Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от Армейский
[Врачи роддомов]
Re: Шестаков А.А. от AlinaRP
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger

Автор Тема: Аутизм  (Прочитано 539253 раз)

Moderator и 3 Гостей просматривают эту тему.

БабаЯра

  • Ирина
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 338

  • бабушка
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #675 : 08 Декабрь 2013, 01:15:16 »

http://outfund.ru/bolshinstvo-neverbalnyx-detej-s-autizmom-preodolevayut-zaderzhku-rechi/
Лара, спасибо за обнадеживающую статью, которая поддерживает нашу Веру в то, что Яр заговорит :ab: Завтра Сегодня у него ДР - 4 года! Слов мало, причем почти все произносятся по-своему(многие звуки не может произносить - помимо ОНР 1  еще и дизартрию ставят), НО! Они появились, эти слова  :ar: если учесть, что еще в 3 года ребзь только мычал и "ууукал", то наше общее с ним огромное достижение - 3 дня назад появившееся ОБРАЩЕНИЕ "мама" и "баба". Сами эти слова мы с ним учили говорить довольно долго, но вот самостоятельно стал применять их только на днях, когда сильно чего-то от нас захочет, а мы не обращаем на него внимания  :sorry:.
Месяцем раньше еще начал говорить типа «мама, я хочу…дай…» только в том случае, когда мы жестами подсказывали ему, как надо попросить…

Разговорим мы наших молчунов, главное, не ждать, что это случится само собой в одночасье :ab:

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #676 : 09 Декабрь 2013, 21:39:11 »

Дисфункция сенсорной интеграции
Многие дети с аутизмом необычно реагируют на сенсорные стимулы. Эти реакции связаны с трудностями обработки и интеграции сенсорной информации. Могут быть затронуты любые сенсорные системы – зрение, слух, прикосновения, запах, вкус, чувство перемещения тела (вестибулярная система) и ощущение положения тела (проприоцепции). Это означает, что хотя информация об окружающем мире поступает нормально, воспринимается она искаженно. Например, стимулы, которые кажутся «обычными» другим людям, воспринимаются ребенком с дисфункцией сенсорной интеграции как болезненные, неприятные и непонятные. (Дисфункцию сенсорной интеграции еще называют расстройством сенсорного восприятия или расстройством сенсорной интеграции).

Дисфункция сенсорной интеграции может включать гиперчувствительность (защитную сенсорную реакцию) или гипочувствительность к стимулам. Примеры гиперчувствительности могут включать неприятие одежды, прикосновений, невозможность находиться в помещении с нормальным освещением. Гипочувствительность может проявляться в повышенном болевом пороге ребенка или постоянном стремлении к сенсорной стимуляции.

Лечение дисфункции сенсорной интеграции обычно включает физиотерапию и/или сенсорно-интегративную терапию.

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #677 : 15 Декабрь 2013, 19:55:01 »

БабаЯра

  • Ирина
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 338

  • бабушка
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #678 : 15 Декабрь 2013, 21:25:20 »

http://autisminrussia.listbb.ru/viewtopic.php?f=31&t=152

в комментах к этой статье есть хороший пост:".Как не только родитель, но и специалист, я очень боюсь категорических заявлений и эмоциональных решений только на основе неполной и не всегда правильно понятой информации. Все, кто меня знает, в курсе дела, что мы в нашей организации никогда не были сторонниками повального назначения рисполепта вне зависимости от возраста и особенностей ребёнка - по принципу: раз это "лекарство от аутизма" - то вперёд. Так нельзя, ещё и ещё раз подчёркиваю. С точки зрения лечения, рисполепт - хороший антипсихотик, но ограничения часто не соблюдались без достаточных на то оснований. Бывают ситуации, когда к этому назначению приходят ну разве что от безвыходности, но начинать лечение трёхлетнего ребёнка с рисполепта - такое решение понять сложно. Не нужно удивляться, что в рекомендациях (не в СМИ, а в всерьёз) не говорится о специфичности рисполепта по отношению к аутизму: этого не может быть, потому что аутизм очень полиморфен, и пресловутое "лекарство от аутизма" в принципе невозможно и невозможно никогда. Смысл моих сентенций прост: огульное отрицание рисполепта ничть не лучше безумной веры в его чудодйственные свойства. Фармфирмы воюют, сегодня праздник не на улице рисполепта. Но смею напомнить одну психиатрическую присказку: нет плохих лекарств, есть плохие врачи.
С.М.".

