Вот насчёт стихов - в точку! Такую муть задают, невозможно мне -то выучить, а уж дитю...каждое слово почти приходится объяснять...стихи без рифмы и размера - милое дело
У нас какой-то новый учебник по литературе Москвина в мягкой глянцевой обложке.
Сказали, что экспериментальный.
Произведения подобраны, на мой взгляд так, чтобы удобно было бы объяснять то или иное теоретическое понятие в литературе. А интересного почти ничего нет.
По доброй воле я бы большинство из этих произведений читать не стала. Ну не пойму, зачем такое заложено в программе детям! Разве, чтобы отбить интерес к книгам. Ну есть же нормальные стихи и повести.
Я понимаю, у всех детей и взрослых разные вкусы. Но есть и много таких произведений и стихов, что не представляю ни одного ребенка и взрослого, который бы сказал, что ему вот это понравилось. К сожалению, нет учебника под рукой, чтобы перечислить.
На вскидку вспомнила:
Какая-то былина в двух вариантах..Про то, как некий мифический герой лег в гроб, и не смог из него выбраться. Или произведение "Саша" Некрасова. Отрывок о том, как она "летела стрелой с горы ледяной", конечно, чудесный. Мы только этот отрывок и проходили в школе.
Сейчас, выложено все произведение. А оно .... ну не для 6 класса. Нудное!!!!