/
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

leonella

  • меня зовут Наташа
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361

    • Просмотр профиля

Нашла в одном жж, размещу здесь:

"Откопала в записях у себя, про РЕЧЕВЫЕ точки которые мне показала массажист из РДКБ:

1. Между бровями - по часовой стрелке - 1 мин.
2. С двух сторон у основания носа в одну сторону по часовой стрелке синхронно - 1 мин
3. Над верхней губой по середине (в ямке) по часовой стрелке -1 мин
4. В середине подбородка ПРОТИВ Часовой стрелки - 1 мин
5. Прям под подбородком по центру тоже ПРОТИВ Часовой стрелки - 1 мин
 
В течении дня делать по 4-5 раз... говорит эффект супер.."
http://pappilonka.livejournal.com/tag/реабилитация

Fericire

  • Аня Mishka:)
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +389/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11815

  • У тебя нет души. Ты-душа. У тебя есть тело.
    • Просмотр профиля

Это хорошая методика! Тем более этот массажик можно делать постоянно, как между делом. Прошу прощения за комменты.
к людям надо мягше, а на вопросы смотреть - ширше (с)

leonella

  • меня зовут Наташа
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361

    • Просмотр профиля

Аня, ну ты что. Спасибо, что проявляешь внимание. Ты же много знаешь в этой области, твои комменты нам нужны :az:

leonella

  • меня зовут Наташа
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361

    • Просмотр профиля

Бадалян Л.О. ДЕТСКИЕ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЕ ПАРАЛИЧИ книга в электронном виде
http://www.zapolskiy.ru/book/
Логопедический массаж. Автор: Е.А. Дьякова http://mamka.ru/books/8144-logopedicheskij-massazh.html
Китайский массаж для детей: Все, что нужно знать о лечении обычных детских болезней http://mamka.ru/books/10411-kitajskij-massazh-dlya-detej-vse-chto-nuzhno-znat.html
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2009, 23:41:07 от leonella »

Эстер

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +71/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1470

    • Просмотр профиля

http://www.dislife.ru/forum/
много интересного и полезного
Если я чего-то не знаю, то всегда знаю где взять или найти...:)

leonella

  • меня зовут Наташа
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361

    • Просмотр профиля

Очень хороший ресурс http://community.livejournal.com/my_ryadom/.
Много полезных ссылок, информации.

"В интернете есть уже много различных форумов, конференций, сообществ ЖЖ, в которых общаются родители особых детей. Цель данного сообщества - объединить и познакомить всех этих людей, порой живущих в одном городе, но даже не подозревающих об этом.

Так же в данном сообществе мы постараемся объединить всю доступную информацию о законах, льготах, пособиях, заболеваниях, центрах лечения и реабилитации, медицинских новостях, а также полезные статьи, сюжеты на ТВ, кинофильмы, фотографии.

Здесь вы можете не только почерпнуть полезную для вас информацию, но и написать свою историю, свой личный опыт реабилитации, опыт решения социальных вопросов. Также вы можете разместить здесь просьбу о помощи или предложить помощь, возможно у вас есть что-то ненужное, что вы можете отдать и т.п"

Эстер

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +71/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1470

    • Просмотр профиля

Вот ссылка на книги по коррекционной педагогике
http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1088857/

Если я чего-то не знаю, то всегда знаю где взять или найти...:)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Процитирую из смежной темы))


У меня есть еще ссылка http://wunderkinder.narod.ru/chten.htm
Может быть, у вас что-то похожее есть. там по Доману карточки, есть говорящие.
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Копирую сюда, чтоб не потерялась :bi:


девочки общаясь сегодня в теме о собаках (конктретной породе - лабрадор) была удивлена тем что собаки эти лечат деток аутистов, с ЗПРР и.т.д
посомтрите может это будет интеренсо
""""