saly

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1439

  • Меня зовут Алла
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #679 : 18 Декабрь 2013, 15:20:17 »

Мы потихоньку снижаем дозу рисполепта,пока все идет гладко,ни явных срывов ни психов не наблюдаю :scratch: .Возможно,когда нибудь совсем от него откажемся,я надеюсь...но по началу без него точно никак было нельзя обходиться,моего ни усадить ни организовать никак нельзя было.Щаз проблемы с печенью пошли вот и решили убирать потихоньку химию всякую,опять о диете стала задумываться,но с нашей бабушкой это вообще не реально,уже пробовали,никак она не могла уразуметь почему ВСЕ нельзя!Уже не раз диету нам срывала,хоть плачь :ak: и я это дело бросала...У кого нибудь есть опыт держания диеты с непонимающими родствениками?А то мне только один выход при диете видется - к бабушке только со мной,чтобы контролировать ее,а целыми днями с няней(тут проще,ей что скажешь то она и делает),но блин,расходы на няню резко возрастут...короче голова пухнет аж от всех этих мыслей,а тут еще и муж в командировку собрался,опять все решения на мне...Ну вот,пожаловалась,вроде полегчало! :be:

Kapi

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +133/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1455

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #680 : 19 Декабрь 2013, 19:11:20 »

Вот интересное видение
Мир с точки зрение аутиста
 http://www.adme.ru/autizm/mir-s-tochki-zreniya-autista-575255/
Действия не всегда приносят счастье, но не бывает счастья без действия.

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #681 : 22 Декабрь 2013, 17:20:21 »

 Особенности развития речевой сферы у детей с детским аутизмом

Одним из наиболее характерных проявлений синдрома  детского аутизма является отклонение в речевом развитии, на что указывали L. Kanner, В.В. Лебединский, О.С. Никольская и другие исследователи.

Выраженные речевые нарушения наблюдаются у всех детей с аутизмом. Нет ни одной семьи, которая, обращаясь за помощью к специалистам, не задавала бы вопросов по поводу речевых сложностей своего ребенка.

Отсутствие взаимодействия с окружающими наблюдается с самого рождения. В анамнезе у большинства детей отмечается слабая выраженность голосовых реакций на первом году жизни. Как правило, отсутствуют певучее гуление, активный лепет, дети не используют лепет и жест как средство коммуникации. Отсутствует интонационная выразительность голосовых реакций, интонационно-мелодическая имитация простой фразы, не бывает попыток произнести вслед за взрослым звук или слог, к концу года не появляются такие типичные для здорового ребенка слова, как мама, баба. Дети с аутизмом обычно не подчиняются речевым инструкциям и не обращают внимания на лицо говорящего. Что делает здоровый ребенок первого года жизни. Нарушения в общении у аутичного ребенка широко варьируют: в более легких случаях ребенок может быть избирательно контактен в привычной для него ситуации и крайне заторможен в новой обстановке, в присутствии посторонних лиц. Часто при необходимости установления контакта он испытывает большое беспокойство и напряжение, нередко проявляет негативизм. В наиболее тяжелых случаях он полностью игнорирует окружающих, не замечает их.

Проявления речевых расстройств, при аутизме многообразны и отличаются степенью выраженности: от почти совсем утраченной речи (остаются вокализации без обращений, бормотание, иногда - в состоянии аффекта - прорываются отдельные "слова - эхо", отражающие слышанную ребенком речь), до способности использовать в общении самостоятельную речь. Основные симптомы задержки и искажения речевого развития различаются в зависимости от группы аутизма.

