Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://sialis-tadalafil.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://men-doktor.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://krolik78.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://uptab.ru от Jterufreycoura

Автор Тема: Развал системы образования  (Прочитано 68863 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #375 : 04 Март 2010, 10:11:16 »

Цитировать
Все ближе Ванкувер в образовании....

До 13 марта принимаются поправки в революционный законопроект, который принят в первом чтении Государственной Думой. Он должен радикальным образом изменить правовое положение бюджетных учреждений. С 1 января 2011 года все организации бюджетной сферы в стране, включая школы и вузы, скорее всего, получат новые возможности, утратив при этом субсидиарную ответственность государства за свою деятельность.
Итак, что же планируется сделать с бюджетными учреждениями?
Согласно нормам законопроекта оно больше не является участником бюджетного процесса — получателем бюджетных средств. Все учреждения будут переведены со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания по принципу «деньги следуют за учеником». Будет предоставлено право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Будут расширены права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает учредитель соответствующего учреждения. За все эти вольности государство снимет с себя субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений. То есть учреждения образования всех уровней окончательно становятся субъектом рынка. В случае, если они «прогорят», их имущество может пойти с молотка в уплату долгов.
По мнению экспертов, все нормы, которые приведены в законопроекте, могут серьезно изменить расклад карт в управлении отраслью. Для столь самостоятельных учреждений понадобятся совершенно новые кадры, имеющие опыт рыночного менеджмента, способные не только тратить, но и зарабатывать деньги, а также владеющие экономическими и юридическими знаниями.

----------------------<cut>----------------------
Фактически признав провал внедрения федерального закона «Об автономных учреждениях», правительство изыскало новые способы, которые должны обеспечить все для «создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети».

В переводе с бюрократического языка это означает, что органы власти всех уровней тормозят процесс реорганизации, а государство уже не в состоянии содержать столь «неэффективную систему». Как говорится в пояснительной записке к закону «существующая в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как признаются авторы законопроекта, определенным тормозом на пути к самостоятельности, явился и сам закон, который установил непомерно тяжелую процедуру реорганизации. Новый документ предусматривает упрощение бюрократического процесса при переходе к автономии, а также введение новой формы – казенных учреждений, в которые переведут ограниченный перечень организаций (следственных изоляторов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и психиатрических больниц), и трансформация всех остальных в ранг специализированных некоммерческих организаций.

Опыт введения автономных учреждений, утверждает пояснительная записка, хорошо идет «в тех субъектах Российской Федерации, в которых внедряются современные модели управления бюджетной системой (Тюменская область, Красноярский край, Краснодарский край, Республика Татарстан, и др.)». Например, губернатор Пермского края Олег Чиркунов в своем блоге приводит доводы «за» автономию, тем, что зарплата коллектива в таких учреждениях выше. В среднем директор автономной школы в крае получает 60185 рублей, а «обычной» — 39800, учитель (самый высокооплачиваемый) — 25 056 в автономной, в «обычной» — 12 903.

Законопроект планируется принять к июню.

http://nnm.ru/blogs/rus001/vse_blizhe_vankuver_v_obrazovanii/
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

Тюстик

  • Я мама двух лапочек дочек,член клуба "ДЕТКИ-ПОГОДКИ"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +57/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1302

    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #376 : 04 Март 2010, 11:00:44 »

Читала про это безобразие уже :against:Кошмар!!!Реально сделают русский,математику бесплатными предметами,а все остальное если захочешь-плати.Чтобы много не думали и шли как стадо,что собственно правительству и нужно.Думающие люди в таком обществе не ценятся и являются обузой. :bb:

Нирвана

  • Все умирает на земле и в море, Но человек суровей осужден: Он должен знать о смертном приговоре, Подписанном, когда он был рожден.
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8565

    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #377 : 04 Март 2010, 11:30:32 »

травят нас чем только можно, образование развалили, советскую спортивную школу тоже. КУДА МЫ КАТИМСЯ......
может из нас действительно делают стадо?а может это просто успешная политика иностранных государств?уничтожили СССР, а теперь за РФ. :aq:

Тюстик

  • Я мама двух лапочек дочек,член клуба "ДЕТКИ-ПОГОДКИ"
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +57/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1302

