Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Алалия (моторная и сенсорная)  (Прочитано 31452 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Алалия (моторная и сенсорная)
« : 19 Март 2009, 12:01:27 »

Алалия

Алалия – тяжелое расстройство речи, возникающее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем (доречевом) периоде развития ребенка. Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребенка, когда развитие мозговых систем, наиболее важных для становления речи, еще не закончено.

При алалии речь или совсем не развивается или же развивается с грубыми отклонениями несмотря на то, что ребенок

- находится в речевой среде,

- имеет нормальный физический слух,

- обладает речевым аппаратом без аномалий в анатомическом строении, параличей или парезов,

- имеет потребность в общении с окружающими, активно использует коммуникативные жестово-мимические средства,

- не является умственно отсталым, доречевой период проходит без существенных отклонений в развитии.

Картина речевого расстройства при алалии сводится к общему недоразвитию речевой функции. У ребенка с алалией не развивается «языковая способность», которая дана человеку от природы. Страдает не какая-то одна, а практически все стороны речи – и фонетико-фонематическая, и лексико-грамматическая, и синтаксическая. Оказываются несформированными операции порождения и оформления высказывания. В целом можно сказать, что не формируются психофизиологические механизмы, обеспечиваюшие усвоение, воспроизводство и адекватное восприятие знаков языка.

« Последнее редактирование: 19 Март 2009, 13:39:19 от Solnyshki »

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Алалия (моторная и сенсораная)
« Ответ #1 : 19 Март 2009, 12:02:34 »

Моторная алалия

Алалия моторная - нарушение устной речи при сохранении ее понимания

Алалия, при которой у ребенка не развивается в основном устная речь, а понимание ее относительно не нарушено, носит название моторная алалия. После того как ребенок в некоторой степени овладел способностью различать звуки речи и улавливать их смысловые роли в языке, необходимо перешифровать эти звучания в артикуляуионные движения. Только тогда ребенок может заговорить сам. При моторной алалии речь с аккустического языка не «переводится» на двигательный (артикуляционный). Органы артикуляции (язык, губы, голосовые связки) могут двигаться, объем их движений не органичен, но они не получают команд о том, как двигаться, что именно делать. В результате звуки произносятся искаженно, часто всякий раз по-разному. Это безусловно отражается и на способности произносить слова. Кроме того, ребенок не может найти правильную последовательность звуков в слове, слов во фразе, ему трудно переключится от одного слова к другому. В тяжелых случаях речь ребенка долгое время остается на уровне отдельных звуков, слов.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Алалия (моторная и сенсораная)
« Ответ #2 : 19 Март 2009, 12:05:33 »

Сенсорная алалия

Алалия сенсорная -в первую очередь нарушено понимание речи, и, как следствие, не развивается способность говорить

При нормальном развитии дети, слушая чужую речь, обучаются говорить. Понимать язык ребенок начинает несколько раньше, чем произносить первые слова. Именно способность понимать то, что говорят другие, обеспечивает развитие речи ребенка. Некоторые дети, несмотря на сохранность физического слуха, плохо воспринимают и понимают речь взрослых. Они не извлекают из речи взрослых того образца, который дает представление о том, что и как говорить. Что не доходит до слуха, не может попасть в речь. Дети с неполноценным слуховым восприятием слышат звуки человеческого голоса, но не понимают, о чем именно говорят. Также и мы не можем понять тех, кто говорит на незнакомом нам языке.

Проявления недостатков понимания речи многообразны. В более тяжелых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, воспринимая ее как шум, не реагируя даже на собственное имя. Задача извлечения из неречевых шумов полезных для речи признаков оказывается полностью недоступной. В других случаях ребенок понимает некоторые обиходные слова, но теряет их понимание на фоне развернутого высказывания. Встречаются дети, которые относительно легко выполняют простое задание, но при этом не понимают слов инструкции вне конкретной ситуации. Вообще, конкретная ситуация для детей с сенсорной алалией имеет большое значение. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенном контексте. Иногда ребенок понимает только одного человека – мать, педагога и не понимает, когда то же самое говорит кто-то другой. Иначе говоря, речевой слуховой гнозис у детей с сенсорной алалией не формируется или формируется медленно, дефектно.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Алалия (моторная и сенсораная)
« Ответ #3 : 19 Март 2009, 12:18:11 »

Логопедическая работа при алалии

Алалия – тяжелое нарушение речи, когда ребенок не может овладеть языком - его звуками, словами, грамматикой. Поэтому логопедическая работа с ребенком-алаликом не сводится к тому, чтобы обучить его правильно произносить звуки речи. В нее входит и формирование словаря, и развитие грамматических навыков, и обучение построению текста, отвечающего всем нормам языка и оформленного интонационно, адекватно его содержанию и ситуации речевой деятельности.

Решающее значение в лечении и обучении детей с алалией имеет пластичность детского мозга – способность здоровых клеток мозга замещать те, которые по тем или иным причинам не включились в работу. Нервные клетки коры мозга, которые отвечают за высшие психические функции, не имеют врожденной специализации. Существует только врожденная предуготованность нервных клеток к какому-то виду деятельности. Но при необходимости можно заставить «здоровые» структуры, предназначенные для одного, выполнять еще и другое. Это возможно при условии, что сохранны проводящие нервные пути, связывающие между собой отдельные участки мозга. В период речевого развития их состояние является более важным, чем состояние самих речевых зон. Пластичность детского мозга принципиально отличает его от взрослого, неповрежденные участки которого с трудом включаются в компенсаторный процесс.

Именно пластичность нервных тканей в детском возрасте позволяет оказывать помощь детям с алалией. Коррекция речи у детей-алаликов состоит в том, чтобы вместо естественных базисных опор, которыми обычно пользуются дети в процессе речевого развития, найти запасные опоры, не разрушенные патологией, и сделать их на время ведущими. Пострадавшее звено речи нужно восполнить другим, необычным образом. Какое именно сохранное звено окажется ведущим, решают специалисты, работающие с ребенком. Решение это обычно достаточно жестко ограничено возрастными рамками. Понятно, что начинать работу с детьми-алаликами необходимо как можно раньше, т.е. как только отмечено отставание ребенка в речевом развитии.

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Алалия (моторная и сенсораная)
« Ответ #4 : 19 Март 2009, 12:39:58 »

Организация обучения

Спонтанная ликвидация моторной алалии хотя и встречается в ряде случаев, однако, нередко наступает так поздно, что обучение ребенка в массовой школе становится невозможным. Кроме того, даже сравнительно небольшое запоздание в развитии речи оставляет след на развитии ребенка, тормозит формирование интеллекта, искривляет характер. Нельзя забывать об осложнениях алалии (дисграфии, заикании), которые в ряде случаев могли бы быть предотвращены своевременно принятыми мерами. Все это диктует необходимость организации специального обучения для моторных алаликов.

Кто владеет информацией о специалистах занимающихся с детьми алаликами, центров или школ прошу поделиться информацией в теме:
Организации специального обучения для моторных алаликов

leonella

  • меня зовут Наташа
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361

    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #5 : 08 Май 2009, 09:25:12 »

http://www.alalia.ru/about
"Сайт создан для того, чтобы собрать на нем максимальное количество материалов, посвященных такому речевому расстройству как сенсорная алалия. Кроме статей, найденных на просторах Интернета, здесь будут публиковаться и мои личные наблюдения и описания. В отдельной рубрике будут описываться те занятия, которые я провожу с сыном Федором: занятия эти индивидуальные и придуманы мной специально для него."

Алина мама Никиты

  • Гость
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #6 : 30 Декабрь 2009, 10:35:20 »

У моего Никиты проблемы с неврологией были с рождения,  проблемы с дыханием, изза этого были 7 дней на ИВЛ, ставили гидроцефалию и был повышен мышечный тонус.
А теперь у нас новая проблема  :ac:
 около двух лет, когда с тонусом и гидроцефалией стало получше я начала обращать внимание, что сын не понимает обращенную речь. Смотрит на меня во все глаза улыбается, но просьбы выполняет только если я их жестами дополняю. Да и то с 3-4 раза выполняет и только простые ну вроде обними или поцелуй маму, дай игрушку. Он скорее всего не слова понимает, а жесты: щеку я ему подставила или руки к его игрушке протянула.
Хотя на звуки реагирует, даже на шорохи. Слова вообще никакие не говорит.
Видимо у нас то же сенсомоторная алалия. Я правильно понимаю?
Кто все таки ставит такой диагноз невролог или логопед или психиатр?
Потому, что неврологи мне пока говорили только про ЗРР  :bh:



leonella

  • меня зовут Наташа
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 361

    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #7 : 30 Декабрь 2009, 16:23:13 »

Алина у нас сейчас тоже самое. Не понимает речь, только жестами. Слышит, интонацию понимает, понимает простые слова.
Но у нас ставили слуховую нейропатию. Т.е. сигнал не доходил до соответствующих отделов мозга или неправильно там обрабатывается. Возможно идет задержка восприятия звука, в результате чего звуки накладываются друг на друга.
Вот общаемся жестами.

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #8 : 30 Декабрь 2009, 16:41:18 »

У моего Никиты проблемы с неврологией были с рождения,  проблемы с дыханием, изза этого были 7 дней на ИВЛ, ставили гидроцефалию и был повышен мышечный тонус.
А теперь у нас новая проблема  :ac:
 около двух лет, когда с тонусом и гидроцефалией стало получше я начала обращать внимание, что сын не понимает обращенную речь. Смотрит на меня во все глаза улыбается, но просьбы выполняет только если я их жестами дополняю. Да и то с 3-4 раза выполняет и только простые ну вроде обними или поцелуй маму, дай игрушку. Он скорее всего не слова понимает, а жесты: щеку я ему подставила или руки к его игрушке протянула.
Хотя на звуки реагирует, даже на шорохи. Слова вообще никакие не говорит.
Видимо у нас то же сенсомоторная алалия. Я правильно понимаю?
Кто все таки ставит такой диагноз невролог или логопед или психиатр?
Потому, что неврологи мне пока говорили только про ЗРР  :bh:





Алина, попробуйте, когда вы просите о чем-либо сына,а он не реагирует, подходить и делать то, о чем попросили его руками. Например, "выброси бумажку в мусор": подходите к сыну его руками берете бумажку, даже если он ее не держит и несете вместе в мусор - постоянно комментируя, что "Никита выбрасывает мусор".

У нас была похожая проблема - нам этот способ помог очень. Но и к врачу идите - лечитесь, мы пропивали ноотроп - речь стала развиваться лучше.

Желаю удачи!
« Последнее редактирование: 30 Декабрь 2009, 16:45:51 от Хрюшка »

Мама Катерина

  • Гость
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #9 : 04 Январь 2010, 12:19:32 »

Я правильно понимаю, что когда ребенку повторяют фразу обозначающую действие он должен запонить, что это действие означает - эти слова? Как бы согласование действия и речи. По моему это правильно, но надо конечно вместе с лечением это делать причем постоянно.
« Последнее редактирование: 04 Январь 2010, 12:23:16 от Мама Катерина »

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #10 : 04 Январь 2010, 12:52:11 »

Еще можно обучать глобальному чтению. Описано хорошо у Домена.
Просто, при алалии, ребенок может не воспринимать речь, но понимать письменные инструкции.
В нашей школе есть мальчик с тяжелейшей сенсомоторной алалией + ещё сопутствующие заболевания. Ксожалению, правильно работать с ним стали только в школе - за 4 года прогресс есть(хотя говорить он не будет), НО! он пытается общаться с помощью дактиля (алфавит глухих)и жестов. Это не панацея, для него определенный выход.
У кого подобная проблема на начальном этапе надо пробовать учить глобальному чтению, симолам.
Говорить четко (но не пеерегружать информацией), подкрепляя действием, возможно картинкой или символом.
И не падать духом, т.к. результат появляется далеко не сразу. Возможно, даже не 1 год.
Но как только получится 1 шаг - ребенок начнет развиваться все быстрее!
Энергопрактикующий логопед))))

Мама Катерина

  • Гость
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #11 : 04 Январь 2010, 12:55:59 »

Вы можете название книги Домена мне написать или она у него одна?
заранее спасибо :ax:

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #12 : 04 Январь 2010, 13:09:11 »

Я, честно говоря, все никак до неё не дойду почитать. Читала статьи по обучению чтению -очень схоже с методикой обучения глухих детей (глобальному чтению). Это хорошая методика. Только систематическая работа+ терпение.
НО! Это может и не пойти. С одной девочкой просто картики учили, звукоподражания. А чтение у неё не пошло....
Энергопрактикующий логопед))))

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #13 : 05 Январь 2010, 07:03:21 »

Я правильно понимаю, что когда ребенку повторяют фразу обозначающую действие он должен запонить, что это действие означает - эти слова? Как бы согласование действия и речи. По моему это правильно, но надо конечно вместе с лечением это делать причем постоянно.

Мы так согласовывали ответы на загадки, сначала я загадывала загадку, затем по картинке  искали ответ и учились произносить как называется то что нарисовано на картинке. Я как раз сегодня эти загадки выложила в другой темке: http://www.forum.rostovmama.ru/index.php/topic,32484.msg2044429.html#msg2044429
В результате наших занятий по таким загадкам с картинками Максим уже может и без картинки назвать правильную отгадку (правда хочу оговориться у Максима алалия моторная, а не сенсорная)

Алина мама Никиты

  • Гость
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #14 : 05 Январь 2010, 12:42:08 »

такие хорошие загадки!
жаль, что мой речь не понимает, для него это это как "свод законов по Юриспруденции"  :al: