Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
вид на жительство Коста-Рика или как получить внж на Коста-Рика от MnoioWab
[Наши инициативы]
как получить гражданство Коста-Рика или миграция на Коста-Рику от MnoioWab
[Наши инициативы]
как получить гражданство в Коста-Рике или Коста-Рика гражданство по рождению от MnoioWab
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Гимнастика для детей в первый год жизни  (Прочитано 6217 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Luda_solnce

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +95/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1590

    • Просмотр профиля

Недавно нашла дома это пособие. Авторы: В.Л. Страковская, В.Е. Ладыгина.  1990г. Оно хоть и старенькое, но привлекло то, что гимнастика расписана для каждого месяца жизни ребёнка ( в первый год). Упражнения не сложные, но эффективные. (Доказано на моей младшей сестре). Решила выложить, может кто-то, помимо нас, тоже заинтересуется.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2010, 09:48:52 от Luda_solnce »
Сельмаш
Мечты притягивают обстоятельства

Luda_solnce

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +95/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1590

    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #1 : 02 Июнь 2010, 09:37:24 »


комплекс 1

Возраст ребёнка-2-3 недели или первые 2-4 дня на втором месяце жизни. Продолжительность занятий 6-8 мин. Каждое упражнение повторяют 3-4 раза.

1. Дыхательное упражнение. Ритмичные надавливания на спину ребёнка, передвигая ладонь от шеи до поясницы рис.2
2. Дыхательное упражнение. Ритмичное надавливание на грудную клетку, её передние и боковые поверхности, обходя грудину рис.3
3. Дыхательное упражнение. Ритмичное надавливание на грудную клетку, её боковую и заднюю поверхности в положении на левом и правом боку поочерёдно рис. 4
4.Дыхательное упражнение. Исходное положение (и.п.)-лёжа на спине. Слегка отвести согнутые руки ребёнка в стороны, скользя ими по поверхности стола (вдох), затем мягко прижать их согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки (выдох).
5.Упражнение для стоп (рефлекторное). Штриховое раздражение наружного края стопы от мизинца к пятке большими пальцами взрослого вызывает отведение стопы кнаружи и нередко веерообразное разведение всех пальцев рис.5
6.Упражнение для стоп (рефлекторное). Указательным и средним пальцами взрослый захватывает ступни ребёнка, а большим пальцем нажимает на ступню ребёнка у основания пальцев. Это вызывает сгибание пальцев стопы. Затем штриховым движением большой палец взрослого направляют по внутреннему краю стопы ребёнка к пятке и по наружному краю к мизинцу. Происходит разгибание стопы рис.6
7. Выкладывание на живот. Ребенок, как правило, поворачивает голову в сторону рис.7
8. Дыхательное упражнение. Повторить пункт 1,2.

комплекс 2

Возраст ребёнка-1-2 месяца. Продолжительность занятий 8-10 мин. Каждое упражнение повторяют 3-4 раза.

1.Дыхательное упражнение. См. комплекс 1 пункт 1,2.
2.Дыхательное упражнение. И.п.-лёжа на боку (поочерёдно левом и правом). Взрослый левой рукой поддерживает ребёнка, а правой захватывает его согнутую руку за локоть, поднимает её кверху (вдох). Затем прижимает её обеими руками к груди и животу ребёнка (выдох)
3. Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребёнка, слегка придерживая её остальными пальцами, правой рукой поглаживает внутр. поверхность предплечья и наружную поверхность плеча в направлении от кисти к плечу рис.8
4.Упражнение для рук (рефлекторное). И.п.-лёжа на спине, ногами к взрослому. Большими пальцами обеих рук взрослого мягко надавить на ладонную поверхность кистей обеих рук ребёнка. При этом происходит  сгибание головы, иногда и верхней части туловища.
5.Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку рис.9
6.Упражнение для стоп. Провести упр. 5 и 6 из комплекса 1, перейти к поглаживанию большими пальцами рук взрослого тыльной поверхности стоп ребёнка, поддерживая их 2-3 пальцами обеих рук за пятки. Поглаживания по направлению от основания пальцев к голени, огибая лодыжки круговым движением спереди назад.
7. Массаж живота. Круговое (по часовой стрелке) поглаживание живота ладонью взрослого, максимально разогнув пальцы кверху рис.10, не поглаживать область печени.
8. Рефлекс опоры и выпрямления. Взрослый поддерживает ребёнка подмышки лицом к себе, стопы ребёнка опираются о стол. При соприкосновении ступней полусогнутых ног ребёнка с поверхностью стола происходит их разгибание рис.11
9. Рефлекс шаговый. Вызывать шаговый рефлекс, направляя движение ребёнка к себе. рис.12
10.Дыхательное упражнение (комплекс 1, упр.4)
11.Массаж спины. Поглаживание по направлению от головы к ягодицам - ладонью (не поглаживать поясничную область) и от ягодиц к голове (легко) тыльной стороной кисти рук.
12.Массаж грудной клетки. Поглаживание пальцами по межрёберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину рис.13
13.Развитие зрительного и слухового сосредоточения. Положение ребёнка поочерёдно на спине и на животе. Взрослый ярко звучащей игрушкой вызывает зрительное и слуховое сосредоточение: двигает игрушкой, находящейся на расстоянии 25-30 см, вправо, влево, вверх. Ребёнок поворачивает голову за игрушкой рис.14, а, б.

