Девчат, да, прелесть это в основном опасность для монахов. Но для мирян тоже, и я представляю это так: человек ходит в церковь, считает что он в определённом смысле уже праведник, и начинает прислушиваться к своим ощущениям. Например на службе слыша красоту церковного пения и испытывая вполне естественное наслаждение музыкой уже считает это схождением на него Духа Святого, в общем ищет целенаправленно дары, награду (которая по настоящему даётся нечаянно, нежданно от Бога, как утешение праведникам за труды.)
Затем он начинает прислушиваться к внутреннему голосу, а тут уже и бесы шепчут возгордившемуся на ухо... начинаются голоса в голове, с медецинской точки зрения начинается шизофрения. Могут даже видения начаться, ангелов и т.д. но человек трезво мыслящий, и понимающий что он грешныё а не святой, в первую очередь начнёт сомневаться, и креститься, молиться, а человек находящийся в прелести, примет за чистую монету, и попадёт во власть бесов.
Я знаю одного человека, который начал опасно прислушиваться к чувствам: я молился и мне открылось :) Да кто ты такой что тебе уже открылось? На фоне этого появилось желание учить, и отрезать от общения не согласных, обличение других в грехах и прочие признаки гордости.
В общем прелесть от гордости, а откровение от смирения (тем кто его и не хочет, и считает утешения в виде дара пророчества, или исцеления - бременем).
Вот как-то так я представляю, может не правильно, не бейте
В общем чувства наши несовершенные нужно укрощать и заглушать, а до истинных (религиозных) чувств нам ещё ой как далеко.
И ещё вот пример, после душевного подъема, всегда приходит (это я о себе) откат назад, спад, душевное опустошение. Значит это ещё простые человеческие природные чувства, а не ощущения благодати, какие-либо возвышенные чувства, раз они имеют такую обычную природу.