Ириша, делаю подсчет: краткое молитвенное правило Серафима Саровского - 5 минут умножаем на два раза в день и на семь - 1 час 10 минут, каноны и правило к причастию - около полутора часов, вечерняя служба - по причине многодетности подходишь прямо к исповеди и сразу бежишь домой, не знаю как далеко тебе до храма добираться - допустим около часа. Воскресная служба - если прийти с ребенком то можно прямо к причастию - полтора часа (включая дорогу). Итого: приблизительно 4 часа в неделю, если ты готовишься к причастию. Девочки не побивайте камнями за арифметику :) я вообще православная хулиганка.
Я понимаю почему так вопрос сформулирован, просто у Иры времени нет вообще, ни минутки свободной. Ира, Вы не переживайте главное, ведь Ваше правило молитвенное и Ваша служба сейчас - не в храме, а в вашей семье - Вы служите Богу и молитесь ему через служение вашим близким. В случае такой загруженности, как у Вас, достаточно просто перекреститься ложась спать и вставая, мысленно поблагодарить Бога за прошедший день вечером и попросить поддержки на весь день утром.
Вот что пишет Прот. Александр (Руслан) на форуме
http://kuraev.ru/У нас на слуху известная поговорка: «Послушание превыше поста и молитвы». Мы привыкли к ней, мы многократно повторяем ее в нашей речи по поводу и без, нам напоминают ее в трудные минуты братья и сестры озабоченные нашим спасением. Только вот понимание этих не сложных слов оказывается совершенно не похожим у разных людей.
Так что же превыше поста и молитвы?
Тут ведь как получается, человек совершает пост и молитву для своего спасения, так ведь? Значит, то что выше поста и молитвы, то выше частного спасения. А что выше частного спасения?
Любовь. Причем любовь жертвенная. Об этом сказано в Евангелии, что «нет больше той любви, чем положить душу свою за други своя». Т.е. выше поста и молитвы может быть только жертвенное служение ближнему.
А как же быть с послушанием?
Все дело в том, что этим термином определяются два, довольно отличных друг от друга, понятия. В первом случае это послушание действие, послушание «глагол». Как пример – «послушался старца и пошел». А второе – послушание существительное. Этим термином называют различный род деятельности в монастыре. Послушанием может быть приготовление пищи для братии, священнослужение, настоятельство и т.д. То есть послушание - это род занятий, выполняемый для блага братии или сестер. Оно может быть при храме или даже в семье. В тоже семье у каждого свое послушание.
По моему глубочайшему убеждению знаменитая фраза «послушание превыше поста и молитвы» относится ко второму пониманию этого слова. Именно там, где нужно проявить любовь ради ближнего, послушание превосходит необходимые для личного спасения дела. Конечно, необходимость заботы о ближнем не должна лишать нас вообще молитвы и поста, но и чрезмерной скорби оттого, что нет времени на вычитывание особо благодатных акафистов, псалтыри или дополнительных глав Священного Писания, тоже быть не должно. Всему своя мера.