Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Домашнее образование (тема только для сторонников - обмен опытом, ссылки и пр.)  (Прочитано 737040 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

ИЩАЕР

  • Александр
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +17/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1208

  • Куда уходят налоги?
    • Просмотр профиля

Программ, тестов в интернете полно, но не все они мягко говоря "правильные"...
Цель обучения - приобретение знаний, умений, навыков... А если вы видите, что что-то идет не так, не туда и нет эффективности - принимать решение все равно вам. И кому вы хотите показать, что ребенок ничему в школе не научился? В школе всегда "будут отмазки" - это ваши недочеты и тд, себе/родным/близким? Если вы и так видите и для вас 40 слов в минуту на конец первого класса - ужас, какие еще нужны доказательства?
ПС Для меня этот норматив (хотя нам огласили 45слов на конец 1 класса) тоже нонсенс...
Жене. Она не видит, что ребенок теряет физические параметры,  чаще болеет, хуже читает, глупеет, равняется на большинство, которое не любит учится, и высмеивает тех, кто учится... В классе два здоровых ученика есть,  но говорить не умеют, соответственно весь класс равняется по ним. Выгонять то запрещено, финансирование школы идет по душно.
Два сыночка и лапочка дочка!
Ура форуму Ростов мама! Одному из самых живых и доброжелательных форумов мира!!!

Teddy

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2521

    • Просмотр профиля

И так же интересно спад требований по годам. По чтению например: сейчас более 40 слов в минуту - уже пять в конце первого класса. Это же ужас!
Спасибо!
А почему вы пишете про спад требований?
Даже по технике чтения в конце первого класса 40 слов, а в конце 4-го класса -  125. То есть - в три раза больше.
Следовательно, если ребенок в конце первого класса читает 100 слов, то в конце четвертого логично что 200-300 слов, тогда это будет показателем развития. И за этим, ИМХО , надо следить родителям. Следить- в смысле чтобы читал дома (стимулировать, показывать пример, в нужное время дать нужную книжку , чтобы заинтересовать и тыды :ab:)
Ну а вообще-техника чтения сама по себе ни о чем не говорит и ни на что не влияет.

Толикамама

  • татка
  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +30/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 368

    • Просмотр профиля

А почему вы пишете про спад требований?
Даже по технике чтения в конце первого класса 40 слов, а в конце 4-го класса -  125. То есть - в три раза больше.
Следовательно, если ребенок в конце первого класса читает 100 слов, то в конце четвертого логично что 200-300 слов, тогда это будет показателем развития. И за этим, ИМХО , надо следить родителям. Следить- в смысле чтобы читал дома (стимулировать, показывать пример, в нужное время дать нужную книжку , чтобы заинтересовать и тыды :ab:)
Ну а вообще-техника чтения сама по себе ни о чем не говорит и ни на что не влияет.

Спасибо за мысли,кроме номера 16-ть все сделали. :ax:
живу в Нахичевани.Меня зовут Таня.Ко мне на ты.)))

avdalina

  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +27/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 598

  • Алина, а это Платошка
    • Просмотр профиля

Хорошие темы вы тут затрагиваете. Долго искала информацию о СО.Искала единомышленников, а они вот где) В этом году все же отдала ребёнка в первый класс, предоставив выбор.пока ему нравится, пусть ходит.потихоньку веду в сторону СО. Темп школы мне не нравится совсем. И правильно кто-то тут сказал, что читать стал бы явно хуже, интерес ко всему пропадает, если б не домашняя тяга к новой информации. Да и вообще все медленно и очень поверхностно. Смысла во всем не вижу. Про социализацию вообще смешно) он в классе общается с парой человек, а на перемене продолжает общаться с друзьями с площадки из соседних классов. Ну и с радостью общается на секциях.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

И ОПЯТЬ ПРО СОЦИАЛИЗАЦИЮ и единомышленников)))) :girl_haha:

Помню как-то давно ещё в свои школьные годы читала в старой «Науке и жизни» об экспериментах по зоопсихологии. Детёнышам шимпанзе подсаживали вместо настоящей матери, «механическую» маму-робота. Она выглядела, как обычная шимпанзе и только кормила своих детёнышей, сидя в уголке клетки. Результаты экспериментов были ошеломляющими. Эти шимпанзе, когда вырастали, не могли общаться и сородичами и даже не спаривались. В итоге учёными был сделан ошеломляющий вывод: именно мать несёт ответственность за умение общаться со всеми сородичами, включая сверстников и противоположный пол. Уверена, что это совершенно верно и для людей.