    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #378 : 04 Март 2010, 11:43:03 »

травят нас чем только можно, образование развалили, советскую спортивную школу тоже. КУДА МЫ КАТИМСЯ......
может из нас действительно делают стадо?а может это просто успешная политика иностранных государств?уничтожили СССР, а теперь за РФ. :aq:
Ну так правильно,наши высокопоставленные продали нас уже с потрохами иностранцам и теперь взялись за народ-успешно внедряется моральное разложение,поддерживающиеся вот такими вот программами на правительственном уровне :bc:

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #379 : 26 Апрель 2010, 11:32:39 »

http://nnm.ru/blogs/is3m/mertvyy_vuz/

Цитировать
Написано с слов приятеля. Преподавателя технического ВУЗа.

----------------------<cut>----------------------
Универ наш старый и достаточно известный, в советское время так вообще считался очень весомым. Сейчас обучает инженеров различных специальностей, конструкторов, программистов. Ну конечно есть всякие новомодные экономисты, манагеры…. и остальная шалупонь. Учился я нормально, нажимал на математику, спецуху, программирование, забивал на социологию, политологию и остальную бредологию. Пил в общаге, гулял с девчонками, на экзаменах списывал и ловил халяву. Тем не менее, кафедра моя была самой строгой, наиболее требовательной. Народ вылетал у нас даже с диплома. Диплом был синим , рожа красная, но средний бал 4.8. Вышел считаю специалистом, потому как буквально сразу стал «фрилансером», работал со многими фирмами, стал зарабатывать приличные деньги.
Очень гордился своим универом, и вот почему. Не было взяточничества, вообще. То есть конечно ходили слухи, про «препода» с физики, что, вроде кто то прошел за бутылку коньяку, но слухи оставались слухами, а попытки двоечников давать взятки оканчивались их вылетом. Учителя наши были людьми старыми, очень бедными, но принципиальными и честными. В основном профессионалы с большой буквы, лекции читались без бумажки, семинары походили на настоящие мозговые штурмы, защиты лабораторных — на кровавые сражения. Незабываемые впечатления получаешь, когда профессор, говорит: «А вы ведь правы, коллега!». И это мне, студенту второго курса, на тот момент! Вежливость, взаимоуважение, культура. Эх….

Было больно смотреть как они, люди в своё время строившие заводы, работающие на оборонку, покорившие атомную энергию, поднимаются на обшарпанную кафедру, в своем видавшем виды пиджачке, в старых склеенных очках. Как плетутся до метро, в маленькую квартирку, с пустым холодильником. В 90х годах они умирали каждый день, целые специальности закрывались одна за одной. Кроме возраста и болезней их убивали хулиганы, сбивали джипы новых русских. Убивало плохое медицинское обеспечение, к одному профессору, скорая в институт ехала 50 минут, не успела, за плечами этого человека была война в окопах, война с разрухой, и изобретения которые до сих пор стоят на вооружении нашей страны.

Были конечно и козлы. И причем я обратил внимание на возраст. 35-45 лет, большинство именно в этом диапазоне, чванливые, тупые, нахватавшие себе предметов современных, и нихрена в них не соображавших. Мы лаборанты, писали за них методички, статьи, переводили целые книги, а они ставили свои фамилии и бурно отмечали в «тусовках» премии и гранты. Один такой «деятель», вкатал трояк за экзамен, несмотря на огромное количество подготовленных мною материалов, спрашивать не стал, потому как предмет знал я, но никак не он. Просто он подкатывал к одной аспирантке, та его игнорировала и открыто гуляла со мной. Посмотрел мне в глаза, улыбнулся, и сказал на всю аудиторию : «За то что Бабу увел!». Мне конечно было наплевать на оценку. Просто тогда впервые столкнулся с интересными типажами. О них позже.

Поступил в аспирантуру, не из-за армии, честно. Просто по инерции, работа позволяла, и профессор уговорил. Отучился легко, и когда пришла пора защиты, я в полный рост столкнулся с бюрократическим аппаратом универа.

