Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Дети с нарушением развития речи (ЗРР, ЗПР,ЗПРР)  (Прочитано 1554439 раз)

Moderator и 2 Гостей просматривают эту тему.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм

Решила выделить в отдельную тему.

Мамочки имеющие опыт лечения деток с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР) делитесь опытом лечения.

Где, как, у кого лечились и каких результатов добились.
Хвастайтесь успехами и делитесь проблемами. Знайте что вы не одиноки и ваш опыт может пригодится другим.
« Последнее редактирование: 12 Май 2010, 10:28:13 от Solnyshki »

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Дети с нарушением ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #1 : 18 Март 2009, 13:38:26 »

Эмоциональный мир ребенка с ЗПР
Новые подходы к диагностике

Диагностика эмоциональных особенностей дошкольников с ЗПР обычно оказывается второстепенной задачей при изучении других характеристик указанной категории детей. В то же время исследователи отмечают значимые различия эмоциональных реакций детей с ЗПР и детей с нормальным уровнем развития. Э.Тржесоглава в качестве ведущих характеристик дошкольников с ЗПР выделяет слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. М.Вагнерова указывает на большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания социальной роли и положения, на ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. В.В. Лебединский отмечает особенную зависимость логики развития детей с ЗПР от условий воспитания. Е.С. Слепович — проблемы в сфере социальных эмоций: дети не готовы к эмоционально теплым отношениям со сверстниками, у них могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, они слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Указанные особенности детей с ЗПР создают дополнительные трудности для диагностической и коррекционной работы с ними.

С октября 2002 года нами предпринимается систематическое изучение особенностей эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития. Использовались карта наблюдений Д.Скотта, картинки с изображением различных эмоциональных состояний, метод цветовых выборов, детский тест тревожности. Были продиагностированы 20 детей старшего дошкольного возраста. В результате первого этапа исследования были выявлены некоторые общие характеристики дошкольников с задержкой психического развития, важные с точки зрения организации диагностической процедуры.

1. Дети с ЗПР испытывают затруднения в вербализации своих эмоций, состояний, настроения. Как правило, они не могут дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости, о нежелании выполнять задание, о дискомфорте и др. Это может происходить по нескольким причинам:

а) недостаточный опыт распознавания собственных эмоциональных переживаний не позволяет ребенку «узнать» состояние;

б) имеющийся у большинства детей с ЗПР негативный опыт взаимодействия со взрослым препятствует прямому и открытому переживанию своего настроения;

в) в тех случаях, когда собственное негативное переживание осознается и ребенок готов о нем сказать, часто ему не хватает для этого словарного запаса и элементарного умения формулировать свои мысли;

г) наконец, многие дети с ЗПР, особенно обусловленной педагогической запущенностью, развиваются вне культуры человеческих отношений и не имеют каких бы то ни было образцов эффективного информирования другого человека о своих переживаниях. Нормально развивающимся детям также свойственно недостаточное умение вербализовать свои переживания. Но у детей с ЗПР эта недостаточность выражена в еще большей степени.

Экспериментатору необходимо внимательно наблюдать за ребенком, его жестами, мимикой, позой, интонациями. Для этого психолог должен располагаться так, чтобы хорошо видеть ребенка. Желательно, чтобы лицо экспериментатора находилось на том же уровне, что и лицо испытуемого. Это не только поможет своевременно зафиксировать изменения, происходящие с ребенком, но и снимет ситуацию «доминирования», так как взрослый не будет «нависать» над ребенком. Правильное расположение психолога особенно важно при использовании метода цветовых выборов (МЦВ), поскольку эта диагностическая процедура не предполагает вербальных способов проверки «случайности/неслучайности» выбора. Рекомендуется также сидеть рядом с ребенком, а не напротив него. В ходе первого этапа диагностики обнаружилось, что расположение напротив у многих детей вызывает чувство дискомфорта и увеличивает напряжение, что автоматически актуализирует отрицательные установки на взрослого. Одна девочка в такой ситуации прямо заявила экспериментатору, что он похож на «злого льва, который хочет всех сожрать». При этом она проявляла сильные признаки беспокойства. В силу более высокой тревожности детей с ЗПР необходимо больше времени для установления контакта, чем с нормально развивающимися детьми.

2. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей.

3. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности и войти в ситуацию диагностики.