Говоря о речевой характеристике детей с аутизмом в целом, следует отметить, что, несмотря на большое разнообразие речевых нарушений, характерных для отдельных вариантов, имеются и общие, специфичные для аутизма особенности.

Прежде всего, здесь следует назвать нарушение коммуникативной функции речи. Аутичный ребенок избегает общения, ухудшая возможности своего речевого развития. Его речь автономна, эгоцентрична, недостаточно связана с ситуацией и окружением. Оторванность такого ребенка от мира, неспособность осознать себя в нем, очевидно, сказываются на становлении его самосознания. Следствием этого является позднее появление в речи местоимения "Я" и других личных местоимений в первом лице.

Характерной для всех вариантов речевого развития при аутизме является в той или иной форме выраженная стереотипность речи; часта склонность к словотворчеству, "неологизмам". Почти у всех детей становление речи проходит через период эхолалий, частыми являются разнообразные нарушения звукопроизношения, темпа и плавности речи.

При общем нарушении развития целенаправленной коммуникативной речи возможно увлечение отдельными речевыми формами, постоянная игра звуками, слогами и словами, рифмование, пение, коверканье слов, декламация стихов наизусть "километрами". Но для дела используется только скудный набор речевых штампов.

Таким образом, то, что в норме является основой организации речевого взаимодействия, для детей с аутизмом становится объектом особого внимания, источником аутостимуляции - мы не видим активного словотворчества, свободной игры с речевыми формами. Развиваются речевые стереотипии (однообразные действия), позволяющие снова и снова воспроизводить одни и те же необходимые ребенку впечатления.

У всех детей с разными вариантами проявления речевых нарушений встречается недостаточность понимания, осмысления речи.

Работа по развитию речи детей с аутизмом должна быть индивидуальной, соответствовать уровню интеллектуального развития ребенка. Коррекционная работа по развитию речи трудна, требует большого напряжения и может растягиваться на годы.

Основные задачи этой работы представляются следующими: *дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом и сопутствующими синдромами; *установление эмоционального контакта с ребенком; *
активизация речевой деятельности; *формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре; *
развитие речи в обучающей ситуации.

Следует подчеркнуть, что развитие полноценной речи у детей с аутизмом требует адекватной коррекционной работы. Начальные этапы работы по развитию речи проводятся в тесном взаимодействии психолога, логопеда, дефектолога и врача-психиатра. Ближайшей задачей коррекционной работы является адаптация в домашних условиях - для неговорящих детей; формирование уровня речевого развития, достаточного для введения в детский коллектив и обучения в школах различного типа, - для детей способных пользоваться самостоятельной речью.

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля

Novikowa

  • Дефектолог-логопед
  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 185
  • Я Лара.Центр.
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #683 : 22 Декабрь 2013, 20:48:00 »

saly

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1439

  • Меня зовут Алла
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #684 : 24 Декабрь 2013, 09:33:42 »

Ура!!!Свершилось!!!Диагноз аутизм нам больше не ставят,сейчас только аутоспектр!Я на радостях уж сына целовала-целовала,предложила даже ему весной-летом на дельфинов поехать!Сын сказалда,поедем!Помнит еще прошлую поездку.Но это поездка ему будет как вознаграждение,если всю зиму будет хорошо заниматься,и учителя будут его хвалить!Кивает мне в ответ,довольный и гордый такой,что мама хвалит,знает ведь,что я зря в похвале не рассыпаюсь,только за большие заслуги.Дозу рисполепта пока больше не снижаем,боюсь я...Короче сынуля молодец у меня! :aj:

samma

  • Марина, на "ты")
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 436

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #685 : 24 Декабрь 2013, 10:57:24 »

