простите но все что вы написали- это мягко сказать не правда...
а как Петр1 кот крести пол страны?
а как же священники, кот. многих и многих прихожан крестят, потом даже не общаются, да и не надо это
это все условности, придуманные людьми
не надо тут вводить в заблуждение
Резковато... ИМХО.
Но объясню.
Хотя с другой стороны мне кажется, что пято4ка не так меня поняла ( понятия "крестный" и "крестить"). Крестить, т.е. совершать таинство Крещения, имеет право только священник. И у хорошо знакомых прихожан, и у незнакомых. А вот быть крестным у малознакомых людей согласится далеко не каждый.
Если же пято4ка меня поняла правильно, то разъясняю.
1) Про грех, если для "галочки" становишься крестным:
В
Пространном катехизисе святителя Филарета Московского сказано, что «младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст» (п. 289).
То есть в круг обязанностей крестных входит христианское воспитание крестников, а не просто присутствие на крестинах.
Некоторые считают, что Крещение само по себе достаточно для спасения. Однако, если крестные родители не заботятся о крестниках, если их не наставляют в вере, то в результате подрастающие дети могут совершенно отпасть от Церкви. А ответственность за это ляжет на плечи крестных родителей.
“Крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении, потому что такое чувство освящения есть умное дело, а младенцы еще не совершенны умом, чтобы разуметь принятую благодать. Посему с продолжением времени они мало-помалу изменяются и переходят на сторону худа; и благодать св. Крещения в иных погасает и совсем теряется, а в иных сохраняется малая ее искра…” (
преп. Симеон Новый Богослов).
Обращаясь к восприемникам (крестным родителям) святитель Иоанн Златоуст прямо грозит им Божьим судом в случае не участия в воспитании крестников:
"обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они… какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность… И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и славы они станут соучастниками, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели, а если впадут в праздность, снова многое им будет осуждение" (
Огласительные беседы святителя Иоанна Златоуста)
Вот почему люди могут не браться за это ответственное дело, когда не чувствуют достаточных сил для выполнения.
2) Про то, что не каждый священник согласится быть крестным... Я написала, что "не каждый". Если у кого-то много крестников и при этом хватает возможности, времени, сил в воспитании в православном духе, то это очень хорошо.
Про Петра Первого напутано... Не крестил он полстраны. Он все более к протестантам склонялся и над православием измывался.
Никто тут не ссорится
Буду рада, если для подтверждения своего мнения будут ссылки на авторитетные источники.