Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Re: Поддержите инициативу по развитию Суворовского. от sobra
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP

Автор Тема: Методики занятий с не говорящими детьми, или как разговорить молчуна....  (Прочитано 127409 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Jolka

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +32/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 172

  • Наташа, сжм
    • Просмотр профиля


Название:Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста
Автор:Закревская О.В.
Издательство:ГНОМ и Д
Год издания:2008
Формат:pdf+jpeg
Размер:10,9мб
В пособии предлагается система педагогической помощи детям раннего возраста с отставанием и отклонениями в развитии. Она предусматривает пошаговое обучение ребенка, уровень развития которого соответствует 0-4 годам, независимо от его реального возраста. Система работы включает в себя: развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций, мышления, памяти, понимания речи; формирование предпосылок для развития активной речи, развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.
Система индивидуальных коррекционных занятий рассчитана на последовательное использование предложенных заданий, вариативность методов и приемов для достижения поставленной цели, гибкость в подборе материала.
Пособие адресовано работникам домов ребенка, родителям, психологам, логопедам и воспитателям детских учреждений.

Ссылки:
http://depositfiles.com/ru/files/5ar3ckc9n
http://turbobit.net/gyb7xq6kz78c.html

Автор: Закаревская О.В.
Название: Развивайся, малыш! Предметные картинки по развитию речи
Издательство: Гном
Год: 2008
Формат: PDF
Размер: 2.5 Мб
Качаство: Отличное
Страниц: 23
ISBN: 5-296-00671-2, 978-5-296-00779-7, 978-5-2960-0968-5
Развивайся, малыш! Предметные картинки по развитию речи.
К системе работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.
Пособие является частью комплекта по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста "Развивайся, малыш!". В данном комплекте предложена система педагогической помощи детям раннего возраста с отставанием и отклонениями в развитии. Она предусматривает пошаговое обучение ребенка, уровень развития которого соответствует 0-4 годам, независимо от его реального возраста. Система работы включает в себя: развитие слуховых и зрительных ориентировочных реакций, мышления, памяти, понимания речи, формирование предпосылок для развития активной речи, развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.
Система индивидуальных коррекционных занятий рассчитана на последовательное использование предложенных заданий, вариативность методов и приемов для достижения поставленной цели, гибкость в подборе материала.
Пособие адресовано работникам домов ребенка, родителям, психологам, логопедам и воспитателям ДОУ.

Ссылки:
http://depositfiles.com/files/gnlg3kn5s
http://turbobit.net/7dsrl8tnmdgo.html

Я купила предметные картинки в книжном, а потом нашла в инете саму систему.
Смысл жизни – это ее глубокое ощущение.
Истина – это дело, то, что мы делаем.

юли@н@

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +28/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 950

    • Просмотр профиля

Спасибо всем! будим учится говорить!!!

Sofiмама

  • Новичок
  • *
  • Доброе имя +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39
  • Наташа, мама Софии
    • Просмотр профиля

Девочки, у нас ЗРР 3 степ., дизартрия плюс к тому же нарушение фонематического слуха.
Буденная Т.В. для исправления слуха рекомендовала прослушивание аудио сказок в наушниках. Причем наушники должны быть большие, т.е. закрывающие ушки, и надевать их надо обязательно при уже включенном звуке. Слушать не больше 2-х часов (для 4-х летки). Сказки должны быть именно как чтение, только голос чтеца, без всяких там шумовых эффектов, не как радиоспектакль.
Может кому-то пригодится :ah:

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

нашла супер логопедический сайт «Болтунишка»

http://www.boltun-spb.ru/need.html


глаза разбегаются:
Что где искать на сайте
Раздел «Проблемы»
Этапы развития речи
Признаки нарушения речевого развития
Виды речевых нарушений
Почему возникают нарушения речи
Раздел «Важно!!!»
Как нельзя разговаривать с детьми
Как нужно разговаривать с детьми (как сформировать грамотную речь)
Раздел «Занятия»
Правила проведения домашних занятий
Развитие мелкой моторики
Речевая гимнастика
Словообразование
Слуховое внимание
Логоритмика
Мнемотехника
Раздел «Пособия»
Для проработки лексических тем
Для развития мелкой моторики
Для речевой гимнастики
Для развития слухового внимания
Раздел «Книжки»
Речевая гимнастика, логопедический массаж, развитие моторики
Пальчиковые игры
Развития слухового внимания
Логоритмика
Мнемотехника
Развивающие книжки
Раздел «Контакты»
Задать вопрос логопеду
Дизайн сайта
Обмен ссылками
Гостевая книга

