Девочки,здравствуйте!Проконсультируйте меня по такому вопросу.Ребенку 5 лет,дцп-не ходит,не говорит,кроме мама,папа,баба,дай.Хочется приучить к горшку,но не знаю как.Хочется знать,это реально или нет.
Я подскажу, на столько, на сколько сама понимаю этот вопрос.
Тут думаю не столько важен факт ДЦП или нет.
И этой проблемой страдают чаще именно дети из нашей темы.
Вопрос контроля тазовых функций это вопрос именно сенсорики.Самой глубокой чувствительности организма, зрелости структур в подкорке которая отвечает (скажем проще) за работу внутренних органов , и вместе с тем произвольной регуляции, это уже управляющая функция коры которая отвечает за осознанность процесса...
Тоесть ребенок должен сперва почувствовать позывы к мочеиспусканию и дефекации, а потом уже осознанно попроситься или отправиться самостоятельно на горшок...
Одним словом , пока не дозрели все структуры... можно коллекционировать горшки сколько угодно безрезультатно.
Заметьте, что это "базовый" вопрос любого психиатора на обследованиях, поскольку имеет важный для них диагностический показатель. И он действительно важен в развитии, поскольку если к ребенку пришел "горшок" то половину пути вы уже прошли, остальное - навыки - дело времени.