Типичные ситуация стабильно повторяющаяся за каждую подпись и бумажку. Есть дядя, средних лет, в костюмчике, с брюшком, важным видом, имеющий маленькую власть и множество амбиций. Ходить к нему можно неделю, секретарь его, обычно старая калоша, либо страшная студентка, участвующая во всех пьянках, имеющая статус секс-символа среди пердунов. При виде посетителя обычно сразу машет руками, показывая на дверь, ни подписать, не отдать документ, что то подсказать… забудьте. Сам властитель на работе присутствует лишь на пьянках, выдернуть с которых нереально. Случайно обнаруженный в кабинете, хватается за телефон, изображает бурную деятельность. Можно проторчать в коридоре два часа, потом «оно» выскочит «на секундочку»…и пропал. Вот тут я понял, что без взяток не как. Пытался добиться справедливости, ополчились всей стаей. Профессор, узнав, грустно покачал головой, и поведал мне историю вопроса ….

Появилась данная прослойка в конце 70 в середине 80х, бывшие комсомольские деятели, пробившие себе звания и должности, почувствовавшие крушение СССР, и не обладающие никакими знаниями кроме истории КПСС (и то сомнительно), и никакими умениями кроме как подковерной борьбы, быстро захватили ключевые посты в учреждениях. Реальных ученых всё это не интересовало, они науку двигали, из лабораторий не вылезали. А крысы начали править. Как они жили в 90Х? Да просто, сдавали все что можно в аренду, выселяя студентов, заселяя китайцев. Распродав все оборудование, забили помещения складами водки и сигарет. Свели в могилу половину талантливых ученых, пытавшихся вступится за родные стены. И воровали, воровали….
Сейчас я преподаватель, кандидат наук, и зарплата у меня 5000 рублей. При полной ставке и нагрузке :) Почему я работаю? Потому что профессор умер, и заменить его некому, молодых преподавателей нет, кто пойдет работать за такие деньги? Ещё конечно важный фактор наличие у меня постоянного, очень приличного заработка на стороне. И вот мои выводы о нашем высшем образовании:

Его практически нет. Нет конечно есть ВУЗы, в которых сохранились жесточайшие методы, отбор, но их два, я так думаю Бауманка и МГУ, но и оттуда поступают тревожные сигналы, от знакомых учащихся. Остальных просто нет. Лабораторное оборудование устарело, и скорее всего не работает уже очень давно, завлабы чаще люди очень пьющие и старые. Методические пособия меняют фамилии, но не содержания, учебники тем более. Учебные планы не меняются с 60х годов, изучаемая техника не имеет ничего общего с современными образцами на рынке. Все конференции проводятся с помощью задолжников, которым вручается бумажка с переписанной статьей 72 года. Кульминация и самоцель данного мероприятия, это пьянка руководящего состава, там произносятся пламенные речи, за Советско-Российскую науку, за тупых американцев, за нас умных и так далее. Галочка проставлена, премии и звания распределены. И никого не смущает что иностранные специалисты, по своей наивности попадающие на эти конференции, ошарашено на все это смотрят и сматываются с выражением жалости на лице.

Студенты тоже чувствуют данную атмосферу, мало кто знает что значит их специальность до 5 курса. Тем более, не многие помнят на пятом курсе, что такое, например, интеграл. Сопромат или электротехника, забыто всё начисто. Конечно, на уровне держатся такие предметы как программирование, но скорее благодаря собственной инициативе студента. Большинство предметов осознается учащимися как не нужные, проскакиваются различными способами, без остаточных знаний. Множество работают продавцами, охранниками, и просто забивают на учебу. Ранее, когда был конкурс, народ хотя бы учили поглощать огромные массивы информации за три дня до сессии :) Была угроза вылета. Народ выходил с вправленным мозгом. С прошлого года, пошла демографическая яма, в многих вузах недобор, перестали выгонять, студент это чувствует.

Итак ты молодой преподаватель, с горящими глазами, с жаждой в сердце двигать науку, нести прогресс и экономическую выгоду :). И дают тебе лабораторию, и даже покупают технику, правда удивленно замечаешь, что техника куплена очень задорого, хотя вроде все по аукционам. И надо это все подключить и настроить и поставить на баланс, учет. И для этого есть целая служба, в которой официально работает толпа народа. Но по факту один, два чмыря, до такой степени разленившиеся, что застать, а тем более заставить работать нереально. Все общение происходит через огромное количество служебных записок и т.д. Пытался проставить недешевый коньяк, так сказать навести мосты, но понял что реально может заинтересовать только конверт. И то не факт, ибо начиная с какого то лохматого года, все отделы ненавидят друг друга. Пьянки отдельно, слухи сплетни, война. Я такого бреда не мог даже предположить. И тут начинаешь понимать, что при закупке есть интерес распила денег, а чтоб это работало, это уже никого не волнует.

