Темы семинара
Что такое аутизм? Проблемы диагностики
Особый ребенок и особый родитель: отношения Роли родителя. Позиция родителя.
Аутизм и семья. Психологическое выгорание родителей. Как избежать крайностей: внутреннее выгорание или непринятие. Повышающий и понижающий перенос. Проблема непринятия отцами особых детей.
Психологические навыки саморегулирования, построения отношений с ребёнком. Улучшение отношений родителей.
Окружение аутиста. Среда: изолирующая, нейротипичная, терапевтичная, нейтральная. Отношения взрослых.
Социальный тренинг-социодрама: ребенок и родитель
История аутизма в семье: шок, адаптация, принятие, перенос, интеграция, инклюзия.
Знание этапов адаптации и мобилизации семьи
Родительские стратегии и реабилитация
Умение строить и менять стратегию
Поведенческий подход как основной язык общения с ребёнком. АВА. Включённое поведение
Первое представление об АВА
Медицинская история аутизма. Объективные и субъективные методы лечения-обучения
Роли в семье, ролевая провокация, ролевая игра. Родители и дети в общей лечебной игре. Отношения сиблингов.
Образ жизни и образ воспитания в семье особого ребёнка. Отношения родителей как один из факторов лечения
Аутизм и школа. Аутизм и общество. Аутизм и государство
Родители и специалисты: диалог. Как смотреть на ребенка, как учесть факторы движения к развитию, как определить критерии движения. Оценки и отношения.
Координация и слаженная работа специалистов. Команда вокруг ребёнка.
Инклюзивная семья. Инклюзивные события. Инклюзивные школа и детский сад – начало пути.
Инклюзивная арттерапия, включая внешкольную. Сочетание с поведенческим подходом.