комплекс 3

Возраст ребёнка-2-3 месяца. Продолжительность занятий 8-10 мин. Каждое упражнение повторяют 3-4 раза.

1.Дыхательное упражнение (комплекс 1, упр.4)
2.Массаж рук  (комплекс 2, упр.3)
3..Массаж грудной клетки. (комплекс 2, упр.12)
4.Массаж живота:
а) круговое (по часовой стрелке) поглаживание ладонью взрослого (комплекс 2 упр.7) не поглаживать область печени.
б) растирание и нежное разминание мышц живота также по часовой стрелке.
в) поглаживание встречное: левая ладонь направляется снизу вверх, а правая сверху вниз.
г) поглаживание косых мышц живота. Ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки, охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди. Пальцы взрослого смыкаются над пупком.
д) легкое штриховое раздражение кожи живота от периферии к средней линии вызывает сокращение мышц брюшной стенки, преимущественно на стороне раздражения. Эти брюшные кожно-мышечные рефлексы в первые месяцы жизни вызываются более чем у половины детей.
е) точечный массаж прямых и косых мышц живота рис.1,а. точки 5
5. Массаж ног (комплекс 2 упр. 5). Затем вызывается тыльное сгибание стопы надавливанием кончиками пальцев взрослого в месте перехода тыла стопы в голень (точечный массаж, рис.1, точки 2)
6. Хватательный рефлекс. И.п.-лёжа на спине. Большими пальцами обеих рук взрослый легко надавливает на ладони ребёнка. Происходит сгибание пальцев в кулак.
7.Массаж спины:
а) Поглаживание по направлению от головы к ягодицам-ладонью (не поглаживать поясничную область) и от ягодиц к голове (легко) тыльной стороной кисти рук.
б) растирание спины также ладонями по направлению от головы.
в) разминание делают тремя пальцами обеих рук (2-м,3-м и 4-м). Одновременно проводят круговые и поступательные движения-разминание длинных мышц спины (по обеим сторонам позвоночника)
г) похлопывания тыльной стороной полусогнутых пальцев. При гипотрофии этот приём  не применим.
д) поглаживание.
8.Рефлекторное упражнение для мышц спины. Ребёнка укладывают грудью на ладонь взрослого в наклонном положении, близком к вертикальному. Отступя на 1 см от позвоночника, параллельно ему, подушечками 2-го и 3-го пальцев наносят штриховое раздражение в направлении от лопаток к ягодицам. Происходит изгибание туловища в форме дуги, открытой в сторону раздражения.
9. Рефлекс опоры и выпрямления (комплекс 2 упр. 8)
10.Рефлекс шаговый (комплекс 2 упр. 9)
11.Поворот на бок (поочерёдно на правый и на левый) при помощи взрослого рис.15
12.Развитие зрительного и слухового сосредоточения и выкладывание на живот с опорой на предплечья и приподниманием плечевого пояса и головы (комплекс 2 упр. 13)

комплекс 4

Возраст ребёнка-3-4 месяца. Продолжительность занятий 10 мин. Каждое упражнение повторяют 3-5 раз.

1-8. Упражнения из комплекса 3
9. Дыхательное упражнение (комплекс 1 упр. 4)
10. Рефлекторное ползание в полувертикальном положении. Туловище ребёнка взрослый приподнимает на 5-10см. Полусогнутые ноги ребёнка отталкиваются от ладони взрослого рис.16.
11.Рефлекторное ползание в положении на спине. Полусогнутыми ногами ребёнок отталкивается от ладони взрослого рис.17.
12.Рефлекторные повороты на бок и на живот, поощряя самостоятельный поворот со спины на живот рис.15 и рис.18
13.Рефлекторное упражнение. Отклонение головы назад в положении лёжа на животе на весу рис.19.
14. Рефлекс опоры и подтанцовывание. Взрослый поддерживает ребёнка под мышки и ставит на стол до соприкосновения стоп с поверхностью стола, ребёнок отталкивается рис.20
15. Выкладывание на живот. Зрительное и слуховое сосредоточение. (комплекс 3 упр.12)
16. Переход от рефлекса захвата к развитию хватательной функции руки. Взрослый вкладывает в ладонь ребёнка игрушку и, обхватывая и слегка зажимая кисть и пальцы ребёнка своей рукой, побуждает его захватить игрушку. Затем взрослый слегка подтягивает её к себе (отнимает игрушку)

комплекс 5

Возраст ребёнка-4-5 месяцев. Продолжительность занятий 10-12 мин. Каждое упражнение повторяют 4-5 раз, за исключением упр.10 и 11, которые проводят по одному разу.

1. Дыхательное упражнение (комплекс 2 упр. 2)
2.Массаж рук  (комплекс 2, упр.3)Массаж ног  (комплекс 2, упр.5)Массаж грудной клетки  (комплекс 2, упр.12)Массаж живота  (комплекс 3, упр.4)
3.Поворот со спины на живот (комплекс 4 упр.12)
4.Массаж спины  (комплекс 3, упр.7)
5.Массаж ягодичных мышц: поглаживание, растирание, разминание, вибрация
6. "Парение" на животе. Усложненное упр. 13 комплекса 4 рис.21
7.Сгибание и разгибание ног попеременно при помощи взрослого рис. 22
8.Одновременное сгибание и разгибание ног с приведением их к животу рис. 23
9.Рефлекторное сгибание позвоночника в положении ребёнка на спине на весу рис. 24
10.Сгибание и разгибание рук при помощи взрослого рис. 25
11. Попытка ребёнка к присаживанию из положения его на спине. Взрослый, фиксируя ноги и захватив руки ребёнка, слегка приподнимает его голову, плечевой пояс, а затем опускает снова на стол рис. 26
12.Упражнения на сопротивление:
а) отталкивание от руки,
б) отталкивание от мяча рис. 27,а,б.
13.Хватание игрушки из положения на животе и на спине одной и двумя руками рис.28, а,б.
14."Скользящие шаги" И.п.-лёжа на спине. Взрослый обхватывает голени ребёнка спереди, согнув его ноги и прижав ступни к поверхности стола. Попеременно сгибать и разгибать ноги, не отрывая ступни от поверхности стола.
15. Подтанцовывание (комплекс 4 упр. 14)

комплекс 6

Возраст ребёнка-5-6 месяцев. Продолжительность занятий 10-12 мин. Каждое упражнение повторяют 4-6 раз, за исключением упр.7 и 15, которые проводят по одному разу.

1. Дыхательное упражнение (комплекс 2 упр. 2)
2.Общий массаж (комплекс 5 упр. 2 и 4), массаж ног-кольцевидное разминание, большим и указательным пальцами обеих рук взрослый обхватывает кольцами (вплотную одно над другим) голень ребёнка в нижней её части, затем делает расходящиеся кольцевидные разминания голени (не надавливать на переднюю её поверхность) и в 3-4 оборота продвигается до колена, а дальше разминает только наружные мышцы бедра. Начинать и заканчивать массаж надо поглаживанием.
3. Рефлекторное сгибание позвоночника. И.П.-лёжа на спине на весу (комплекс 5 упр.9)
4. Сгибание ног вместе и попеременно при помощи взрослого (комплекс 5 упр. 7,8)
5.Поворот со спины на живот (к.4 упр.12)
6.Массаж спины (к.3 упр.7). Дополнительно проводятся точечный массаж с обеих сторон позвоночника кнаружи на 1-2 см в сторону от него рис.1,в. Массаж ягодичных мышц (к.5 упр.5)
7.Рефлекторное упражнение. И.п.-лёжа на животе. Укладывают ребёнка животом на край стола так, чтобы грудь и голова его были вне стола (взрослый придерживает ребёнка за таз и ноги). При этом ребёнок должен активно разогнуть шею и туловище, поднимая их выше стола, образую дугу, открытую вверх, руки ребёнка выпрямляются и выдвигаются вперёд рис. 29. Движение стимулируют словом, игрушкой, помогают точечным массажем спины рис.1 точки 14.
8. Поднимание ребёнка за подмышки из положения лёжа на животе до вставания на колени и на ноги. Малыша побуждают встать с опорой стоп о стол: взрослый поддерживает ребёнка подмышки, скользящим движением слегка протаскивает его по поверхности стола. Затем, продолжая это движение, несколько приподнимает верхнюю половину туловища, при этом бёдра и колени продолжают скользить, касаясь поверхности стола. Ребёнок сам становится вначале на одно, а затем на второе колено, выпрямляется, встаёт на стопы. Надо повернуть его лицом к себе, улыбнуться, похвалить рис. 30
9. Присаживание при поддержке за руки, разведёнными на ширину плеч. И.п.-лёжа на спине. Взрослый даёт обхватить свои указательные пальцы ребёнку так, чтобы его ладони были обращены к взрослому: разводит руки на ширину плеч, говорит "сядь" и лёгким подтягивание за руки побуждает ребёнка сесть.
10. массаж ног, стоп (к.2  упр. 5; к.3 упр. 5)
11. Рефлекторное упражнение для стоп (к.1 упр. 5,6)
12. Упражнения на сопротивление (к.5 упр.12)
13.Захват игрушки из положения на животе и на спине (к.5 упр.13)
14. Рассматривание игрушки с приподниманием плечевого пояса и опорой на ладони выпрямленных рук рис. 31
15. Скользящие шаги (к.5 упр.14)
16. Подтанцовывание (к.4 упр.15)

Комплекс 7

Возраст ребёнка-6-9 месяцев. Продолжительность занятий 12-15 мин. Каждое упражнение повторяют 4-6 раз.

1.Дыхательное упражнение. Взрослый поддерживает руки ребёнка (можно и за кольцо), отводит их в сторону и вверх (вдох) и скрещивает руки на груди (выдох) попеременно ( правую на левую, левую на правую).
2.Общий массаж ( комплекс 2 упр. 3,5,12) проводится у несколько ослабленных детей, родившихся в ранние сроки беременности и с малой массой тела.
3.Круговые движения руками. Выпрямленные руки из положения вдоль тела отводятся в стороны, затем вперёд и возвращаются в исходное положение рис. 32
4.Хватание игрушки из положения лёжа на спине, на животе одной и двумя руками, побуждая действия ребёнка словами «возьми игрушку» (комплекс 5 упр. 13)
5.Поворот со спины на живот с придержанием за ноги ( поочерёдно вправо и влево). Взрослый обхватывает голени в нижней трети правой рукой, левой показывает игрушку, которую кладёт слева или справа на расстоянии вытянутых рук ребёнка, и предлагает достать её: «достань игрушку», «возьми игрушку» рис. 33
6.Активные повороты без помощи или с незначительной помощью. Движение делать поочерёдно вправо на бок и на живот и влево, побуждая словами: «достань игрушку», «повернись на живот».
7.Упражнение на сопротивление (комплекс 5 упр.12)
8.Напряженное выгибание и напряженное сгибание позвоночника рис. 34, а, б.
9.Ползание за игрушкой с помощью. И.п.-лёжа на животе. Полусогнутые ноги ребёнка упираются в ладонь взрослого, игрушка лежит впереди. Словами «достань игрушку» взрослый стимулирует ползание рис. 35
10.Ползание на животе за игрушкой без помощи. Взрослый предлагает взять игрушку, лежащую впереди ребёнка на расстоянии 50-60 см.
11.Ползание на четвереньках. Обучают стоять на четвереньках, а также ползать с помощью полотенца, держа его за концы. Движение стимулируют словом и игрушкой (рис. 36), если упражнение не получается, начинают обучение с ползания на животе.
12.Поднимание выпрямленных ног при помощи взрослого. Большими и указательными пальцами обеих рук обхватить как бы кольцом голени ребёнка так, чтобы большие пальцы были снизу, а указательные сверху, остальные пальцы положить на коленные чашечки, затем поднимать выпрямленные ноги ребёнка до вертикального положения, сгибая их в тазобедренных суставах. И вернуться в исходное положение. Рис. 37
13.Присаживание при поддержке за две руки, разведённые на ширину плеч ( комплекс 6 упр.  9); присаживание, держась за кольца; при поддержке за одну руку; самостоятельное присаживание  рис. 38,а,б.
14.Вставание на ноги в упор. И.п.-лёжа на спине. Взрослый, удерживая ребёнка двумя руками под мышки, вначале присаживает его ( ноги опираются о живот взрослого), затем ставит на ноги и снова возвращает в исходное положение.
15.Приподнимание туловища из положения на животе за выпрямленные руки ( за кольца) до положения стоя  рис. 39
16.Упражнения для развития ходьбы. И.п.-стоя на столе, лицом к взрослому. Стимулирование переступания в возрасте 7 месяцев при поддержке под мышки (1-3 раза), в возрасте 8-9 месяцев-при поддержке за кисти обеих рук.                                                                                                                     

