Мой в началке сам сочинял. За себя и за друга!
А вот было сочинение по Дубровскому. Какую-то чушь написал, состоящую из плохо понятых и плохо связных чужих мыслей. Еще и то ли четверку, то ли пятерку получил за содержание. И три с минусом, за грамотность.
Кстати, сочинения дети сейчас пишут не дома, а прямо на уроках.
Так потому и написал плохо, что мысли были чужие и "плохо понятые". В этом и задача учителя и родителей: научить обдумывать тему, составлять план сочинения, а только потом писать. Думаю, в старших классах тем более нужно обсуждать с детьми прочитанные книги. Многие, включенные в школьную программу произведения, я сама гораздо позже, чем в школе осмыслила. Мне кажется, без нашей помощи детям их не понять.
То, что сочинения и на уроках пишут, это понятно. Не поняла, к чему Вы об этом упомянули. Здесь же речь шла о домашнем задании.