К чему это я ? Да, всё к той же набившей оскомину теме про социализацию у детей, обучающих на семейном. Социум опасается, что вырастут из наших детей такие же «нелюдимые шимпанзе», то есть социопаты….



Одна из моих подруг второй год убеждает своего мужа в необходимости перевода их сына на СО. Муж, консерватор по убеждению, аргументирует обучение сына в школе тем, что современная молодёжь и так не умеет нормально общаться, зависая в соцсетях. По её и моему убеждению, нынешнему поколению это присуще именно потому, что другому их не учили. НЕ познали они «сладость» живого общения в полной мере. Не даёт современная школа такой модели. Там это делать некогда. Слишком уж загружены учителя и дети. У детей осталось лишь общение урывками, на переменах. Или на уроках….)))) в ущерб последним….(((( После уроков общаются мало. В основном, среднестатистические школьники заняты уроками или кружками-секциями.

А между тем всё, может быть иначе. Я уже писала, что мой младший сын с азартом просто ведёт подсчёт своих друзей, перешедших на семейную форму образования. Также, как когда-то это делал старший. Из ближайших друзей-сверстников у него только один остался в «школьном рабстве», по выражению моего же сына. Он недоволен, что у друга практически не остаётся свободного времени ни на общение-игры, ни на посещение кружков-секций. Он целыми днями делает уроки.((((

Итак, у нас уже образовалась отличная компания детей-семейников и их мам. Наш друг по катку ушёл на СО в прошлом году и привёл ещё одного своего друга. Теперь к нашей троице присоединяется периодически ещё один сын моей подруги. Они пока не решили свою жизнь в школе так кардинально. Но уже договорились с учительницей на «индивидуальный план» и возможные пропуски.

Мы вместе ходим на каток и в различные кружки-секции, отмечаем дни рождения, играем в различные игры, ходим в театр, филармонию, музеи, выставки и лектории. Мы отлично отметили день рождения моего младшего сына, организовав для них квест «Новые приключения Шерлока Холмса» ( Ливанов просто заворожил наших мальчишек и наши фильмы про Шерлока Холмса стали любимыми). Неделю наши дети получили огромное удовольствие от фестиваля науки Юга России, проходившем в Донэкспоцентре. На этой неделе мы собираемся на лекцию «Башни рыцарского замка» о романском стиле. Лекция взрослая, но хотим попробовать. А ещё у нас в это воскресение первый концерт в филармонии на детском абонементе «История одного шедевра». Предвкушаем удовольствие от рассказа о «Волшебной флейте» Моцарта и от её фрагментов в исполнении оркестра филармонии. Моего младший сына просто «фанатеет» ))) от Моцарта. А ещё мы решили нашим мальчишкам в ближайший вторник устроить «избу-читальню». Для того, чтобы подстегнуть интерес к чтению. Каждый (в том числе и мамы)))), расскажет о том, что сейчас читает и выразительно прочтёт отрывок. Так, чтобы заинтересовать друзей этой книгой.

Наши дети общаются на наших глазах. При этом они видят наши (мамские) дружеские отношения. Конечно, среди 4 мальчишек всякое случается. Практически каждый конфликт даёт им возможность «социального» роста. Мы вмешиваемся очень аккуратно и только тогда, когда невозможно не вмешаться. Многие «разборки» мы оставляем им, пусть сами разбираются, ведь мужчины растут. Но часто мы помогаем понять, где та отправная точка, с которой начался конфликт, и как себя вести, чтобы его избежать.


Мы-мамы тоже получаем огромное удовольствие от простого женского общения. А ещё мы делимся умными книжками про воспитание и находим общие пути решения всяческих учебных вопросов и проблем, когда таковые возникают.