Ура!!!Свершилось!!!Диагноз аутизм нам больше не ставят,сейчас только аутоспектр!Я на радостях уж сына целовала-целовала,предложила даже ему весной-летом на дельфинов поехать!Сын сказалда,поедем!Помнит еще прошлую поездку.Но это поездка ему будет как вознаграждение,если всю зиму будет хорошо заниматься,и учителя будут его хвалить!Кивает мне в ответ,довольный и гордый такой,что мама хвалит,знает ведь,что я зря в похвале не рассыпаюсь,только за большие заслуги.Дозу рисполепта пока больше не снижаем,боюсь я...Короче сынуля молодец у меня! :aj:
Поздравляю от души! :ax:Как вы считаете, что способствовало такому прогрессу?Лекарства?Занятия?Или все вместе?И сколько лет на это ушло?

saly

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1439

  • Меня зовут Алла
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #686 : 24 Декабрь 2013, 11:04:17 »

Поздравляю от души! :ax:Как вы считаете, что способствовало такому прогрессу?Лекарства?Занятия?Или все вместе?И сколько лет на это ушло?
Я думаю,что все вместе - без лекарств на начальном этапе занятий было никак не обойтись,он просто ни минуты не сидел и орал все время.А потом я думаю занятия(каждодневные) сыграли решающую роль.На это ушло чуть более 3-х лет.Я думаю занятий надо еще добавить,чтобы еще через три года у нас даже спетра этого не было!Ах,мечты,мечты... :love:

samma

  • Марина, на "ты")
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 436

    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #687 : 24 Декабрь 2013, 11:08:05 »

Я думаю,что все вместе - без лекарств на начальном этапе занятий было никак не обойтись,он просто ни минуты не сидел и орал все время.А потом я думаю занятия(каждодневные) сыграли решающую роль.На это ушло чуть более 3-х лет.Я думаю занятий надо еще добавить,чтобы еще через три года у нас даже спетра этого не было!Ах,мечты,мечты... :love:
Если вы преодолели аутизм, спектр вам точно по плечу! :ab:Надо верить в это!А в сад,школу ваш сынок ходил/ходит?

Череми$ова

  • Олеся
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +134/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2971

  • уже не Ростов
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #688 : 24 Декабрь 2013, 11:34:02 »

Ура!!!Свершилось!!!Диагноз аутизм нам больше не ставят,сейчас только аутоспектр!Я на радостях уж сына целовала-целовала,предложила даже ему весной-летом на дельфинов поехать!Сын сказалда,поедем!Помнит еще прошлую поездку.Но это поездка ему будет как вознаграждение,если всю зиму будет хорошо заниматься,и учителя будут его хвалить!Кивает мне в ответ,довольный и гордый такой,что мама хвалит,знает ведь,что я зря в похвале не рассыпаюсь,только за большие заслуги.Дозу рисполепта пока больше не снижаем,боюсь я...Короче сынуля молодец у меня! :aj:
Самые искренние поздравления!  Успехов Вам и Нам всем в этой теме!

saly

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +31/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1439

  • Меня зовут Алла
    • Просмотр профиля
Re: Аутизм
« Ответ #689 : 24 Декабрь 2013, 12:16:47 »

Если вы преодолели аутизм, спектр вам точно по плечу! :ab:Надо верить в это!А в сад,школу ваш сынок ходил/ходит?
С садиком у нас не сложилось,поэтому не ходим и не будем даже пытаться.Он у меня там постоянно болел и деградировал,поэтому я пересмотрела приоритеты и на данный момент у нас общение только с детьми родственников и знакомых.А целыми днями он у меня занят уроками(с утра у него бассейн\лошади;ближе к обеду 2 урока с дефектологом;потом обед и сон(спит он у меня правда недолго,час-полтора);после 2 урока с психологом;вечером либо ЛФК\творческие уроки(песок,рисование,музыка),либо логопед(тоже 2 урока).Потом ужин и прогулка,а перед сном часа два домашние задания делаем,повторяем пройденное.Ну и часов 22.00 отбой ко сну.Вот как то так день моего сына выглядит :hi!: