Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Алалия (моторная и сенсорная)  (Прочитано 31436 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #15 : 05 Январь 2010, 12:44:52 »

Да, загадки рано. А вот картинки и повторение-повторение - повторение - ваше все.
Кстати, диагноз ставит невропатолог, может психиатр, психоневролог. логопед такой дигноз ставить не может!
Энергопрактикующий логопед))))

Solnyshki

  • "Трудности – это не наказание за прошлое, а испытание ради будущего."
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +297/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7814

  • Член клубов "Многодетных семей", "Без прививок"
    • Просмотр профиля
    • Мой инстаграмм
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #16 : 27 Февраль 2010, 11:43:59 »

Статья взята с сайта: http://kinderlove.ru/


Моторная алалия (МА) – это системное нарушение формирования экспрессивной (внешней) речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности семантических (смысловых) и сенсомоторных операций, то есть, понимание сохранно, но собственная речь не развивается. Объясняют речевую несформированность моторной недостаточностью, нарушение центрального отдела речедвигательного анализатора.

Речь детей с моторной алалией формируется в каждом конкретном случае с выраженными индивидуальными особенностями. Различны и компенсаторные пути выхода из патологического состояния. Таким образом, характер воздействия при МА зависит от тяжести нарушения, соматического(общего)состояния ребенка, его возраста, интеллекта и др.

Речевая симптоматика МА:

    * Для детей типичны не только задержка в сроках развития механизмов экспрессивной речи, но и, главным образом,  патологическое развитие.
    * Выражены нарушения всех сторон речи (фонематической, лексической, синтаксической, морфологической), всех видов речевой деятельности и всех форм устной, часто и письменной речи.
    * Отсутствует спонтанная компенсация речевого дефекта.
    * Характерна низкая речевая активность.
    * Слабо развито чувство языка (которое в норме возникает непроизвольно в процессе речевого общения) на его основании формируются первые языковые обобщения.
    * На  всех этапах развития ребенка происходит дезавтоматизация речевого процесса, недоразвитие динамического стереотипа речевой деятельности, не формируется  произвольная речевая деятельность
    * Владея достаточным пассивным словарем, дети испытывают стойкие затруднения в названии слов, им трудно актуализировать даже хорошо знакомые слова, они не могут повторить слово за кем-либо
    * Нарушен процесс актуализации нужного слова по его звуковым, семантическим, ритмическим, морфологическим, кинестетическим (моторным) признакам
    * Выражены трудности в формировании звуковых образных слов, характерны звуковые или слоговые замены
    * Не сформирована слоговая структура слов (опускают, переставляют, замены, переставляют слоги)
    * Более всего при моторной алалии страдает фразовая речь
    * Отмечаются выраженные стойкие нарушения в развитии связной речи (нарушаются операции программирования отбора и синтеза речевого материала. Несформирована внутренняя речь)
    * В речи частые паузы, остановки
    * Вторично нарушена коммуникативная функция речи; возможен речевой и поведенческий негативизм.
    * При наличии сохранного интеллекта дети с моторной алалией используют мимику и жесты как компенсаторные средства

Нарушение механизма экспрессивной речи характеризуется дезориентацией всех подсистем языка и системы языка в целом. У детей с МА наблюдается большой разрыв (диссоциация) между состоянием экспрессивной (очень плохой) и импрессивной (очень хорошей) речи.
Лексика

У детей с МА так же наблюдается проблема с актуализацией даже хорошо знакомых слов. Значения слов остаются нечеткими, аморфными. Характерны замены слов по внешнему признакам.

    * По звуковому сходству – «Цвет-свет»
    * По семантическому сходству – «кружка-стакан»
    * Замены рядовых понятий – «селедка-рыба»
    * Замена названий части и целого – «воротник-платье»

Особенно страдает использование глаголов, прилагательных, наречий, служебных слов. В процессе употребления слов возможны расширение и сужение значения слов.
Грамматическое строение речи

Нарушение формирования синтаксиса (овладение типами предложений) выражены грубо, сохраняется длительно. Дети с МА долго пользуются короткими простыми предложениями из 1-2 слов (псевдослов). Наиболее распространены предложения у детей с МА:

    * Однословные (существительные в именительном падеже)
    * двухсловные конструкции (указательные местоимения + существительные в им. Падеже.) «Это дом вот кот»
    * Двухсловные из 2 существительных «Маша воду»
    * Предложения в виде слова с жестами

При овладевании распространенными конструкциями предложений дети часто пропускают слова, не соблюдают принятую последовательность. Словоизменением дети овладевают долго, ошибки грубые, длительные.

Существительные надолго застревают у детей в исходной форме. Через некоторое время начинает усваиваться Творительный падеж. При усвоении Дательного падежа и Родительного падежа особую сложность вызывают предложенные конструкции, заменяют предложения, опускают их. Особенно сложно овладеть склонением существительных в множественном падеже.