Так что я сильно сомневаюсь, что из наших детей вырастут «социопаты».))))

Рурумба

  • Жизнь прожить не поле перейти...
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +61/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1373

    • Просмотр профиля

Ирина, спасибо большое за такой пост!!!
Я тоже первое с чем сталкиваюсь - это недоуменные возгласы: "А как же общение/социализация???".
В некоторых случаях разъясняю , привожу факты и люди меняют свое мнение, но зачастую в целом остаются при своем.
Хочу поделится некоторыми наблюдениями, т.к. большая часть времени суток у меня проходит на работе и в общественном транспорте, уже для себя как вы выразились "веду статистику" школьной отрицательной жизни детей (это я так для себя называю "отрицательной"): например, на работе каждый день слышу от сотрудников (зачастую от мам) мой ребенок стал нервным/ несосредоточенным/в школе конфликты со сверстниками/постоянная гонка "держать планку", чтобы не хуже , чем у других - одежда/телефон/игрушки, вот в саду был такой милый жизнерадостный малыш, а сейчас.../ большинство разговоров по телефону во время работы сводится: " Ты сделал то-то или то-то про уроки..." Замечаю, что не общаются, как дела, что поел, или что-то личное... Все в этом стремительном ритме и родителей и детей - даже внутри семьи мало общаются - НЕКОГДА!!! А еще сегодня одна мамочка с работы жаловалась , что у ребенка нервный тик глаза, отправили к невропатологу, и это 2 класс!!! И в автобусе слышала, как мама первоклассника жаловалась, что на замечания учительницы у ребенка носом пошла кровь, хотя ранее не было... Вот такие ежедневные наблюдения придают мне все больше уверенности, что мы на правильном пути!
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2017, 15:16:26 от Рурумба »

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Спасибо! :ax:

Чтение художественной литературы для меня неразрывно связано с воспитанием нравственности и духовности, «очеловечеванием» в противовес захватившему мир процессу расчеловечевания.  Сын читает много и быстро. Недавно он прочёл сборник рассказов Юрия Сотника « Как я был самостоятельным». Чтение этих рассказов и совместное их обсуждение с сыном открыло для меня нового автора незаслуженно забытого. По силе и мыслям ничем не уступающему Носову, Драгунскому или Осеевой. Главный рассказ сборника «Как я был самостоятельным» заставляет задуматься детей и взрослых о реальном умении самоорганизации и стойкости от чужого мнения.

Рурумба

  • Жизнь прожить не поле перейти...
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +61/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1373

    • Просмотр профиля

А я и не знала ,что по Сотнику сняты наши любимые фильмы "От 7 до 12" и " Два дня чудес"!!!
Спасибо за познавательную информацию.

мама-Марина

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +130/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4384

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Девочки, а есть у кого-нибудь 8 классик на со? А то меня программа по ИЗО в шок ввергла  :wallbash:

Майя 01.08.2003
Алиса 24.06.2010

Рурумба

  • Жизнь прожить не поле перейти...
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +61/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1373

    • Просмотр профиля

Можно ради интереса, чего там такое по ИЗО?  :al:

мама-Марина

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +130/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4384