На первом году жизни ребёнка происходит становление его психомоторного развития. В первые недели движения ребёнка беспорядочны, несогласованны. До 3-4-месячного возраста тонус мышц сгибателей рук и ног повышен, в связи с чем руки и ноги ребёнка согнуты в суставах. Постепенно  движения совершенствуются. Вначале появляются координированные движения головы, плечевого пояса, рук, затем движения в горизонтальном положении в виде поворота на бок, на живот, на спину, ползание. Одновременно идёт развитие хватания, опоры рук, ног, сидения, стояния и ходьбы.

Комплекс 8

Возраст ребёнка-9-12 месяцев. Продолжительность занятий 12-15 мин. Каждое упражнение повторяют 4-6 раз.

1.Общий массаж (комплекс 2 упр. 3,5,12)
2.Круговые движения ручками (комплекс 7 упр. 3)
3.Сгибание и разгибание рук с кольцами из положения лёжа, сидя и стоя (рис. 40,а,б,в)
4.Доставание игрушки. Ребёнок должен достать игрушку, которая находится у взрослого на высоте вытянутых рук ребёнка рис. 41
5.Доставание игрушки со стола из положения стоя по просьбе взрослого «достань игрушку»  Рис. 42
6.Повороты со спины на живот (самостоятельно, по словесной инструкции)
7.Активное поднимание выпрямленных ног. Ребёнок по просьбе должен достать стопами палочку (мяч), находящуюся в руках у взрослого рис. 43
8.Ползание на четвереньках (комплекс 7 упр. 11)
9.Упражнение «возьми игрушку со стула». Из положения сидя на коленях взрослого ребёнок по просьбе : а) достаёт лежащую на стуле игрушку; б) берёт игрушку со стула, передаёт её взрослому; в) берёт игрушку со стула, стоящего сзади (рис .44,а,б,в). Упражнение проводится попеременно: в исходном положении ребёнка сначала на одном, а затем другом колене взрослого.
10.Присаживание. И.п.-лёжа на спине. По просьбе взрослого «садись», ребёнок присаживается, по просьбе «ложись» -принимает исходное положение.
11.Вставание самостоятельное. И.п.-сидя. По просьбе взрослого «встань» ребёнок встаёт, по просьбе «садись» - принимает исходное положение.
12.Приподнимание туловища из положения на животе за выпрямленные руки (за кольца) до положения стоя (комплекс 7 упр. 15)
13.Переступание при поддержке за кисти обеих рук.

Комплекс 9

 Возраст ребёнка-12-14 месяцев. Продолжительность занятий 15 мин. Каждое упражнение повторяют 4-6 раз.

