В ноябре начинается программа по телесно-ориентированной психотерапии Функция мышц, боль и телесная психотерапия.
Данная программа основана на материалах семинаров Кирстин Мюнстер и Эрика Ярлнеса, которые объединили концепцию американских ревматологов Janet G. Travell и David G. Simons о триггерных точках мышц как причине боли, методы акупрессуры и бодинамическую концепцию «языка» мышц, т.е. идею о том, что каждая мышца (или ее часть) в определенном возрасте становится функционально активной и принимает участие в развитии специфических эго функций.
В программе:
- Концепция Трэвел/Саймонса о триггерных точках мышц:
Согласно данной концепции общую структуру мышц характеризует гипертонус либо гипотонус. Оба типа мышц могут содержать уплотненные жилистые волокна и тяжи по всей длине мышцы, часто с болезненными при прикосновении точками. Если такие тяжи в мышце есть, но боли в ней не ощущается, считается, что она содержит латентные триггерные точки, которые могут активизироваться под влиянием физического или психологического стресса. Если область уплотнений и тяжей болезненна, это говорит о наличии активных триггерных точек.
При пальпации активные триггерные точки провоцируют характерную острую локальную боль, а распространение боли происходит по определенной схеме. Кроме боли в мышцах, многие триггерные точки вызывают висцеральную боль органов, которые иннервируются аналогичными сегментами спинного мозга. Более того, многие триггерные точки, особенно в мышцах в области головы и шеи, провоцируют такие вегетативные реакции, как тошнота, головокружение, звон в ушах и обильные потоки слез.
- Язык тела и система Бодинамики
Одной из центральных гипотез Бодинамической системы является идея о том, что освоение новых психологических тем, с которыми сталкивается ребенок в детстве, отражается на состоянии его мышц, более точно - на мышечном напряжении. Обучаясь и используя новую психологическую территорию, ребенок также осваивает большое разнообразие новых движений, его мышцы начинают выполнять новые функции. Такое научение возможно только в плодотворном и здоровом взаимодействии с близкими ребенку людьми.
Если этот процесс протекает здоровым образом, естественная способность ребенка расслабляться и быть психологически гибким соответствует нейтральному напряжению и отражается в нейтральной отзывчивости активно вовлеченных в процесс мышц.
С другой стороны, если в процессе развития ребенок отказывается от достижения цели, соответствующие мышцы становятся слабыми и дряблыми, а моторная функция развивается недостаточно. Если же ребенок в ходе развития приучается психологически сдерживаться и «запирать» свои импульсы, это также «отзеркалится» в мышечной системе, и его мышцы станут напряженными, жесткими, неэластичными и запертыми, и структурно, и функционально.
Боль и язык тела
Боль можно рассматривать как проявление мудрости тела. Тело говорит о том, что не произносится словами. Исследуя мышцы клиента, участвующие в образовании боли, можно узнать довольно много о его проблемах. Кроме того, лечение этих мышц может подсказать клиенту, какие психологические темы ему необходимо проработать.
А также:
- Функциональная анатомия
- Исследование состояния мышц
- Работа с активными триггерными точками
- Основные сведения о мышцах наиболее часто вовлеченных в образование боли в бедрах
- Основные сведения о мышцах наиболее часто вовлеченных в образование боли в коленях
- Основные сведения о мышцах наиболее часто вовлеченных в образование судорог в икрах
- Основные сведения о мышцах наиболее часто вовлеченных в образование боли нижних отделов спины
- Основные сведения о мышцах наиболее часто вовлеченных в образование боли в шее
- Основные сведения о мышцах наиболее часто вовлеченных в образование боли головной боли
-Основные сведения о мышцах наиболее часто вовлеченных в образование боли в груди
-Основные сведения о мышцах наиболее часто вовлеченных в образование боли в плечах
-Основные сведения о мышцах наиболее часто вовлеченных в образование боли в ступнях и трудностей при ходьбе