Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Аутизм  (Прочитано 539180 раз)

Moderator и 9 Гостей просматривают эту тему.

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"
Re: Аутизм
« Ответ #285 : 21 Июнь 2011, 15:24:31 »

записи программы еще нет...
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #286 : 21 Июнь 2011, 15:46:50 »

http://www.gold-child.ru/stupenki/237/1786/

Вот может уже давали ссылку. Здесь нет реокмендаций, но очень хорошее четкое описание процессов, происходящих с ребенком. И выделены 4 группы, 4 уровня аутизма.

У меня такое чувство, что сын прошел от первой в какой то степени до четвертой. Прогресс есть, но никогда не будет как у обычного ребенка.

Просто сейчас опять занялась изучением материала. Кирюша, я писала, стал рассказывать стишки - много разных, все что читали, сказки рассказывает простые - Курочка Ряба к примеру, но у нас и проблема в связи с этим появилась. Например истерика по любому поводу, и он плачет и цитирует этот стих, совершенно нелепо, не к месту. Такое чувство, что у него взрыв эмоций и начинает всплывать вся информация, что есть в голове, хаотично, непонятно.

И все так же стереотипность в повторении слов. То есть он сказал - Дядя едет на велосипеде, я должна повторить обязательно иначе истерика жуткая. Я стала пробовать не повторять, а говорить Да. Теперь все фразы его любимые звучат как Дядя едет на велосипеде да.
Теперь я и Да не говорю а каждый раз выдумываю как бы так ответить, что бы и он понял, что понят ( :be:) - для аутичного ребенка на таком уровне развития это очень важно как я прочитала - и что бы без повторений, стереотипных фраз...
Уже измучилась вся. Тем более, что мы сейчас колем кортексин с актовегином и все его переживания по поводу того, что я не так ответила перерастают во что-то жуткое. Стараюсь иногда быстро ответила и на что-то новое его внимание обратить, но это бывает очень сложно...

Хотела записаться к Барановой, но муж отговаривает, говорит, ну что она скажет, ну да есть диагноз, все равно это неизлечимо, занимайтесь, раз успехи есть и все в таком духе.

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"
Re: Аутизм
« Ответ #287 : 21 Июнь 2011, 16:16:40 »

Катя, Баранова замечательный специалист. Но, мне кажется, отчасти твой муж где-то прав. К огромному сожалению, Ирина Викторовна диагностирует Кирюшу, даст несколько рекомендаций и на этом все, т к у нее вообще не хватает времени на коррекционную работу с детками. У нее аншлаг по диагностике. Когда мы у нее были, она сказала, что сама была бы рада разнообразить свою профессиональную деятельность и заниматься не только диагностикой.....

Мне очень наш психиатр помогает. Мы у нее не так давно на учете, но я очень рада, что мы попали к Кирносовой М Н.
Катя, можно в Содействие обратиться, если вы там еще не были.

А вообще из депрессии и тупика, в ктр я пребывала последние 6 месяцев мне ЦЛП помогло во многом выбраться. Ездили в Москву на консультацию. Там дефектолог, нейропсихолог нас посмотрели, дали рекомендации, в том числе книги почитать. Я все книги купила, почти прочла. Рекомендации каждый день перечитываю. Снова какой-то толчок, движение, надежда появились. Для меня это очень важно.
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #288 : 21 Июнь 2011, 16:33:00 »

Ксения, понимаю Вас, здорово, когда получаешь новую информацию, а вместе с ней надежду!
Депрессия и чувство тупика тоже часто при мне. Бывают же что-то прочитаю, к врачу сходим и что-то проясняется, какие-то положительные прогнозы появляются. Это вдохновляет! И идеи новые приходят игр, занятий...