4. Задержка речевого развития часто является причиной того, что интуитивное понимание не всегда сопровождается адекватной вербализацией ребенком понимаемого, а в ряде случаев вербальное и невербальное поведение одного и того же ребенка существует как бы независимо друг от друга. Например, Кристина С., показывая на двух «злых» персонажей, заявила: «Я его боюсь». На прямой вопрос экспериментатора: «Ты боишься его потому, что он злой?» — девочка ответила: «Нет, он не злой».

5. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».

6. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. В любом случае происходит быстрая потеря интереса к работе и снижение работоспособности. Дети с ЗПР менее способны к мобилизации сил, чем нормально развивающиеся. Кроме того, такая мобилизация может привести к еще большему истощению. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР легкой формы склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения, целенаправленности, целесообразности действий, применения волевых усилий. От экспериментатора требуется известная доля проницательности и разумной настойчивости, чтобы отличить «симулянта» от действительно утомленного ребенка. С целью предотвращения излишнего утомления необходимо заранее разделить процедуру исследования на более или менее самостоятельные задания. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с психологом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. Это может быть фраза: «Смотри, сколько я сегодня про тебя написала — целую страницу!» Или: «Ты сегодня очень хорошо рассказывал, мне понравилось, я тебя снова приглашу. Ты согласен?» и т.п. В среднем длительность одного этапа диагностической процедуры для одного ребенка не превышала 10 минут.

7. В отличие от нормально развивающихся дошкольников, которые любят заниматься и часто сами просят «дать им задание», дети с ЗПР интереса к учебным занятиям почти не проявляют. Некоторые прямо заявляют: «Я не люблю заниматься!» Поэтому для ребенка с ЗПР нецелесообразно представлять диагностическую процедуру как занятие или испытание. Желательно предлагать это как игру. Очень успешным оказался опыт предъявления диагностических заданий в качестве попытки лучше узнать ребенка. Фразы вроде «Мне очень нравится с тобой разговаривать», «Мне сказали, что только ты можешь мне помочь», «Я собираюсь написать про тебя книгу» воспринимаются детьми с ЗПР некритично и, как правило, приводят к тому, что ребенок начинает сам стремиться к установлению контакта с экспериментатором. Возможным объяснением этой особенности детей с ЗПР является тот факт, что большинство из них живут в условиях дефицита родительского тепла и любое проявление искреннего интереса к личности такого ребенка ценится им особенно высоко, так как оказывается одним из немногих источников чувства собственной значимости, необходимого для формирования позитивного восприятия себя и других.

Эти общие черты могут стать и ориентиром при диагностике задержки психического развития (чем больше таких черт наблюдается у ребенка, тем вероятнее наличие у него ЗПР), и критерием эффективности коррекционной работы (в результате правильно организованной коррекции некоторые черты должны, очевидно, исчезать или сглаживаться, а другие — трансформироваться). Наконец, понимание общей логики поведения этих детей существенно облегчает работу с ними.

Н.А. ДЕРЕВЯНКИНА,
ассистент кафедры психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,
педагог-психолог д/с № 78

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #2 : 18 Март 2009, 14:08:39 »

Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

ЗПРР – задержка психо-речевого развития на резидуально-органической основе.


Многих родителей волнует вопрос :

"Почему дети отстают в развитии? Как выявить ЗПРР и чем лечить?".
Когда ребенок должен начать говорить?


    * В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
    * В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
    * В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?", "куда?".
    * В 3 года ребенок должен говорить предложениями объединенными по смыслу.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.

Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам!
В чем же причина Задержки речевого и психического развития?

   1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР.
   2. Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
   3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.

Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой речи?

   1. Дефектологи - занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику.
   2. Логопеды - помогают "поставить" звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.
   3. Неврологи - лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития.

Самые распространенные ошибки:

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды, но логопеды - это фактически учителя. Они лишь учат ребенка - как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4-5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком.

К 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). А ожидание без лечения 5-летнего возраста, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.

Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.

Независимо от причины которая привела к повреждению головного мозга исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени "пострадали" зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Какие существуют методы лечения задержки речевого развития (ЗПРР)?

Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются "активным питанием" и "строительным материалом" для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты "подхлестывающие" деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются только врачом-неврологом.

Электрорефлексотерапия - позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию - основную причину задержки речевого развития (ЗПРР).

