В жизни никакой прогресс
Не возможен без чудес.
Жизнь без чуда - скука
И сплошная мука.
Чудо - это то, что ты
Совершил впервые.
Начинаются с мечты
Чудеса любые.
Сам я чудо - потому
Каждый день по чуду,
Даже не по одному,
Совершать я буду!
Первый шаг:Мы долго ждали и надеялись что Максим заговорит как обычный ребёнок, возможно позже чем все дети, но ни в 2,6 года когда Максим пошёл в детский сад, ни в 3 -3,6 года Максим так и не начал говорить и в июне 2008 года мы начали первый интенсивный медикаментозный курс направленный на то чтобы стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Одновременно с этим мы проконсультировались с логопедом, запаслись литературой и начали потехонечку заниматься. Занятия шли медленно, так как заниматься Максим мог заниматься по началу не более 3-5 минут, затем интерес пропадал и обратить его внимание на то что делает мама было не возможно.
Заниматься мы начали вот по этим книжкам, чередуя от занятия к занятию книги и подключая карточки.
1.
Уроки логопеда - Автор состовитель Елена Михайловна Косинова
В книге представленны разделы по Пальчиковой гимнастике, Гимнастике для развития речи (для язычка) , - Говорим правильно и красиво - раздел со скроговорками направленые на исправления звуков
2.
Домашний логопед - Е.М. Косинова - книга в основном направлена на исправления звуков но мы занимаемся по ней читай слоги повторения и по картинкам в книге, поскольку книга с цветными элюстрациями удобна для занятий даже с неговорящим ребёнком.
3.
Альбом по развитию речи - В.С. Володина
В альбоме представлены картинки по тематикам и даны задания для работы с ребёнком по этим картинкам
4.
Развитие речи у детей 2-3 лет - Л.Н. Смирнова
В книге описаны поэтапные занятия с ребёнком по различным тематикам, подходит для подготовки родителя к занятию с ребёнком.
Заниматься по книгам начали в июле-августе 2008 года. Выучили все пальчиковые игры которые время от времени Максим с удовольствием сам подходит и просит с ним сделать.
Минус пальчиковых игр всплыл у нас в том что Максим одно время стал с нами интенсивно общаться жестами, заменив слова на жесты, от чего мы сейчас всеми силами стараемся уйти делая вид что не понимаем что он показывает и просим произнести по слогам то слово которое он показывает жестом.