Моему старшему сыну сейчас 6 лет. И вот наша история. Он родился в срок к груди был приложен с первых минут жизни. Из детской я его забрала сама после 3-4 часов после рождения. Мы всю ночь с ним "общались" и он все время икал... никто из специалистов не выявил каких либо отклонений ни в его здоровье ни в моем и мы благополучно оправились домой. Он не гулил но очень хорошо общался и требовал к себе внимания, к тому же наблюдалось нарушение сна. Спали мы по два часа с перерывов на бодрствование примерно такого же периода. В первые я поспала 6 часов подряд только в 2 месяца его жизни. В общем-то все было нормально и держание головы и сидение и стояние и хождение началось даже раньше срока. Но он все время только мычал или говорил А. НО одажды в 1 и 3 месяца он очень четко произнес "дай мне", что больше никогда не повторилось. Потом начались визиты к неврологу и выписка всяких лекарств начали с энцефабола, потом целебролизин. Я не видела ни какого эффекта. Потом ему исполнилось 2 года и у него родился братик. Это был чудо ребенок, очень послушный всегда и отзывчивый, но если он что-то не хочет никогда от него не добьешься. Но опять молчит.. Уже и не мычит, зачем? Теряет вообще всякий интерес к какому либо общению. Проходит безрезультатно еще год. Идем в обычный садик .... Катастрофа! Слезы плач и истерики, невозможность адаптации. Началась элементарная речь - мама папа он не говорил, но свои желания пытался высказывать... и мы его стимулировали на речь постоянно.. А потом было первое осознанное слово "Ауха" - Алеша, так зовут младшего брата. В 3 с половиной года, Лешке 1.5 неразборчивое лепетание постоянное, мама, папа и все остальное он уже хорошо начал говорить в 1 и 7, и начал тянуть Сашу за собой. Это был единственный человек с которым мой отстающий Саша мой общаться без зажима. А потом мы стали искать дефектолога и не нашли... Его боялись даже платные специалисты "А как я буду с ним заниматься если он не идет на контакт". Я была уже просто в панике не знала как нам быть и где искать выход. Ничего нам не помогало. Саша шел очень медленными шажками вперед, но по сравнению со сверстниками это была уже зияющая пропасть. В 4 года он говорил элементарные фразы и мог высказать свои желания, но только дома. В обществе вообще полный ноль - не контакт, в садик мы ходили все с теми же истериками, как я уходила он просто забивался в угол и так как он тихий ребенок он не доставлял особого неудобства и поэтому с садом проблем не возникало.
В нашем городе Нижнем Новгороде есть "цент мозга". Я знала о нем, но знала еще, что там очень дорогое лечение. И когда я вышла на работу после вторых родов через два года в мае, когда Саше было 4,5 года мы наконец обратились туда. И только тогда мы наконец стали "широко шагать". Сразу после первых часов занятий прошла паника перед дет. садом. Проблема ушла вообще и навсегда. А потом пошли наши первые достижения сначала он начал петь песни (речевая реабилитация в данном центре основана на пении, дыхании и особом логопедическом массаже. Всех тонкостей я конечно описать не могу, не спец., Ребенок всегда находиться без меня на занятиях). Потом он начал рассказывать стихи простые самые, конечно. И только дома. В центре специалисты услышали его речь через 2 месяца занятий. В саду с детьми от заговорил через 7-8 месяцев занятий, с воспитателями через год. Стрессоустойчивость там орабатывают врачи психиатры (дети играют во всякого рода ролевые игры). И самое главное это физкультура, специальные упражнения при которых достигают шокового состояния у ребенка, посредством чего происходит, как я это понимаю, регенерация пораженных участков головного мозга нарушенных, например, у нас из-за асфиксии во время родов. Сейчас мы прошли почти 400 часов занятий. Наше главное достижение - это выступление на новогоднем представлении с небольшим стихотворением про Зиму. Это будет в понедельник, а пока только суббота. Но мы готовы на "зубок". На осеннем празднике для меня было большим сюрпризом, что он выступал с групповым танцем пел песню с группой ребят из 5 человек. После последнего обследование в данном центре нам поставили нижнюю границу возрастной нормы. Мы продолжаем лечение. Никаких препаратов не используется. Я теперь не боюсь и верю в то что мой Саша будет учится в массовой школе и даже с успехами, что 2 года назад я не могла себе даже представить. Он был вообще, как говорят не обучаем. Сейчас с удовольствием рисует и красками и карандашами, его рисунки, отличаются от сверстников очень, например меня маму он нарисовал в виде коричнево-черного круга, но надо мною было ярко желтое солнце, а на условном лице широкая улыбка.