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

С сайта "Болтунишка"

Как прорабатывать темы
 каждую тему нужно прорабатывать не менее недели
 занятия необходимо проводить с использованием наглядных пособий, так как без этого усвоение ребенком материала будет практически невозможно
 перед проработкой некоторых тем, нужно провести предварительную подготовку (например, на осенней прогулке показать ребенку листья с различных деревьев)
 способ выполнения ребенком упражнения зависит от уровня его речевого развития: если ребенок не говорит, он должен показать предмет
 подберите ребенку стихотворения по каждой теме; большую коллекцию стихов можно найти здесь: >>> cтихи и песни для детей
Типы игр
Типы игр

 Отработка каждой темы включает в себя разные игры. Некоторые из них повторяются в разных темах (изменяется только предметное содержание игры), а некоторые игры имеют специфический характер и применяются только при проработке какой-то определенной темы. Далее приведены типы игр, которые используются почти в каждой лексической теме.

Что бывает в это время года
Цель: закрепить понятие о явлениях, происходящих в данное время года, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением явлений, происходящих в разное время года (например, «Идет дождь», «Осенний лес», «Цветущий луг» и так далее).
Ход: предложить ребенку выбрать картинки, соответствующие заданному времени года, и объяснить, какое явление на них изображено (но не просто «дождь» или «снег», а «идет дождь» и «падает снег»).

Один - много
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход: взрослый называет существительное по данной теме в единственном числе и бросает ребенку мяч; ребенок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число.

Чудесный мешочек
Цель: закрепить названия предметов и их свойства.
Оборудование: непрозрачный мешочек, предметы по теме.
Ход: перед игрой ознакомьте ребенка с предметами их свойствами, дайте ребенку потрогать предмет.
1 вариант: малыш по очереди достает из мешочка предметы, называет их и отвечает на вопросы взрослого об их свойствах.
2 вариант: малыш должен в мешочке нащупать предмет и назвать его, не глядя.

Назови ласково
Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Оборудование: картинки с изображением предметов в большом и маленьком вариантах.
Ход: показать ребенку большую картинку и спросить, как называется то, что на ней изображено; затем объяснить, что это большой предмет (например, «Это большое яблоко.») и спросить ребенка, как ласково назвать такой же маленький предмет (например, «Как ласково назвать маленькое яблоко?»).

Загадки Зайца
Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
Оборудование: игрушка Заяц, предметы по теме.
Ход: сказать ребенку, что Зайчик хочет с ним поиграть и загадать загадки; затем Зайчик описывает свойства предмета, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.

Что пропустили
Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме.
Оборудование: игрушка Заяц, предметы по теме.
Ход: взрослый показывает ребенку Зайца и говорит, что у него сегодня День Рождения и поэтому ему подарили много подарков; затем взрослый раскладывает перед Зайцем подарки, перечисляя их, но один из подарков не называет; ребенок должен отгадать какой.

Разрезные картинки
Цель: научить составлять целое из двух или трех частей.
Оборудование: две картинки с изображением предметов по теме, разрезанные на части.
Ход: сначала ребенку предлагаются части одной картинки, и он должен сложить ее и назвать предмет, который получился; затем упражнение повторяется со второй картинкой; после этого обе картинки перемешиваются и упражнение выполняется заново (когда ребенок научится отделять части одной картинки от частей другой, можно усложнить задание, смешав три картинки).

Что убрали
Цель: развитие внимания и зрительной памяти, активизация словаря по теме.
Оборудование: предметы по теме.
Ход: выставить на столе перед ребенком предметы по теме; попросить ребенка отвернуться, а в это время убрать один из предметов; ребенок должен догадаться, какого предмета нет.

Чего не хватает
Цель: развить у ребенка целостное восприятие предмета.
Оборудование: картинки с изображением предметов по теме, у которых отсутствует какая-нибудь деталь (например: флажок без палочки, платье без рукава).
Ход: ребенок должен определить, какой детали не хватает, и дорисовать ее.

Какой предмет лишний
Цель: расширить словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года.
Ход: предложить ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для игр в заданное время года.

Игры на развитие правильного употребления предлогов
Цель: научить ребенка правильно употреблять предлоги.
Оборудование: предметы по теме.
Ход: расположить предметы перед ребенком и задавать ему вопросы типа «что находиться на…, под…, около…, за…, в…, над…».

Собери фигуру
Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой.
Оборудование: геометрические формы, из которых можно сложить предмет по теме.
Ход: объяснить ребенку, как называются данные геометрические фигуры, и попросить его сложить предмет по теме из данных фигур.


Овощи
Предварительная подготовка: ознакомьте ребенка с овощами и фруктами, назовите их и опишите их свойства.
Игры:
«Чудесный мешочек» (оба варианта);
«Один - много»
«Назови ласково»
«Загадки Зайца»
«Что пропустили»
«Поваренок" (попросите ребенка приготовить вам салат из овощей; ребенок должен выбрать нужные овощи и объяснить, как он будет готовить это угощение; ключевые слова - «брать, мыть, чистить, резать, варить»)

ТриАDA

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +152/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8101

    • Просмотр профиля
    • "НЕпутевые заметки"

спасибо за полезные ссылки! :ax:

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля

Вот еще упражнения и задания из книги Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей
http://www.prosv.ru/ebooks/Metieva_Razvitie_sensornoi_sferi/3.html

Глава III. Методические рекомендации
по развитию сенсорной сферы

Развитие моторики,  графомоторных навыков

из книги, например
Игры и упражнения для развития общей моторики

       Упражнения с элементами основных движений: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание.
       Ребенку предлагается выполнить в игровой форме следующие упражнения:
       — бросить мяч вверх и поймать двумя руками, одной рукой;
       — ударить мяч о стену и поймать его двумя руками, одной рукой;
       — подбрасывать вверх воздушный шар, стараясь как можно дольше удержать его в воздухе;
       — пройти по начерченной на полу линии;
       — попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
       — попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
       — повернуться туловищем направо и налево;
       — подлезть под натянутой веревочкой;
       — «бег» на коленках (четвереньках);
       — игры типа «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами)

Одно из последних заданий нашего логопеда как раз учиться ловить мяч от стены и от пола двумя руками

скарлет

  • Я Оксана, можно на ты!
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 423

  • тел. 89043453382
    • Просмотр профиля

Ира, какая ты молодец, столько интересного тут нашла, спасибо тебе!
Ксюшка -18 лет
Данилка - 5 лет

Сильфида

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 164

    • Просмотр профиля

Девочки киньте пожалуйста, у кого есть, ссылочку на карточки с буквами и слогами doc :bc: :ax: :ax: :ax:

endlessly

  • Я - Любовь!
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +25/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 901

    • Просмотр профиля

Отмечусь, очень интересная и нужная для меня информация.

Katte

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 457

    • Просмотр профиля

Методика работы с безречевыми детьми ( у которых к пяти-семи годам ни Ма, ни Ба, ни А, ни жеста указательного, ни понимания речи нет):
http://logosystem.ru/novikova-tn-vebinary/

есть идея выкупить вебинары вскладчину  :ad:
Какой-то сбой системы: вижу новые сообщения, но в личке их не нахожу. Поэтому ответить на них и не могу((

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Я для работы все кругами хожу вокруг этой методики. Но, то времени, то денег нет....
Энергопрактикующий логопед))))

Katte

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +14/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 457

    • Просмотр профиля

Я для работы все кругами хожу вокруг этой методики. Но, то времени, то денег нет....

так давайте ж объединимся  :az: этот метод работает в самых бесперспективных случаях (уже есть положительный результат благодаря трем бесплатно выложенным лекциям), надо идти в этом направлении дальше, но затратно  :scratch:
Какой-то сбой системы: вижу новые сообщения, но в личке их не нахожу. Поэтому ответить на них и не могу((

Капризза

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 503

  • Я Таня, ко мне на ты )))
    • Просмотр профиля

Интересно, я смогу по этим записям заниматься со своим ребенком? Я не логопед и не педагог... Цена для начинающих невелика, можно было бы попробовать.

Eliza

  • Консультант
  • Гуру
  • **
  • Доброе имя +239/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8901

  • Я - Елизавета, можно Лиза, можно Вета)))9о348663оо
    • Просмотр профиля

Из того, что я видела - сможете заниматься. Но, тут , как и везде важна система. Если не будет регулярности, то и результат не понятно будет ли.
Энергопрактикующий логопед))))