А чем ваша дочь занимается? А то, как оказалось, у детей много стало свободного времени, и они, бедненькие. не знают, куда его деть...
У меня дочери нет, но я сама была недавно, ребенком, и причем очень трудным, очень! Не дай Бог мне таких детей!!!
И то что я напишу далее, просто вариант и мое сугубо личное мнение, не обязательно принимать его, как идеальную модель воспитания, возможно сделаете какие-то выводы для себя...
Мягко я не понимала, да и еще без отца росли с сестрой, мама много требовала, много работала, на меня времени, чтоб контролировать каждый шаг не было, она воспитывала во мне самостоятельность, и у меня было забито время целиком и полностью, зная, как на меня надавить и увлечь, и важно быть примером и авторитетом, а просто, так тяжело ребенку загореться чем-то, да к тому же когда слышишь:"Ты че дура, в музыкалку ходишь?" когда сверстники забытые родителями предоставлены улице, компу, телеку... Не каждая психически не устоявшаяся личность ребенка-подростка выдержит испытания социумом, когда важно быть как все, с кем-то в струе, быть понятым "своими", не выделяться, редко-редко подростку "чхать" на мнение окружающих, гнуть свою линию и знать, что он хочет от жизни, задача родителей как раз в этом, помочь найти себя, своих, ибо, можно найти друзей по-интересам, таких же "повернутых" на том или этом, и такая дружба не кончится, после школы, или переездом в др. район.
Короче у меня была музыкалка два или три раза в неделю, художка три раза в неделю, бассейн два раза в неделю, плюс домашние обязанности и воспитание сестры, учеба от этого не страдала, т.к. человек самолюбивый, гордый и способный, а если стардала, то ремень все поправлял обратно на "пятерки" и "четверки". Домашние обязанности это как раз с семи лет, полы во всей квартире несколько раз в неделю, борщ-суп, ужин помочь маме, посуда непременно, и текущие дела, окна, сантехника, тяжело было, сестре помочь с уроками, покормить перед школой (это кошмар, она не ест, или медленно идет, а мы опаздываем, как я не ухищрялась, а учительница за опоздания двойки в журнал ставила, и мы бежим с остановки, колготки все обрызганные, а я реву, зная, что за двойку мне влетит, т.к. это уже не первая, про две мама знает, когда знает, не ругает, а про одну нет, и выдерет меня ремнем, и слезы замерзают на щеках, ремнем не больно, а стыдно, попутно думая, как же забрать журнал из учительской, и по-быстрому переодеть сменку и себе и сестре, проводить ее в класс т.к. она жуткая "копуша")
И первый вывод я сделала, это ругаться и спорить бесполезно, второй, что чем быстрее и качественее сделаешь работу по дому, то скорее освободишься и можно делать свои уроки, чем скорее сделаешь уроки, то возможно еще удастся посмотреть телевизор, позаниматься чем-нибудь "своим", было жестко, было всякое, и истерики и слезы, и обидные слова, и "мама ты меня не любишь", "мама я устала", "почему в всех мамы хорошие, а мне такая досталась", а теперь я безмерно благодарна маме, что она смогла из меня сделать, то что есть на сегодняшний момент, то что мы пережили и переходный возраст, и все остальное.
А дети они никогда ничего не хотят сами, надо заинтересовать и пробовать все, поголовно, должен быть трамплин в жизнь! Они как пластилин, не будите сами заниматься, от школы тоже ждать ничего хорошего не приходится, жалейте-жалейте, и потом не удивляйтесь, что ее в 14 будут интересовать накаченные "типы", "тачки" и "шмотки", ну как у всех сверстниц.
И с дочкой Вашей еще не все потеряно, развивайте ее, и не ленитесь сами, в Ваших силах вырастить разностороннего человека, подключите свекровь. Человеку, которому будет интересно в жизни, с которым будет интересно другим, который будет выгодно отличаться от сверстников, сможет выбрать то, что ему по-душе, передумать если надо, но у него будет из чего.
Мне это дало очень многое, как минимум выбор, того, чем я хочу заниматься в жизни, интересную специальность, и характер, волю, целеустремленность (где-то я думаю она перегибала, это я учту в воспитании собственных детей), сейчас без этого никак, я сделала вывод, чтоб чего-то в жизни достичь и обладать надо иметь "стержень".