Вот отрывок статьи с сайта РРК, который меня в свое время удивил

Канис-терапия, или лечение собаками
…Татьяна Любимова и ее муж Сергей всю жизнь работали в храме: она иконописец, он — резчик по белому камню. У их новорожденного сына Саши проявился редкий недуг — такой бывает у одного из 700 тысяч малышей. Когда лежачему и не говорящему ребенку с сохранным интеллектом было 4 года, в семье Любимовых появилась собака — голден ретривер Олли, и родители поняли, для чего им было послано такое испытание. За эти годы они изучили все возможные методики лечения — и остановились на канис-терапии.
Любимовы стали брать собаку в летний детский лагерь, где Саша занимался иппотерапией (об этом методе мы расскажем чуть позже). «За месяц, который ребята провели рядом с Олли, несколько неговорящих деток-аутистов заговорили и стали общаться гораздо лучше, — говорит Татьяна. — Мы стали рассказывать другим родителям о том, что голден ретриверы и лабрадоры часто используются для помощи инвалидам: они очень умны и не агрессивны».

Саша умер, но Татьяна Любимова решила, что ее собака сможет помочь другим больным детям. Она предложила родителям нескольких ребят, знакомых по лагерю, индивидуально заниматься с Олли. Собака тем временем прошла специальный курс обучения со специалистом-кинологом. При поддержке компании «Эксслер Дог» занятия стали проходить на базе кинологического кружка в московской школе №1992. Нелегко, конечно, Татьяне с мужем, двумя маленькими детьми и собакой-терапевтом каждую субботу добираться с Речного вокзала в Южное Бутово, но приходится.
Сейчас в группе «Солнечный пес» занимаются около 25 детей от полутора до восемнадцати лет. Еще примерно столько же ждут своей очереди. Диагнозы самые разные: аутизм, задержки психического и интеллектуального развития, синдром Дауна, ДЦП, соматические заболевания. Кроме Олли в группе появились еще 4 специально обученные для работы с инвалидами собаки. И трое добровольных помощников.

Для многих детей-инвалидов уже одна возможность выйти из дома, который некоторые не покидают годами, — большой праздник. А здесь они не просто общаются, во время занятий с собаками на глазах растет их самооценка. Ведь, взяв поводок, маленький пациент перестает быть один. Он и собака — это уже команда, где главный — ребенок. Но при этом ему нужно приспосабливаться к партнеру, слушать и выполнять команды инструктора, ориентироваться в пространстве. А гиперактивным детям, не концентрирующим внимание больше нескольких секунд, предлагается ситуация «собака — товарищ по играм». Ребенок вместе с собакой, управляемой кинологом, может побегать по полосе препятствий, полазать по снарядам и даже покрутиться в «колесе».
Все это заставляет даже самых тяжелых детей становиться более собранными, внимательными, у них развивается память и координация движений.

За несколько занятий Татьяне удалось помочь 10-летней аутистке Соне перебороть страх перед собаками. Если прежде Соня, увидев вдали собаку, немедленно возвращалась домой и ни под каким предлогом больше в этот день из дома не выходила, то после первого знакомства с Олли она уже гладила ее, отбирала мячик изо рта, водила ее на поводке...
7-летний Дима, страдающий детским церебральным параличом, не мог ходить без помощи родителей, наступал только на носок. Через год занятий он уже наступал на полную стопу, и не только ходил без поддержки, но даже начал самостоятельно бегать. У Димы также плохо работала рука, однако во время занятий с Олли мальчик об этом «забывал». Ведь умная собака, хотя и была обучена приносить игрушки в руки, именно с Димой играла своеобразно: приносила игрушку и клала перед ним на пол. А чтобы снова бросить ее собаке, мальчику приходилось самому ее поднять.
13-летней Свете, страдающей олигофренией, удалось помочь, разучивая танец ребенка с собакой. «Девочке было безумно тяжело, — вспоминает Татьяна, — ведь ей надо было одновременно помнить свои движения, слушать мои подсказки, давать команды собаке-партнеру. Но она все-таки выступила и вскоре стала сама ходить в школу, хотя много лет повсюду ходила только с мамой за ручку».

«Собаки излечивают истероидные состояния, дают душевный покой, — утверждает психолог Мария Беркович. — Особенно трепетно они относятся к детям хозяина: видимо, подсознательно чувствуют, что эти существа очень дороги ему».

Учитывая, что многие аутичные дети при встрече с собакой испытывают страх, на первых занятиях непосредственный контакт ребенка с животным не обязателен. Поначалу маленькие пациенты наблюдают, как кинолог или родители гладят собаку, вычесывают и кормят ее, как животное выполняет команды.
«Мы заметили, что даже у самых расторможенных детей повышалась концентрация внимания», — говорит Мария Беркович. Постепенно у детей возникало доверие к ситуации, и на третьем занятии некоторые из них уже могли сами погладить собаку и покормить ее. Отдавая собаке команды, ребенок видит, что его слово влечет за собой конкретное действие, вследствие чего у маленького пациента возникает желание говорить. По мнению психолога, такой выход из мира собственных переживаний, забота о другом живом существе является очень ценным опытом для аутичного ребенка, первыми шагами к миру людей. """
http://www.forum.rostovmama.ru/index.php/topic,27957.30.html



и ещё вспомнила что окгда то думала о лечении сд леьфинами и активно искала это по близости (кроме Крыма) в ростовском дельфинарии только начинали это пактиковать (пять лет назад) может сейчас что либо изменилось, может у кого есть опыт. тогда говрили о сумме 500 р. час. и желательно группой.
« Последнее редактирование: 17 Март 2009, 10:06:35 от Шмупсомама »
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

Вот еще по поводу лабрадоров-терапевтов, ну и вообще четвероногих терапевтов, может кому то пригодится
http://dogslove2007.narod.ru/sobaka.html
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_palm_main.main?p_topic_id=86226
http://www.babybrand.ru/articles/33/316/
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"

В лечении и реабилитации детей с нарушением слуха и речи используется верботональная  методика академика Петера Губерина.
     Верботональная методика, разработанная хорватским академиком Петером Губерина, получила широкое мировое признание.


Здесь наткнулась на название методики
          http://mintrudsakha.ykt.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=370&Itemid=80
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Эстер

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +71/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1470

    • Просмотр профиля

вот методика одной мамочки, к сожалению, источник, где нашла, не сохранился

Длинно.....
Я хочу поделиться личным опытом с теми, кто не понаслышке знаком с аббревиатурой ОПЦНС, и со всеми вытекающими отсюда последствиями сенсорных, двигательных и интеллектуальных нарушений. С теми, кто не побоялся возложить на себя огромную ответственность и великий труд – растить такого ребенка.
Моему первенцу 2,5 года. В годик ему диагностировали ОПЦНС, ДЦП атонически-астенической формы. Помню, как земля уходила из-под ног и дрожало все тело. Заливаясь слезами, я молила: «Господи, дай мне сил и терпения, и мудрости поставить сына на ножки». Бог помог. Еще год назад сынок даже не сидел, а теперь самостоятельно ходит, лазает, ест, играет, хорошо ориентируется в пространстве, многое знает и умеет. Очень любознателен, любит подолгу рассматривать фотоальбомы, картинки в книгах, смотреть телевизор. Эмоционален.
Основная нерешенная проблема для нас сегодня – это слух (нарушение проведения импульса по слуховым нервам и по корково-подкорковым проводникам слуха с 2 сторон, слуховой порог 50 Дб).
Но я славлю Бога за уже данное чудо. Ведь 1,5 года я носила его как куклу…. Искренне, матерински желаю всем испытать это великое чувство счастья от победы над болезнью, пусть даже над какой-то ее долей. Буду очень рада, если мои советы кому-то помогут.
Начну с того, что ОПЦНС – это очень многоплановое и непростое заболевание, возможность излечения от которого напрямую зависит от ежедневной, кропотливой и упорной работы с ребенком и сильного желания помочь ему. Никакие новейшие методы реабилитации, никакие самые лучшие врачи и массажисты не помогут ребенку, если вы не поставите перед СОБОЙ этой задачи. То есть главными лекарями должны стать вы сами, а вашими помощниками, три основные силы: сила природы, сила духа и сила знаний.
Сила природы.
Это самая мощная, самая сильная и действенная сила. Постарайтесь обеспечить непрерывную связь общения ребенка с природой. Скоро весна, пробуждается новая жизнь, новые силы природы. Приобщите к ним ребенка, пусть он наполнится ими.
1. Вложите в ручку малыша набухающие почки, первые цветы мать-и-мачехи, первую проклюнувшуюся травинку. Главное условие – это все должно быть живым, а не оторванным, отломленным, погубленным. Пусть малыш наполняется первыми рождающимися силами матушки-земли.
2. Только проклюнувшиеся листики березы, еще липкие и маленькие (1 см.) соберите в большом количестве. На 1 сеанс нужно одно 5-7 л. ведро. Перед дневным сном высыплете свежесорванные листочки на клеенку размером 1,5 х 1,5 метра. Укутайте ребенка, равномерно распределив листочки, утеплите на 1,5 – 2 часа. Делайте так ежедневно в течение недели. Результат воодушевляет.
3. Перед посадкой семян, дайте этот пакетик подержать ребенку. Семена впитают информацию о нем. По ходу роста они будут впитывать в себя необходимые космические силы, необходимые для помощи вашему малышу. Кормите ребенка выращенным из этих семян.
4. Делайте сок из первых растений: одуванчика, крапивы, ревеня, березовый сок и т.д.
5. Много гуляйте! Мартовско-апрельское солнце и воздух - бесценны! Лучшие места для прогулок – рощи, луга, поля, сады. Самые сильные энергетически – целина, нива, пашня, церковный сад. Летом, соблюдая осторожность, кладите ребенка в траву, пшеницу, рожь. Пусть он соприкасается с окружающими его растениями.
6. Талая вода комнатной температуры идеальная для обливаний и закалки. В ней много минералов.
7. Ключики, бьющие из-под земли – замечательный иммуностимулятор. На несколько секунд опустите ступни ребенка в леденящую воду, а затем разотрите ладонями, помассируйте каждую точку ступни. Эту же процедуру проведите и с ладошками ребенка.
8. Прижмите ребенка к стволу дуба, сосны, кедра, березы. Мысленно представьте, как силой весенних соков болезнь вашего ребенка поднимается к верху дерева. Через крону листвы, разбивая болезнь на миллионы частиц, дерево выбрасывает болезнь в космос. А затем, также впитывает кроной миллионы нужных для вашего малыша сил и спускает их по стволу. Ребенок наполняется этими силами.
9. По возможности, никогда не занавешивайте шторами окна в комнате малыша. Желательно, чтобы кроватка стояла у окна. Ребенок должен видеть природу, небо, космос, солнце, луну и звезды, а они его.
