Вот искала в инете какие игрушки нужны аутичным деткам, ничего не нашла), но зато нашла статейку психолога. В принципе ничего критично нового, но есть некоторые интересные моменты.
Оставлю ссылку, может кому-то будет интересно.
http://www.rebenok.com/info/library/psychology/62904/autichnii-rebenok.htmlПридумала, что подарю сыну на НГ (от Деда мороза). Дело в том, что он любит стучать, чем угодно обо всё. И мне посоветовали, раз ему это так нравится (как в этой статье и написано) превращать его бессмысленные стучания во что-то более реальное.
И плюс он очень любит музыку.
Решила купить ему новый металлофон, барабан. Только деревянные хорошие и приятные на ощупь, а то наши пластмассовые не очень и звучание у них плохое.
Я вообще сейчас уделяю внимание натуральности его игрушек.
Напишу еще несколько советов, что дают нам психологи. Может кому пригодится.
У аутят нарушено ощущение телесное и хотя кажется, что ребенок знает, к примеру, где у него болит, все равно ощущения их несовершенны. Массаж это хорошо, но нужно еще воздействие, причем, даже скажем, грубое. Можно, например, водить шишкой по ручке и ножке, она немножко царапается и приговаривать, какие ощущения ребенок испытывает. Так же по спинке, по животику и т д
А после купания сильно растирать полотенцем, что б аж горячо становилось и тоже комментировать. Параллельно тереть нежно, для сравнения тактильных/телесных ощущений.
Так же у деток нарушено понятие тяжести. Нужен рюкзачок, причем тяжелый, на спину, что бы плечи ощущали тяжесть и какой-то дискомфорт, в отличие от обычной жизни. Это привлекает их внимание.
Еще я сшила коврик наконец-то! с крупами. Сделала 4 секции - 3 из них наполнила крупой разной по размеру - пшено, горох целый и перловка, а одну секцию сделала мягкой (синтепон). Теперь мы топаем по нему ножками, лежим, теребим ручками, в общем пупсу нравится. И он опять же сравнивает ощущения, здесь
твердо, ножками может больновато долго стоять на горохе, а тут
мягко (где мягко он ручками гладит и голову потом кладет, говорит Будешь спать.)
Еще есть сказка Репка, все ее знают. Так вот рассказываем и рисуем. Вместе с ребенком.
Нарисовали землю. Поставили точку -
посадил деде репку; и начинаем рисовать репку все больше и больше -
выросла репка большая пребольшая.
Пришел дед, рисуем деда, потом
пришла бабка и т д. Техника рисования, качество и умение не важно абсолютно (я вообще ужасно рисую). Тут главное, что бы при каждом прорисовывании этой сказки у вас менялись детали, например у деда были красные штанишки, в следующий раз они будут полосатые; кот был рыжий, а потом в полосочку и все в этом духе. Это нужно затем, что аутичные детки привязываются сильно к одному и тому же, а здесь вроде ситуация одинаковая и сказка знакомая, а все же каждый раз что-то новое.
Я совсем не ожидала, но сыну очень понравилось, сидим теперь рисуем. Кстати рисуем восковыми мелками, они яркие и для пальчиком полезнее, чем карандаши, а тем более фломастеры. Можно и красками, но тут сложнее, к концу сказки будете все вместе отмываться
Вот еще интересное занятие. Мы неожиданно научились скручивать улиточку. Для этого нужна лента, метр длиной, шириной примерно 5 см. И ее сворачиваем по кругу. Мой вечно говорит "вместе будем", а потом смотрю, а он и сам скрутил, правда криво/косо, но зато сам.
Подойдет пояс от махрового халата или от какой-то верхней одежды, главное, что б не очень тонкий, неудобно будет. Я скоро довяжу из шерсти, будет очень мягко и приятно (если заинтересует, пишите, расскажу сколько петель и какая вязка)
И еще таким деткам, как наши, нужна кукла, не машинки/танки (что касается мальчиков), а кукла-человек (я сшила ангелочка - вальфдорская кукла, в инете полно мастер классов по всем техникам). Именно через куклу приходит осознание своего "Я", с которым большие проблемы (к сожалению Я, как определение себя у нас еще не появилось, но мы верим и надеемся
)
Вот еще забыла. Рассказываем ритмичный стишок и ножками ребенка отбиваем ритм - левой/правой, левой/правой. С чувством ритма тоже часто бывают неполадки. Плюс тут задействованы ножки, что полезно.
В общем-то всё)
Здоровья нашим деткам в наступающем году