Очень приочень интересно! Переведите пожалуйста.
&index=1
Дословно и всё не буду, только основное:
Институт Кеннеди, демонстрация ранних признаков аутического спектра.
3 видео, которые демонстрируют 3 основные категории, которые затрагивает аутоспектр.
социальные игрыВидео 1
Обычный ребенок:
- задействует других в своей игре
- игра выглядят предметной, целенаправленной и воображаемой (т.е. "понарошечной")
- разделяет удовольствие с людьми посредством улыбки
- взаимодействует с другими посредством имитации действия
Мальчик (19 месяцев) выбирает для игры мяч и быстро вовлекает женщину в игру. Он играет, как будто мяч - это еда. и предлагает женщине откусить его. затем кладет на тарелку и ищет приборы. Он понимает, что ложка, вилка, тарелка и еда идут вместе. Из этого он тут же выдумывает игру. вовлекая людей рядом, предлагая женщине и кукле перекусить. ПРи этом постоянно бросает взгляд на женщину, разделяя с ней радость улыбкой. Затем женщина предлагает новый поворт игры, как-будто еда горячая, она дует на нее, и ребенок тут же подхватывает игру, повторяя за ней действие.
Затем он имитирует действие с игрушечной помадой, создавая с предметами новые игры, но при этом повторяя действия других.
Ребенок с аутоспекторм (19 месяцев):
- необычно сильная заинтересованность телефоном
- не задействует людей в своей игре
- не отзывается на имя
- получает удовольствие от щекотки, но при этом не смотрит на маму, чтобы разделить с ней радость
Телефон его интересует больше, чем все остальные игрушки. Он не улыбается. Он приставляет телефон к уху, однако не создает никакую игру с телефоном. Когда его зовут по имени, он не реагирует. Он не предлагает телефон другим, чтобы получить ответный контакт. Его мама пытается отвлечь его внимание, забирая телефон. Она начинает щекотать его. Видно, что ему нравится щекотка, но он не смотрит на маму, не создает социальной связи с ней. Он не пытается поддержать коммуникацию с мамой, чтобы продолжить игру.
Построение социальных связейВидео 2
Обычный ребенок (14 месяцев):
- смотрит в ответ, чтобы привлечь внимание
- социально вовлечен
- использует для коммуникации одновременно взгляд, вокализацию и жесты
Ему предложили новую игрушку и он поворачивается к маме, чтобы убедиться, что она тоже видит новую игрушку. Затем он видит указательный жест женщины и понимает, что она показывает на стикер на стене, тут же поворачивая голову. Затем женщина продолжает тест, а он всё еще смотрит на стикер, при этом взаимодействуя с людьми рядом (смотрит на людей, сам показывает на стикер, просит), используя для этого взгляд, вокализацию и жест.
Ребенок с аутоспекторм (14 месяцев):
- трясет кистями рук
- не отзывается на имя
- не отвечает на другие попытки привлечь его внимание
- социально не вовлечен
В начале он с удовольствие лопает мыльные пузыри. Он не смотрит на мужчину, чтобы разделить с ним радость. Не отзывается на имя. Затем он смотрит на палец мужчины (указательный жест), но при этом не смотрит в направлении, в которое он указывает.
Эффективное взаимодейтсвие и разделение радости с другими
Видео 3
Обычный ребенок (14 месяцев):
- переводит взгляд от игрушки к человеку, чтобы привлечь внимание
- разделяет ралость с человеком посредством улыбки и взгляда
- использует для коммуникации взгляд, вокализацию и жесты
Ей нравится смотреть на новую игрушку. При этом она остается "в контакте" с человеком рядом. Она пытается разделить свою радость со своей мамой, сидящей позади нее, поворачиваясь с игрушкой к ней. Затем она разделяет радость с женщиной напротив, переводя свой взгля на нее и улыбаясь. Она так же понимает, что женщина напротив может ей помочь. И она ясно и эффективно прости о помощи, используя взгляд, вокализацию и жест.
Ребенок с аутоспектром (14 месяцев):
- полностью сфокусирован на игрушке
- необычно сильная напряженность тела
- не разделяет удовольствие с другими
- не прости других поиграть с игрушкой
Ребенок полностью сфокусирован на игрушке, при этом ни разу не прерывает свой взгляд он нее к человеку. Он не ищет внимания других. Его исследование игрушки так же необычно: он бросает игрушку на стол и смотрит, как она двигается. Когда игрушка перестает двигаться, он не прибегает ни к взгляду, ни к голосу, ни к жестам, чтобы попросить о помощи. Его тело все еще сильно напряжено и движения необычны. Даже когда женщина говорит с ним, он не выказывает интереса в ее сторону. Он так же не понимает ее жест, предлагающий помощь (на видео начинает плакать в этот момент). Он так же не проверяет женщину и маму, смотрят ли они на эту игрушку, от которой он подучает удовольствие.