Пока на пороге выбора школы. Ходим на подготовку в 14 гимназию, но не факт, что пойдет в 1 класс.
Хотела бы подискутировать, возможно узнать что-то новое, или наоборот утвердиться во мнении.
Наблюдения:
1. Очень плохая материальная база гимназии: состояние здания, классов, оснащенность, территория на которую без слез не взглянешь, спортплощадка, которой напоминает скорее расстрельную площадку концлагеря. Нет даже асфальтированного покрытия перед входом в школу (все в дырах). Со слов ребенка туалеты ужасные и она боится туда ходить (все мы знаем как важно это для начальной школы). Сами пока не проверяли этот факт,т.к. Дня открытых дверей в школе просто не существует. Очевидно, причина в этом лежит на поверхности. Говорить про электронную систему пропусков, когда на приложение родителю отправляется уведомление , ест-но, не приходится вообще ?
Учитывая историю и имя гимназии, и языковой уклон, можно было сделать первоклассную школу с именем. Вполне ясно, что проблема менеджмента ( руководство школы/директор) не является управленцем, что в наше время сродни несостоятельности в занимаемой должности.
2. Система образования дошкольников ведется по программе «Школа 2000», кот советует « проводить обучение в игровой форме», но при этом зачастую задания строятся из таких фраз, как «определите признак» и т.п. Дошкольник уже должен знать кто такой Афанасий Никитин, различать по картинке и помнить все башни Кремля и т.д. и т.п. Задания по математике со звездочкой порой заставляют задуматься взрослого.
Как показалось, что система образования и в частности сама программа не ставит целью научить, чтобы как минимум большинство в классе поняло новый материал, а ориентировано на ВУЗовский подход: «рассказал и кто не понял я не виноват» и направлено на домашнее обучение, что внушает страх перед дальнейшей школьной программой.
Занятия 3 раза в неделю, по каждому задается домашнее задание, хотя по нормам и в 1 классе не должны задавать. Но если с таким подходом не заниматься дома, то знаний не остается вообще никаких.
3. Пока информация не проверенная, но говорят о том, что имея статус англ гимназии, занятия в 1 классе по англ яз факультативные (читай платные). Если это так, интересен сам подход, если родитель откажется ,т.к. факультатив не обязательный, и ко второму классе факультативщики уйдут вперед, но школа не имеет права строить образовательную программу, отталкиваясь от факультатива, и они обязаны будут начать во 2-классе с азов и алфавита для оставшихся. Думаю надзорный орган будет рад разобраться в проблеме.
4. Группы продленного дня не предусмотрено, что тоже говорит о многом.
5. Англ яз ребенку нравится. Занятия проходят довольно интересно и грамотно. Это пока единственное, что держит.
К выбору подходим обстоятельно. Выбираем между 106 школой, 14 гимназией.
Языковая школа не сама цель, если придется уступиться всем остальным, включая психологическим комфортом ребенка. Может, что еще посоветует кто?
36 ? Выбор: от Аксая, Алкксандровки до центра включительно.