Глаголы – характерна замена глагольной формы инфинитивом сложных для усвоения форм множественного числа прошедшего времени. Дети долго не овладевают формой будущего времени. Многие ошибки искажаются при употреблении глаголов множественного числа и родовых форм глаголов прошлого времени.

Прилагательные – плохо дифференцируются формы, особенно безударные. В связи с этим возможны повторения в словах («синяня машина»). Стойко искажают родовые формы прилагательных, овладевают их изменениями по числам, падежам, возмодна замена прилагательных неопределенной формой глагола. Способами словообразования алалики долго не овладевают и не используют.
Особенности формирования связной речи

Связной речью овладевают поздно, т.к. задержано формирование ее предпосылок (словврь, синтаксис, диалогическая речь, вербально логическое мышление)

Детям с моторной алалией сложно передать последовательность событий, явлений, выделить временные, причинно-следственные отношения. У них может быть нарушена последовательность изложения – страдает смысловое программирование. Может быть нарушено в большой степени языковое оформление высказываний. При высказываниях алалики могут затрудняться в выделении главного, существенно страдает переход от мысли к речи.

Даже если дети с МА овладевают последовательностью изложения, выделяют существенное, передают разные типы отношений, их речь остается конкретной, неполной, нераспространенной.
Нарушение звукопроизношения и звуковой структуры слова

Нарушения звукопроизношения возможны по типу фонетического дефекта (искажения звуков) и фонематической (замены, смешения) или их сочетания.

Объем и характер нарушений индивидуален в каждом конкретном случае.

В синдром алалии может входить нарушение звукопроизношения по типу стертой дизатрии. Возможны диспраксические нарушения, которые чаще выражены в смешанных акустических-артикуляторно сходных звуках, а так же в заменах, пропусках, повторных слогов т.е. в нарушениях слоговой структуры слов.

В случае, если у ребенка можно дифференцировать какую либо из форм моторной алалии характер дефекта фонетико-фонематическкой стороны речи будет различен – при МА может наблюдаться артикуляторно-кинестетическая диспраксия (поиск нужной артикуляции, замена звуков сходными по артикуляции)

Замены звуков у моторных алаликов часто не стабильны, вариативны. Они могут заменять звуки из разных фонетических групп, страдает избирательность языкового выбора на этапе программирования звуковой структуры слова. Замены чаще встречаются в словах (вербальная диспраксия), чем при изолированном произношении звуков (артикуляторная диспраксия).

Вербальная диспраксия – черта моторной алалии. Артикуляторная – возможный симптом, сопутствующий алалии.

При МА может наблюдаться кинетическая артикуляторная диспракстия, при которой грубо искажается слоговая структура слов. При этом дефекты произношения отдельных звуков могут быть не столь заметны. При коррекции МА работа над слоговой структурой слов может быть более важной задачей нежели коррекция отдельных дефектов произношения. Если в работе над звуко-слоговой структурой слова дефекты звукопроизношения не компенсируются, то над ними работают традиционно с помощью общепринятых способов постановки звуков:

    * По подражанию (с опорой на зрительное, слуховое восприятие, кинестетические ощущения)
    * От других правильно произносимых звуков
    * Механическим способом
    * От сформированной с помощью специальной артикуляторной гимнастики правильной беззвучной артикуляции
    * Смешанным способом.

Кроме того, при моторной алалии возможен сложный дефект – сочетание артикуляторной диспраксии со стертой дизартрией.
Нарушение слоговой структуры слов у детей с моторной алалией

    * Упражнение в виде сведения слова к одному слога, преимущественно ударному (курица – ку)
    * Упрощение с сохранением слогов, стоящих рядом с ударными (велосипед – сипед)
    * Повтор слогов (тирг-титигр)
    * Перестановки слогов

ДАННАЙЯ

  • ))))))))))))))
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 465

    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #17 : 10 Июль 2011, 20:54:08 »

 Девочки, подскажите, есть ли  в Ростове какие нибудь школы или центры для деток с таким диагнозом? И куда отдавать ребенка с алалией в 7 лет? Может кто нибудь знает?

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #18 : 11 Июль 2011, 09:46:26 »

Вас должна ПМПК направить в образовательное учреждение.
Есть Ресурсный Центр в 48 школе. Там вас могут проконсультировать.
В зависимости от тяжести, и в массовой школе могут взять Но, тут должна быть и доп. работа со специалистами и Ваша работа, постоянная. ежедневная.
В Зарнограде есть речевая школа.
Энергопрактикующий логопед))))

ДАННАЙЯ

  • ))))))))))))))
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 465

    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #19 : 13 Июль 2011, 15:46:35 »

Спасибо большое за информацию.

ElenaNoir

  • Прохожий
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля
Re: Алалия (моторная и сенсорная)
« Ответ #20 : 16 Сентябрь 2020, 16:21:39 »

Очень много информации на сайте https://logopedistskype.com/logopedi-defektologi/logoped/rechevye_narusheniya/motornaya_alaliya/
Более 30 статей - и это только по моторной алалии