согласна абсолютно, хотя конечно проблема с высшей математикой есть - но это не вариант ее решения
трудно объяснить на примере с математикой - расскажу о химии
если вы помните в последних класса нам говорили о квантовых числах, так вот прийдя в ВУЗ по данной специальности первое что ты слышишь - забудте все что вы учили в школе как страшный сон и буквально за пару занятий с использованием таблицы Менделеева и пары не школьных понятий - квантовые числа из бессмысленного числа, превращаются в важнейшую характеристику атома
В школе эти понятия или стоит давать шире и подробней или же не давать вообще - это сложнейшая задача для методистов - как объяснить и не запутать
стоит ли грузить будущих журналистов и домохозяек строением атома?
или превратить химию в что-то вроде "сода с уксусом шипит - это газ выделяется"?
найти баланс огромная работа методистов - самый простой и самый дурацкий выход - все взять и упразднить
Про баланс верно. И не только в школе, но и вузе.
Лично мне многие знания школьные не то что не пригодились, но еще при их изучении я спрашивала себя - зачем мне это? Мы не знаем важнейших предметов - географии, истории, литературы. "Засорять" мозг запоминанием массы электронов, которых 99% школьников НИКОГДА не увидит и не поймет, углубляться в непонятную большинству высшую математику - лишнее.
Да, я гуманитарий, но проблем с оперированием математическими, абстактными понятиями у меня не было. Были проблемы были у большинства моих одноклассников. И ту бешеную энергию на осознание реально сложных вещей лучше было бы обратить на изучение других предметов, более жизненных и "полезных". Критерий полезности конечно очень спорный, я понимаю, но все же...
Те, кто чувствуют потребность в таких спецпредметах пусть обращаются к репетиторам или в спецшколы. Что в общем-то и происходит сейчас, только принудительно.
Даже в вузе много предметов, изучение которых не столько развивает, сколько распыляет. Как пример - учить и запоминать значение и название на латыни всех видов клеток коры мозжечка для психолога - явно лишнее. Есть спецкурсы для клинических психологов. Изучать на первом курсе насколько углубленно специфическую инфу - бессмысленно.