10. Парафин, воск, глина, грязи и др. дары природы не сложны в своем применении, но требуют наблюдения и расчет физиоврача.
11. Отвары, настои трав, корешков, домашних растений и т.п., стимулирующие развитие ЦНС, вы без труда сможете найти в спец. литературе
12. Общение ребенка с домашними животными дает сильнейший эмоциональный толчок, возбуждающий и активизирующий кору головного мозга. Мощной оздоровительной энергетикой обладают козы, овцы, кровы, лошади. Для нормализации тонуса мышц шерсть овцы (можно голень валенка) опустите в кипяток с морской солью (2 ст. ложки на 1 стакан или 8 ст. ложек без горки на 1 литр кипятка), остудите путем естественного остывания до температуры 37-40 градусов, и положите как компресс на то место, где тонус мышц изменен. Время компресса зависит от возраста: 5 месяцев – 5 мин., 18 мес. – 18 мин., и т.д.
13. Учите ребенка слушать природу. Ее звуки благоприятно влияют на всю нервную систему в целом. Их не сложно купить на дисках и кассетах.
14. В развивающих играх на пересыпание, перекладывание, доставание и т.д., старайтесь использовать природный материал: шишки, веточки, камушки, листочки, овощи и т.п.. Замените пластилин на воск. Рисуйте угольком, песком. Лепите из глины, мастерите поделки, фантазируйте. Пшеница, рожь, крупы, горох подойдут для множества игр по развитию мелкой моторики.
15. Самое главное – не ломайте природу самого ребенка. Если сегодня днем он спит 5 часов кряду – значит так надо нервной системе, не будите. Если ребенок не ест – не надо. Голод тоже лечебен. Организм знает, что ему нужно. Не заставляйте.
Думаю, здесь суть ясна. Ищите, фантазируйте, думайте, прислушивайтесь к интуиции и вглядывайтесь в ребенка. Все получится!
Сила духа.
Сила духа подразумевает то, что мы называем абстрактным и необъяснимым. По сути, это наши эмоции, мысли, чувства.
1. Вера. В Библии сказано: «По вере вашей дано будет вам».
Верьте! Чудеса есть! Мой сын встал и пошел после седьмого причастия. Я верила в Бога, молилась, как умела. Молилась моя мама. Как сказал батюшка: «Дети болеют не «за что?», а «зачем, для чего?» Часто – для нашего духовного роста, очищения, взросления.
За первые полтора года мы с сыном прошли 8 стационарных курсов лечения, изматывающую чреду специалистов и далеко неутешительных диагнозов. Пережили остановку дыхания, после чего, в полном отчаянии и усталости мы оставили город и приехали в село к бабушке. Видя мое состояние, мама взяла все в свои руки. Она поила нас земляникой (листья и корень), на целый день выгоняла нас на улицу, приобщила нас к церкви, к причастию.
Через месяц я пришла в себя, подключилась. Начала делать вышеописанное. Через 6 месяцев жизни в селе малыш пошел.
Низкий тебе поклон, моя родная мамочка, за терпение, за веру, за любовь, за эту маленькую жизнь и великое чудо. Дай Бог и тебе здоровья.
2. Чувства. До 9 лет ребенок и мать – одно целое. Чувства матери – почва для роста ребенка. Пусть эта почва будет наполнена добротой, любовью, теплом. Не допускайте никаких отрицательных, негативных, слабых чувств, эмоций, мыслей. Не засоряйте почву нитратами и ядами.
3. Любовь. О силе материнской любви сложена не одна легенда. Любите ребенка! Дарите ему вашу любовь ежесекундно!
4. Общение. Общайтесь, не замыкайтесь в себе. Мир родился не вчера, есть люди – есть опыт. Вам обязательно помогут, поддержат, посоветуют.
И последнее – Сила знаний!
1. Научитесь делать массаж сами, первые шаги желательны с помощью инструктора. Очень удачно и доступно, понятно написана книга Никиты Якушенца «Если ваш ребенок болен ДЦП», Питер, 2004 год. Там же вы найдете и точечный массаж. Книга как учебник. В зависимости от возможности и уровня развития ребенка вы подбираете нужные упражнения и элементы массажа. Автор книги убежден, что при желании родителей, победа обязательно будет.
2. Узнайте больше информации о болезни, и тогда вам станет легче понимать происходящее, находить способы лечения и помощи вашему ребенку.
Книги по спец. психологии, обучению и воспитанию, логопедии достаточно увлекательны и интересны. Главное – не лениться, а настойчиво идти к цели. Дай Вам Бог сил, терпения, мудрости и здоровья.


Если я чего-то не знаю, то всегда знаю где взять или найти...:)