1.Дыхательное упражнение. И.п.-сидя или стоя. По просьбе взрослого ребёнок должен поднять руки с кольцами вверх (вдох), затем опустить их и обнять грудную клетку (выдох). Взрослый помогает сделать заключительную часть упражнения.
2.Вставание на ноги из любого положения по просьбе взрослого. Взрослый слегка корректирует движения, помогая ребёнку встать.
3.Доставание игрушки из положения стоя-наклоны и выпрямление (комплекс 8 упр. 5)
4.Упражнение «возьми игрушку с пола» (аналогично упр. 9 комплекса 8, но наклоны делают ещё ниже: ребёнок берёт игрушку не со стула, а с пола)
5.Упражнение для ног. И.п.-лёжа на спине. Топанье ногами о стол по предложению взрослого «топай ногами».
6.Приседание на корточки. Взрослый побуждает это движение, говоря «стань маленьким» рис. 45
7.Активное дыхательное упражнение. И.п.-лёжа на спине или сидя на стульчике со спущенными ногами. По просьбе взрослого ребёнок поднимает руки вверх (вдох) – «понюхаем цветок", Опускает руки (выдох) – «подуем на одуванчики».
8.Напряжённое прогибание позвоночника рис. 46,а,б.
9.Поднимание на носки. Взрослый побуждает это движение, говоря «стань большим» рис. 47
10.Ребёнок самостоятельно ходит, по просьбе взрослого выполняет разные движения: приседает, приносит мячик, палочку, потягивается, бросает мячик.
11.Ребёнок при поддержке и по указанию взрослого встаёт на кубик и сходит с него. Высота кубика-5-8 см, упражнение модно усложнить уменьшением поддержки и увеличением высоты кубика.
12.Ходьба с каталкой.






« Последнее редактирование: 02 Июнь 2010, 09:48:38 от Luda_solnce »
Сельмаш
Мечты притягивают обстоятельства

Luda_solnce

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +95/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1590

    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #2 : 02 Июнь 2010, 09:47:34 »



« Последнее редактирование: 02 Июнь 2010, 17:17:40 от Luda_solnce »
Сельмаш
Мечты притягивают обстоятельства

Ksenia Gavrilova

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +227/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4754

    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #3 : 02 Июнь 2010, 10:53:10 »

Люда, огромное спасибо! Будем теперь делать!  :ay:

Олимпиада 80

  • я Лена
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +79/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 995

    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #4 : 02 Июнь 2010, 13:39:18 »

Спасибо ! хорошая гимнастика.
Если план "А" не сработал, то у вас есть еще 32 буквы, чтобы достичь цели.

Олесичка

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 194

    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #5 : 02 Июнь 2010, 13:46:45 »

Спасибо за гимнастику! А ее нужно делать каждый день или есть ограничения, например 2-3раза в неделю?

Luda_solnce

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +95/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1590

    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #6 : 02 Июнь 2010, 15:24:29 »

каждый день, она длиться несколько минут, упражнения не особо сложные. моя дочка хорошо переносит, не успевает утомится, зато после хорошо спит. мы утром делаем
Сельмаш
Мечты притягивают обстоятельства

Олесичка

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 194

    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #7 : 02 Июнь 2010, 17:25:19 »

каждый день, она длиться несколько минут, упражнения не особо сложные. моя дочка хорошо переносит, не успевает утомится, зато после хорошо спит. мы утром делаем
Спасибо :ax:, будем заниматься.

ILITH

  • Меня зовут Наташа, на Вы - это почти оскорбление ;-))
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +27/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 252

    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #8 : 02 Июнь 2010, 19:33:54 »

большое спасибо, будем делать  :ax:

Лебеда

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +98/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2452

  • Ирина
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #9 : 19 Октябрь 2010, 11:29:25 »

Девочки, всех кто интересуется гармоничным развитием ребенка приглашаем на уникальный семинар по этнопедагогике. Народные песенки, потешки, игры для развития силы и ловкости деток традиционно и с любовью :))
ссылка у меня в подписи   :ab:
Я недавно узнал, музу создали боги, чтоб она не давала бессмысленно жить (С)

mond

  • ДЕТИ ПОМОГУТ ВАМ УЗНАТЬ МНОГО НОВОГО,-НАПРИМЕР,КАКИМ ЗАПАСОМ ТЕРПЕНИЯ ВЫ ОБЛАДАЕТЕ. Франклин П. Джонс
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 381

  • на прогулке )
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #10 : 26 Ноябрь 2010, 17:28:26 »

спасибо за полезную информацию

Luda_solnce

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +95/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1590

    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #11 : 26 Ноябрь 2010, 17:32:28 »

Пожалуйтса. Рада, если кому то пригодилась :ab:
Сельмаш
Мечты притягивают обстоятельства

laddy

  • Я Настя. Ко мне на ты.
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 601

  • О, море, море...)))
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика для детей в первый год жизни
« Ответ #12 : 01 Декабрь 2010, 17:26:24 »

Очень хорошая гимнастика! Спасибо! Выполняем упражнения с месяца, и мне и сыну нравится. :ab: