а у нас с Монтессори не сложилось, так как всего вокруг было МНОГО, первый день он метался-метался, за все хватался, потом лег на пол и начал кричать (сенсорная перегрузка). В следующие посещения не намного лучше - хаотичное хватание за все подряд, запретов не слушал, т.к.речь не понимал да и вообще игрушки важнее. Вот он бесится все занятие, я бегаю останавливаю и устраняю последствия разрушений, на других детей он НОЛЬ внимания, так как столько всего вокруг интересного - ну и в чем социализация, разве что из рук вырвал у кого-то игрушку. Финальные песенки петь мешал - т.к.перевозбужден был настолько, что остановиться не мог, а когда я его держала по совету преподавателя, чтоб "просто послушал", он выгибался и орал. Одна мама с похожим ребенком сказала, что ходили долго, сын вел себя так же, а потом он все игрушки исследовал, ему наскучило и стал протестовать еще больше. Было это в 2 - 2,5 года. У них тоже ни выполнения заданий/запретов, ни общения с другими детьми так и не было. На мой взгляд, изобилие предметов аутичного ребенка еще дальше уводит от людей.
Вроде бы есть "правильные" центры Монтессори, где обедненная среда и мало игрушек выставляют - и тем не менее: девочка будет "мыть посуду", мальчик кататься с горки, а мой сын сядет шестеренки крутить - вот и все общение?
В общем как-то я не поняла пользы Монтессори для аутистов)))