тоже не могу понять какую задачу ты для себя решаешь с помощью этой темы? А совместить никак? Т.е. либо заученный еврейский мальчик со скрипочкой либо хулиган и лоботряс,но счасливый и свободный:))? ты берешь слишком гипотетические условия и утрируешь их.
Никакой гипотетики.
Бывают родители, и таких немало (кстати, удивительно, что в этом вопросе только двое проголосовали за "умный"), которые учат, учат, учат детей... Хочет мальчик погонять в футбол - а нельзя, ему в музыкальную школу. Т.е. у родителей установка: наша задача выучить всему, на что хватит наших сил, а дальше - будь что будет. Это совершенно реалистичная ситуация, у меня самой была такая. В течение учебного года я практически не гуляла, только у бабушки на каникулах. Причем если спросить мою маму, то она говорит, что это я все сама захотела, какое принуждение, вы о чем! При этом забываются бесконечные уговоры меня на те или иные занятия.
Итог: я и не еврейский мальчик со скрипочкой, и не хулиган, а не поймешь кто
В общем, конечно, большие плюсы есть у моего образования, но и миллион минусов. Я с 4 лет английский учила... но ведь могла бы и в школе начать - и точно так же бы выучила...
Так что для меня тема очень даже актуальная. Зашел разговор про музыкалку для Евы через несколько лет - а я и не знаю, надо ли ей это? Родственники все: "Как это, ребенок должен хотя бы несколько лет ходить на музыку!" А я вот не знаю, чего там такого хорошего, хотя 8 лет проучилась на фортепиано + 2 года на гитаре. Для меня это по большому счету потраченное время, причем я прекрасно понимала, что оно тратится напрасно еще во время учебы.