Мы в Содействии были, правда только 1 раз на субботнем занятии. Но там время не очень удобное, ребенок мой уже уставший был и рыдал. Правда то было еще в ноябре кажется. И плюс ко всему там в субботу детки уже взрослые были и тяжелее нас намного. После этого посещения, ребенок мой несколько дней вел себя ужасно, отчасти повторяя то, что видел там - и немотивированную агрессию и просто неадекватное поведение (хотя сами этим страдаем, но у всех же разные моменты всплывают). В итоге больше мы туда не пошли.
Но не знаю может попробовать именно занятия те, что среди недели. Может там нас запишут к детям подходящим нам по уровню развития.
У психиатра мы были в декабре первые и пока единственный раз, у Тучинской. Она нам и дала направление на ЭЭГ. Но мы потом как разболелись на полтора месяца, потом направили свои силы на "ноотропное" лечение и успехи пошли, к ней и не вернулись, послушать, что она скажет.
У меня это проблема бывает. Вроде двинусь куда-то, а потом то ли забываю, то ли перестаю считать это нужным...
А теперь как то и стыдно что ли. Приду, а она скажет: Вот вы плохая мама. Надо было сразу как сделали ЭЭГ ко мне приходить и что-то в таком духе. (Мне наверное надо самой подлечиваться  :ab:)

Просто я раньше надеялась, что появится речь и все станет совсем по-другому. А у нас речь то появилась, но не используется как коммуникативное средство. Только нужны свои заявить и то в ... агрмматичной форме Хочешь пить, Не бойся... то есть штампованные фразы.
И снова подниму вопрос о лечебных педагогах. Кто занимается с детками с аутизмом? Занятия общеразвивающие, направленные на организацию взаимодействия с преподавателем (а не только с мамой), терапевтические игры...
Нам этого ой как не хватает... У меня фантазия иссякает уже, иногда просто времени не хватает, да и сыну прискучило одно и то же.

таиса

  • Света
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 260
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #289 : 21 Июнь 2011, 16:50:34 »

Катя, у меня когда у Ромки речь появилась (позже чем у вас в 5 лет). она тоже имела вид эхолаллии. Потом она стала у него средством коммуникации. Правда нам сейчас 7 лет и она очень аграмматична. Падежи не вяжет. Понять его тяжеловата, хотя учится в обычной школе. Работаем сейчас над этой проблемой в полную силу. И тут свои результаты стали давать мои разговоры с ним о том, на сколько улучшится его жизнь и рассширится круг общения если он сам осознает и приложит усилия к своему развитию.Разговариваю как с о взрослым человеком, а не ребенком. У вас еще все впереди как видите. У меня тоже были и есть приступы серого отчаяния по поводу наше ситуации. Смотрю дневники, видеозаписи, которые делала на протяжении всего времени и понимаю что плохо было раньше, а сейчас хорошо. Для меня это способ выйти из депрессии.
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2011, 17:03:21 от таиса »

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #290 : 21 Июнь 2011, 17:10:17 »

Катя, у меня когда у Ромкм речь появилась (позже чем у вас в 5 лет). она тоже имела вид эхолаллии. Потом она стала у него средством коммуникации. Правда нам сейчас 7 лет и она очень аграмматична. Падежи не вяжет. Понять его тяжеловата, хотя учится в обычной школе. Работаем сейчас над этой проблемой в полную силу. И тут свои результаты стали давать мои разговоры с ним о том, на сколько улучшится его жизнь и рассширится круг общения если он сам осознает и приложит усилия к своему развитию.Разговариваю как с о взрослым человеком, а не ребенком. У вас еще все впереди как видите. У меня тоже были и есть приступы серого отчаяния по поводу наше ситуации. Смотрю дневники, видеозаписи, которые делала на протяжении всего времени и понимаю что плохо было раньше, а сейчас хорошо. Для меня это способ выйти из депрессии.

Спасибо! Я как раз тут обычно и пишу во время своих приступов))) Вчера у нас просто к тому же был день истерики, я пока его спать вечером не уложила, думала уже с ума сойду, нервов иногда не хватает.

Я тоже бывают разговариваю как со взрослым, но когда видишь эти непонимающие отрешенные глаза, становится так грустно.

Стараюсь акцентировать свое внимание на том, что мы не стоим на месте, мы развиваемся, пусть не совсем так и не быстро как другие, но идем. О школе я пока думать боюсь, время покажет.

Хоть и читала всякие статьи в тч в журнале Седьмой лепесток, про стадии переживаний родителей, и вроде как думаю, что уже перешагнула порог и становлюсь более устойчивой ко всему, как опять вопрос Ну почему именно мы? и Снова мечты об "идеальном" ребенке. Видно еще работать над собой и работать. К тому же родители наши, считают, что все нормально, что это мы родители-паникеры и травим-травим бедного ребеночка лекарствами (хотя сами то ребенка не видели года полтора вообще и до этого год как особо не общались), надо только массажи и всё. А если не дай боже, врач поставил диагноз, то он некомпетентный и вообще не врач... и Кирюша просто "застеснялся" (хотя у нас такой эмоции и нет совсем). Все это меня вгоняет то в сомнения, правильно ли я поступаю (ну не только я, муж меня поддерживает и понимает), то хочется доказать, что я права, но меня не слышат и не верят мне.
Получается из-за того, что еще не все родственники поняли и приняли ситуацию и я торможу. Мне стало значительно легче, после того как муж понял и принял, есть с кем обсудить, посоветоваться, попросить помощи.

таиса

  • Света
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +20/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 260
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #291 : 21 Июнь 2011, 17:32:23 »

Это наверно вчера в воздухе что-то носилось. У меня вчера тоже был приступ паники и истерики на ровном месте.  А вопрос "за что?" я давно для себя переформулировала "для чего?"  Мои родители приняли особенность моего ребенка только недавно. До этого они тоже были уверенны, что все не стои паники и так все рассосется. По поводу школы- даже перед самым походом в школу у всех были сомнения сможет ли он учиться в обычной школе. Когда мы пошли на подготовку к школе у преподователей был педагогический шок. Поход к районному психиатру перед школой это песня отдельная. А вообще обожаю вот этот анекдот: " Раби, у меня такие проблемы, такие проблемы! Раби, я не могу с ними справиться! Что мне делать, Раби? - Мойша, Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что либо одно из двух. Либо ты можешь-таки справиться с проблемами, либо это не твои проблемы."

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"
Re: Аутизм
« Ответ #292 : 21 Июнь 2011, 17:36:19 »

Катя, читаю Вас и как-будто все обо мне !
Света, спасибо Вам за мудрость!
Либо ты можешь-таки справиться с проблемами, либо это не твои проблемы."
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #293 : 21 Июнь 2011, 17:57:13 »

" Раби, у меня такие проблемы, такие проблемы! Раби, я не могу с ними справиться! Что мне делать, Раби? - Мойша, Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что либо одно из двух. Либо ты можешь-таки справиться с проблемами, либо это не твои проблемы."

 :ab: :ab: Настроение подняли!

Видимо не зря я педагогом побыла, сразу после учебы и до родов. Вот и пригодились умения.

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #294 : 21 Июнь 2011, 17:59:34 »

Катя, читаю Вас и как-будто все обо мне !

Можно на "ты"  :ab:

Наверное у всех бывают такие сомнения. Это в психиатрии так. Когда у ребенка к примеру онкология (не дай б-г никому) тут все понимают необходимость лечения, потому что вот она болячка! А тут все так неоднозначно, все люди разные, четких норм все равно нет, вот и мечутся между понятиями особенности характера и болезнь.

Kruglovochka

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +86/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2722

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #295 : 21 Июнь 2011, 18:28:34 »

Можно на "ты"  :ab:

Наверное у всех бывают такие сомнения. Это в психиатрии так. Когда у ребенка к примеру онкология (не дай б-г никому) тут все понимают необходимость лечения, потому что вот она болячка! А тут все так неоднозначно, все люди разные, четких норм все равно нет, вот и мечутся между понятиями особенности характера и болезнь.

Это прям таки слова из вчерашней программы "Школа злословия", почему у нас не создаются общественные организации, фонды в поддержку больных аутизмом, т.к. здесь нет рез-та, который можно, так сказать, предъявить,если в онкологии, или при болезнях сердца рез-т можно предвидеть и рассчитать, то при аутизме нет, нельзя сказать, что вот надо сделать то-то и получим вот это

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"
Re: Аутизм
« Ответ #296 : 21 Июнь 2011, 22:53:40 »

сейчас идет по нтв "школа злословия" в гостях Екатерина Мень, разговор идет про аутизм.
 Найдите потом в интернете, очень полезная передача.

вот ссылка, нашла   http://blogs.mail.ru/mail/bazelika/3C1762272927D15E.html
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)

Хрюшка

  • Катя
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +68/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2592

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #297 : 15 Июль 2011, 15:17:52 »

У любого ребенка с проблемами из аутичного спектра есть сенсорные проблемы (дефицит ощущений) и это одна из причин стимуляций - ребенок пытается восполнить недостаток ощущений (тактильных - постоянные движения, как всем телом - беготня и падание, так и отдельными частями, например, руками при открывании дверей и пр.; вестибулярных - прыгание, бегание, падание; слуховых - все что он делает издает звуки, да и сам Глеб тоже сопровождает ими свои действия; зрительных - постоянное мельтешение от этих действий; и др. ощущения) - это т.н. сенсорный аспект.
Необходимость в ощущениях есть у любого ребенка и любого человека, через них воспринимается окружающая действительность - это фундамент на котором строится дальнейшее развитие.
Эмоциональный аспект - не просто так аутизм относят к эмоционально-волевым нарушениям. Эмоции и чувствительность - это слабое звено таких детей, которое тащит за собой многие другие проблемы, хотя на этот счет есть разные мнения.
Одна из причин необходимости в постоянных сенсорных стимуляциях заключается в том, что в связи с повышенной (часто зашкаливающей) чувствительностью, с которой ребенок не справляется, он закрывается от восприятия окружающего, так как оно для него сопряжено с огромным стрессом, а следовательно закрывается и от развития ("так много всего вижу, что не вижу ничего"). Однако потребность в том чтобы чувствовать, видеть, слышать и т.д. есть и ребенок реализует ее путем стимуляций. В то же время, стимуляции зачастую выступают в качестве защиты. Стресс (негативный или позитивный не важно, любой накал эмоций) - напряжение - стимуляция, как попытка его заглушить. Стимуляцией ребенок зачастую снимает тревогу.
Социальный аспект - это способ взаимодействия, привлечения внимания, потребность в общении, которая у таких детей есть и она огромная, хотя часто может казаться иначе, но за неимением навыков и возможностей реализуется таким образом.
Педагогический аспект - отсутствие навыков не обозначает отсутствие потребности в них. Ребенку необходимо что-то делать, как-то занимать себя и он это делает. Как умеет, как может так и делает.
И также можно выделить соматический компонент - иногда стимуляция помогает справиться с плохим самочувствием или указывает на него.

Таким образом, в зависимости от ситуации стимуляция в той или иной мере дает ребенку разнообразные и так необходимые ощущения, защиту, занятость, взаимодействие и пр. - это то, что он приобретает.
Что ребенок теряет - ребенок теряет внешнее восприятие действительности и расширение знаний, умений и навыков, так как основную массу времени предоставлен получению однообразных стереотипных внутренних ощущений. Внутренние ощущения не восполняют всех необходимых для развития ощущений, которые в норме поступают из вне, но хотя бы немного компенсируют их отсутствие.
Кроме того энергии на воспроизведении этих стимуляций тратится масса, а КПД от них мизерный, т.к. очень сложно получать что-то новое постоянно выполняя одно и то же действие. Имено поэтому стимуляции практически постоянны, т.к. чтобы почувствовать прежний "кайф", необходимо постоянно увеличивать "дозу".

А вот теперь уже можно перейти и к модификации... в первую очередь Вы определяете причину стимуляции, а затем помогаете конструктивно переработать ее.
Т.е. если это сенсорный аспект - то даете поддержку на уровне ощущений. Разных ощущений и доступных ребенку. Первое время достаточно ярких и сильных ощущений, так как других он не заметит в силу своей защищенности. Чем монотоннее подача ощущений, тем сложнее на первых этапах ребенку их заметить. Если педагогический - то занимаете ребенка; если эмоциональный - то помогаете справиться со стрессом или убираете его и тут также очень важно и ваше стабильное эмоциональное состояние, т.к. успокоить ребенка находясь в полном раздрае достаточно проблематично и т.д.
В реальности же Вы в той или иной мере будете воздействовать на все аспекты одновременно, но какой-то будет ведущим.

Что можно делать: массажи, вплоть до пощипывания; тянуть ребенка, вытягивать и разминать каждый пальчик, массажировать область лица, глаз, спины; качать за руки-ноги меняя амплитуду и скорость, катать на гимнастическом мяче, щекотать; менять интонацию, громкость и высоту голоса - делать речь яркой и заметной; играть с ритмом и звуками; стараться в общении с ребенком использовать только основные слова и понятия (правильный пример: играете с мячом, например, прыгаете им, сильно ударяя о землю и комментируете глядя на ребенка: "Мяч" (громко и четко) "Прыгает мяч" в соответствии с ритмом "Прыг-прыг-прыг"; неправильный пример: "Глебушка, смотри какой мячик, хороший мячик, большой мячик. Смотри как он прыгает. Вот как высоко. Да. Прыгает. Красный мячик. Вот какой у нас хороший мячик" и т.д. - в этом варианте ребенок не услышит ничего, а энергии вы потратите массу, но в холостую); занимать ребенка - придумывать простые-простейшие занятия/задания для него вплоть до "на-дай" просто на удержание внимания; на первых этапах для привлечения и удержания внимания и интереса можно еще играть с музыкальными инструментами, мыльными пузырями, воздушными шариками (тут главное тоже не зависать на способе игры с ними - их много), воздушные шарики можно надувать и сдувать в руках ребенка, можно надувать и пускать под потолок, чтобы он сдувался, потом искать и снова надувать, можно надувать и просто играть с ним, можно рисовать на нем - важно помнить что комментарии д.б. очень точечными и слышными ребенку, находящемуся "под водой"; те же пирамидки - не давить, а точечно - одно колечко надел и хорошо - зафиксировали "Колечко", показали и пошли дальше, например, шарик надули (надувать как и сдувать можно так, чтобы он его чувствовал держа его руками, чтобы они раздувались вслед за шариком), а затем вернитесь к пирамидке и еще одно колечко наденьте - зафиксируйте "Молодец! Надел!", дайте сенсорную поддержку, помните спинку и двигайтесь дальше. И так во всем.

И важно помнить, чем больше ребенок предоставлен сам себе и своим стимуляциям, тем меньше он получает из внешнего мира. И чтобы что-то получать из вне, на здесь и сейчас ему нужна практически постоянная ваша поддержка, включенность и участие. Играть вместе, а не рядом, не боясь нарушить его "спокойствие".

lizok 1

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 117

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #298 : 17 Июль 2011, 00:06:24 »

очень полезно.спасибо :ax: :ax: :ax:

Ксения Берковская

  • Шмупсомама
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +188/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2822

  • (863) 256-22-80
    • Просмотр профиля
    • Сайт журнала для родителей особых детей "Седьмой лепесток"
Re: Аутизм
« Ответ #299 : 18 Июль 2011, 23:08:40 »

Катя, спасибо! Кто автор?
Твоё мнение о человеке сложено из того, чем наполнен ты сам.
Это либо твои страхи, либо твоя любовь.(с)