Для лечения задержки психо-речевого развития оптимальным является комплекс процедур:

электрорефлексотерапия + логопед-дефектолог + лекарственная терапия.

« Последнее редактирование: 18 Март 2009, 15:55:58 от Solnyshki »

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #3 : 18 Март 2009, 14:16:59 »

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА

Факультет коррекционной педагогики


КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Краткое описание:
Краткие сведения о развитии речи ребенка. Задержка психического развития (общая характеристика). Что такое лечебная педагогика. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.
« Последнее редактирование: 18 Март 2009, 14:26:14 от Solnyshki »

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #4 : 18 Март 2009, 14:23:45 »

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00004415.html

1.  Обогащение словарного запаса на уроках развития речи в младших классах вспомогательной школы
Логопедическая работа в детском саду, ее методы, цели и задачи. Игры в логопедической работе. Выявление недостатков развития речи у детей. Недостатки письменной речи. Недостатки слово- и фразообразования. Нарушения темпа и ритма речи. Заикание.


2.  Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Особенности развития и формирования просодического компонента у детей с ЗПР. Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии артикуляторной моторики. Особенности проведения занятий по формированию просодического компонента.

3.  Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Формирование общей способности к учению у детей с ЗПР. Дети с задержкой психического развития дошкольного возраста отстают в формировании способности осознавать речевую действительность.

4.Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Развитие связной письменной речи у умственно отсталых детей. Характеристика психофизиологического состояния учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста. Сущностные особенности развития речи умственно отсталых школьников.

5. Виды речи
Виды общения. Виды речевой деятельности и их особенности. Взаимодействие устной и письменной речи. Функционально-стилистические разновидности речи. Развитие устной и письменной речи у детей. Психологические различия в природе письменной и устной речи.

6. Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития
Характеристика задержки психического развития. Проблема умственной отсталости. Особенности педагогического процесса с детьми имеющими интеллектуальные нарушения. Формы и методы в работе с детьми ЗПР при ознакомлении с сезонными изменениями в природе.

7.  Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность
Речевое развитие дошкольников и проблемы речевого недоразвития. Игровая деятельность, как средство коррекции нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Реализация программы развития словообразования через дидактические игры.

8.  Особенности коррекционной работы по формированию навыков звукоанализа и синтеза
Характер речевого развития детей с нарушением интеллекта. Особенности овладения синтаксической стороной речи. Использование речи как регулятора поведения. Освоение навыков письменной речи. Коррекционная работа по формированию звукового анализа и

9.  Развитие речи дошкольников
Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников. Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни. Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).

10. Формирование пространственных представлений у детей в норме с общим недоразвитием речи
Развитие речи и пространственных представлений детей дошкольного возраста при нормальном речевом развитии и при общем недоразвитии речи. Функции речи. Развитие речи дошкольника в онтогенезе. Полифункциональный характер речи по жизненному значению.

Nataliti

  • Наталья
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1589

  • Я Вас вижу!!!
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #5 : 18 Март 2009, 15:36:37 »

В чем же причина Задержки речевого и психического развития?

   1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР.
   2. Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
   3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.


блин, все 3 - это про нас и нам почти 1,5 а к норме в 50 слов мы даже не приближаемся. хочется верить в индивидуальную особенность, но как бы проверить в нашем возрасте - задержка это или нет?

Lily

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +23/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1243

  • Мама Юля. Волонтер проекта Доброе Дело
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #6 : 18 Март 2009, 15:41:36 »

Для меня сейчас тема очень актуальна, у нас даже и близко нет 50 слов( но и диагнозов тоже нет, наверно надо повести к невропатологу и они появятся, как понять где эта грань с особенностей развития с патологией :ak: Как бы время не потерять( чтоб совсем не запустить :ac:

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #7 : 18 Март 2009, 15:44:55 »

В чем же причина Задержки речевого и психического развития?

   1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР.
   2. Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
   3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.


блин, все 3 - это про нас и нам почти 1,5 а к норме в 50 слов мы даже не приближаемся. хочется верить в индивидуальную особенность, но как бы проверить в нашем возрасте - задержка это или нет?

Вы у невропатолога наблюдаетесь? Только невропатолог может ставить диагноз, всё остальное наши домыслы.