А время идет, студенты грустно взирают на груды пылящегося оборудования, учимся на бумажках, год кончается. Коммерческая фирма заинтересованная нашей специальностью, покупает нам ещё на 5 млн. рублей, оборудование, все должно пройти через чрево бюрократов ВУЗа, ректор в курсе. Прошел год, оборудование на складе, никто его не использует. Внутри учреждения скопилась тонна бумаги посвященная этому вопросу. Фирма прекратила контакты. На соседней кафедре мужик в похожей ситуации бьет морду ответственным лицам, те теперь занимаются сведением его в тюрягу либо могилу как получится.
Напомню что со стороны ученых, заведующих кафедр, деканов, идет поддержка, со стороны управленцев….жесткое противодействие любой инициативы, прогресса
Может помните «Золотого теленка», как в Геркулесе отстаивали здание гостиницы в котором располагалась контора? Да так, что забыли, чем вообще заниматься должны. Вот так происходит и у нас. Никогда бы не поверил, пока сам не столкнулся.
Самое главное. Меня осенило. Так происходит и в нашем государстве. ВУЗ это мини модель. Тоже самое и стране. Есть прослойка, те что в управах и думах, администрациях и отделениях, мужички 45-55. В костюмчиках и при мигалочках. А в глазах жажда конвертика. И полное равнодушие к стране и народу. И мало того, они не просто не выполняют свою работу, они мешают, не дай бог ты сам все сделаешь, вой поднимется – А где же подпись???
Думаю что мне придется уйти, мне стыдно, но бороться с такой махиной бесполезно, кстати продержался дольше всех, остальная молодежь быстрее уходит с работы. Я знаю что такая и даже худшая ситуация как минимум в 5 ВУЗах, достоверно. Но догадываюсь что такое в большинстве. Подскажите.
"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

seleand

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +325/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11800

    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #380 : 26 Апрель 2010, 11:34:39 »

"Патриотизм определяется мерой стыда, который человек испытывает за преступления, совершенные от имени его народа." Адам Михник
"Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. " Стругацкие

okuneva

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +180/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11111

  • Умных много. Богатых что-то мало.
    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #381 : 26 Апрель 2010, 11:54:46 »

Про ситуацию в вузах точно (((((
Превращаются в шарашкины конторы даже самые уважаемые ранее заведения...
Анна 15.05 11
Дмитрий 20.05.14
Андрей 23.10.21

okuneva

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +180/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11111

  • Умных много. Богатых что-то мало.
    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #382 : 26 Апрель 2010, 11:53:05 »

Про ситуацию в вузах точно (((((
Превращаются в шарашкины конторы даже самые уважаемые ранее заведения...
Анна 15.05 11
Дмитрий 20.05.14
Андрей 23.10.21

mascha

  • Маша
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +473/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5489

    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #383 : 26 Апрель 2010, 15:02:16 »

Ой, как же грустно.... но это же действительно так.... причем, действительно, везде!!! Абсолютно во всех сферах жизни. И ведь ничего не сделаешь, как не пытайся
Сидишь, сложа руки на пузике, и ждешь чуда. А чуда всё нет и нет. Зато есть пузико...

Наташечка

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 41

  • Кохнушечка, на РМ бываю редко
    • Просмотр профиля

Markot

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 134

  • Юля
    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #385 : 25 Май 2011, 00:14:25 »

здорово! :ac: а как же конституция, исправят?

Член клуба "Без прививок"

Наташечка

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 41

  • Кохнушечка, на РМ бываю редко
    • Просмотр профиля
Re: Развал системы образования
« Ответ #386 : 25 Май 2011, 00:32:55 »

перед выборами кто-то из двоих  должен, по закону жанра, выступить в роли "волшебника", внесут поправки и подпишут...