А задержки бывают разные, на ряду с какими-то отклонениями в плане здоровья могут быть ещё и индивидуальные сдвижки от нормы.

Marishka-krishka

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 284

    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #8 : 18 Март 2009, 15:50:10 »

Нам почти 1 год и 7 мес. словарный запас "мама, ам-ам, кись, ав" всего 4 слова явно меньше нормы, педиатр сказала раньше двух не заговорит, сегодня были у невролога сказали сказали заниматься, говорить что не понимаешь чего хочет ребенок и т.д., диагноз "здоров", прийти в 2 года, если не заговорит будем разбираться и ставить тогда диагноз. Пока ждем до осени, надеюсь заговорит

mara_cat

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1569

  • Член клуба "За прививки"
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #9 : 18 Март 2009, 15:53:39 »

Девочки,ну не всех же можно под общие нормы подгрести!!!Мы тоже до двух с половиной почти не говорили.А зачем,если можно пальцем указать или разреветься и мама начинает всё подряд предлагать любимому ребёнку?А вот пошли в сад и разговорились за 2 недели-пришлось.И с развитием всё нормально,уже в лицее учится на 5,хоть и маленький.
Всё сугубо индивидуально,как прорезание первых зубок-у кого в 4 мес. 4 зуба,а у кого и в год ни одного.
Диагноз сложный и ставить его должен специалист(при чём желательно не один,для достоверности)

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #10 : 18 Март 2009, 16:02:27 »

Девчата я конечно понимаю что вам кайф поговорить и рассказать сколько слов говорит ваш малыш. Но эту темку я создала именно для общения мам у которых деткам уже поставлен диагноз ЗПР и ЗПРР.

Диагноз ЗРР это вобщем-то ещё не диагноз, его каждому второму сейчас ставят, но со многих потом его снимают, а вот с диагнозом ЗПР (ЗПРР) уже не так просто попращаться.

Не обижайтесь просто примите к сведению ту информацию что я выложила в начале темы и занимайтесь со своими детками чтобы не допустить диагноза ЗПР (ЗПРР)
« Последнее редактирование: 18 Март 2009, 16:05:48 от Solnyshki »

Nataliti

  • Наталья
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1589

  • Я Вас вижу!!!
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #11 : 18 Март 2009, 16:18:04 »

Вы у невропатолога наблюдаетесь? Только невропатолог может ставить диагноз, всё остальное наши домыслы.

А задержки бывают разные, на ряду с какими-то отклонениями в плане здоровья могут быть ещё и индивидуальные сдвижки от нормы.

наблюдались, в поликлинике, наш частный доктор нашу неврологию тоже вел и к Балязину в Ростов в мед.институт возили, кот. в 8 мес. вообще ДЦП ставил, в год сказал какой же он молодец, что назначил правильное лечение и что все уже ОК, потому как сын хорошо ходил, но о "речи" речи не шло. наш доктор тоже себя хвалит, что он тоже правильно лечил и никакого ДЦП не было, как какие-то там профессора ставили, но он настаивал на лекарстве для "речи", а я отказалась, он его видел в 1,2 проверял, говорит, что неврологии нет. Но никто из них не знает, что помог нам остеопат, как раз после него сын пошел, сейчас опять сводила, еще один сеанс надо, посмотрю будит ли прогресс. Потом в 1, 5 пройду неврика в поликлиники и съездим на море, если после поездки прогресса не будет буду бить тревогу, только куда тогда бежать?

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #12 : 18 Март 2009, 16:37:32 »


Вобщем-то на данный момент у вас прогноз положительный, в таком раннем возрасте о паталогии речь ещё идти не может, может есть задержка но не критическая как в нашем случае уже.

Чуть позже я расскажу нашу историю от начала до сегодняшних дней. Возможно вам или кому-то другому пригодится в будущем наш опыт.

Nataliti

  • Наталья
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1589

  • Я Вас вижу!!!
    • Просмотр профиля
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #13 : 18 Март 2009, 16:41:48 »

спасибо, буду ждать :ab:

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Дети с нарушением ЗРР, ЗПР (ЗПРР)
« Ответ #14 : 18 Март 2009, 17:56:46 »

   Максимка родился 22 декабря 2004 года. Роды были плановые.
Беременность протекала не слишком хорошо. Дважды лежала в поталогии с гипоксией и угрозой преждевременных родов.
Родился сам. Закричал сразу. К груди приложен на 3-и сутки (проверяли уровень Билирубина в крови так как у мужа и меня во время беременности был конфликт по группе крови) Выписали домой на 5-е сутки в удовлетворительном состоянии. Перед выпиской сделали 3 прививки БЦЖ, Полиомиелит  и Гепатит B
   На вторые сутки после выписки ребёнок стал жёлтым, думали физиологическая желтуха, но она у нас затянулась и лечили мы печень до 3-х месяцев, ребёнок плохо ел так как был слаб и в следствии этого плохо набирал вес . Написали отказ от прививок до 1 года. С 3-х месяцев дела пошли на поправку и уже в 10 месяцев после курса массажа и физиопроцедур Максимка уже бегал по дому самостоятельно и даже ругался на старшего брата на пока только ему понятном языке, с чего мы просто падали от смеха с каким выражением он на него ругался  :ab:
   В 1 год мы начали делать прививки и до 1,5 лет успели сделать первый тур прививок Полиомиелит, АКДС - В этот же период у Максимки активно начали появляться в речи первые слова - мама, папа, пока и подражания  би-би, мяу-мяу, гав-гав, ко-ко ...
В конце апреля 2006 года после накануне сделанной прививки АКДС у Максима поднялась высокая температура, ребёнок был вялый. капризный. Вызвала врача который сообщил что у ребёнка красное горло - лечитесь, и прописал курс от ОРВИ. Максим проболел 2 дня. на 3-й день был уже активен но неразговорчив. С тех пор мы больше не слышали ни мама, ни папа, ни других звуков от него,  обратились к неворопатологу сделали ЭЭГ , пропли медикаментозный курс от внутричерепной гипертензии
    В 2,5 года в сентябре месяце мы отдали Максимку в детский сад где воспитатели обещали разговорить нашего молчуна, но это к сожалению не произошло  :ac: На момент поступления в детский сад, в карту записали диагноз ЗРР. Ещё пол года мы ждали что вот-вот заговорит, но Максимка только мычал.
    Весной 2008 года мы обратились к невропатологу Дворца Здровья  - Симаевой Алие Рашидовне, которая назначила нам полное обследование ЭЭГ, РЭГ, консультация логопеда, лора (слух) и назначила нам медикаментозный курс уколы + таблетки (названия препаратов не пишу дабы никто не начал заниматься самолечением). Начали заниматься с логопедом и выполнять дома рекомендации логопеда и заниматься по специальной литературе логопедической дома и у Максима пошел первый сдвиг. Он начал объясняться сначала жестами, потом начал понемногу что-то пытаться говорить. Говорить учила прямо по слогам. Просила повторять за мной слова по одному слогу. Первым словом у нас было слово ДОМ, которое он сказал прямо на первом занятии с логопедом  :ab: (Спасибо Лиза - Eliza  :ax: ) Затем мы это слово закрепляли повторяя его при первом же удобном случае, добавляя методом научного тыка новые слова которые ему давались лучше других и закрепляли их повторяя их как можно чаще.
   Сейчас у Максима в лексиконе 25 слов выученных за год занятий
1. мама
2. папа
3. дом
4. я
5. чай
6. дай
7. леб (хлеб)
8. пить
9. пала (упала)
10. Сим (Максим)
11. синий (любой цвет)
12. пока
13. сиба (спасибо)
14. дём (идём)
15. ук (лук)
16. да
17. семь
18. сыр
19. все
20. тётя
21. ляля
22. та (Никита)
23. баба
24. ко (яблоко)
25. Звуки подражания: ко-ко (любая птица), би-би (машина) , ав-ав (собака), пи-пи (мышка), мяу (кошка)

Фраз нет совсем. Когда пытается что-то объяснить мычит эмоционально чтото пытаясь сказать, но не получается пока.

На сегодняшний день проходим очередной медикаментозный курс. Вчера закончили колоть уколы, впереди ещё 28 дней приема таблеток, затем перерыв на 2 недели и ещё один курс на 1 месяц.

Максиму сейчас 4 года 2 месяца и 24 дня.

Диагноз: ЗПРР? . ММД. Моторная алалия, Гипертензионный синдром.
В конце марта направлен на ВТЭК  и МПК



« Последнее редактирование: 18 Март 2009, 18:02:10 от Solnyshki »