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Можно ради интереса, чего там такое по ИЗО?  :al:
Да это финиш какой-то)), мало того, что программу только на этой неделе дали,а сдавать изо надо будет 19 декабря. Фактически осталось 2 месяца до сдачи  :wallbash:
И надо сдать 13 работ:
1. Силуэтная зарисовка самых знаменитых построек любого города, создание визитной карточки любого города. Графическая зарисовка или фотоколлаж исторического здания или уголка города определенной эпохи и стиля.
2. Нарисовать современное здание и вырезав его, вмонтировать его в фотографию городского пейзажа. Фантазий начало зарисовка на тему: архитектура будущего.
3. Аналитическое прочтение различных видов композиционно-плоскостных схем существующих городов. Макетно-рельефное моделирование фрагмента города.
4. Создание рисунка проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, информационным блоком, скульптурой, бетонными вазонами и пр... Разработать эскизный макет витрины магазина.
5. Рисунок-проект интерьера одного из общественных мест, можно фрагмент. Разработать эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели, в технике аппликация.
6. Архитектурно-пейзажные зарисовки на тему сочетания города с живой природой, с натуры. Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (например сквер с фонтаном и памятником, детский парк, городской сад с беседкой и по) использование имитирующих фактур.
7. Создание сложной пространственно-макетной композиции с использованием различных фактур и материалов (город будущего, поселение в космосе и ТД.) Решение задач пропорциональности, сомасштабности, гармонии, баланса масс и форм в их пространственной и функциональной взаимосвязи.
8. Создание поэтажного плана воображаемого дома; выбор особенностей дома- роскошь, удобство или аскетизм; учёт образа жизни людей. (Чертеж). Технический рисунок (эскиз) частного дома в городе, пригороде, далеко в лесу, домика в деревне (по выбору)- основная конфигурация здания, влияние назначения внутренних помещений на общий силуэт здания. Можно на компе.
9. Создание схемы предметной компановки интерьеров дома. Выполнить эскизный рисунок с использованием коллажа-проекта пространственного воплощения плана своей комнаты. ( Задание, по возможности выполняется на компьютере в программе 3Д Архитектор) Зонирование помещения с помощью цвета.
10. Создать план земельного участка с обозначением элементов, организующих мини-пейзаж сада. Создать общий вид сада- рисунок плюс коллаж, аппликация. Макетирование фрагментов сада из природных материалов. Выполнить композиции из цветов, веток и т.д по мотивам искусства икебана
11. Специфика эскиза модных коллекций одежды-создание р сурка копии. Создать свой собственный проект вечернего платья, рисунок или рельефный колаж.
12. Создание словесного списка-перечня всех элементов воображаемого гардероба с небольшими поясняющими зарисовками вещей. Выполнить проектный рисунок одного из комплектов костюма (для дома, для улицы, для работы и прочее) подбор цветовой гаммы.
13. Рисование прически и макияжа на фотографии. Упражнения в нанесении макияжа  создание прически на живой натуре.

И это вроде обычная школа, не художественная))).



Майя 01.08.2003
Алиса 24.06.2010

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля

Да это финиш какой-то)), мало того, что программу только на этой неделе дали,а сдавать изо надо будет 19 декабря. Фактически осталось 2 месяца до сдачи  :wallbash:
И надо сдать 13 работ:
1. Силуэтная зарисовка самых знаменитых построек любого города, создание визитной карточки любого города. Графическая зарисовка или фотоколлаж исторического здания или уголка города определенной эпохи и стиля.
2. Нарисовать современное здание и вырезав его, вмонтировать его в фотографию городского пейзажа. Фантазий начало зарисовка на тему: архитектура будущего.
3. Аналитическое прочтение различных видов композиционно-плоскостных схем существующих городов. Макетно-рельефное моделирование фрагмента города.
4. Создание рисунка проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, информационным блоком, скульптурой, бетонными вазонами и пр... Разработать эскизный макет витрины магазина.
5. Рисунок-проект интерьера одного из общественных мест, можно фрагмент. Разработать эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели, в технике аппликация.
6. Архитектурно-пейзажные зарисовки на тему сочетания города с живой природой, с натуры. Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (например сквер с фонтаном и памятником, детский парк, городской сад с беседкой и по) использование имитирующих фактур.
7. Создание сложной пространственно-макетной композиции с использованием различных фактур и материалов (город будущего, поселение в космосе и ТД.) Решение задач пропорциональности, сомасштабности, гармонии, баланса масс и форм в их пространственной и функциональной взаимосвязи.
8. Создание поэтажного плана воображаемого дома; выбор особенностей дома- роскошь, удобство или аскетизм; учёт образа жизни людей. (Чертеж). Технический рисунок (эскиз) частного дома в городе, пригороде, далеко в лесу, домика в деревне (по выбору)- основная конфигурация здания, влияние назначения внутренних помещений на общий силуэт здания. Можно на компе.
9. Создание схемы предметной компановки интерьеров дома. Выполнить эскизный рисунок с использованием коллажа-проекта пространственного воплощения плана своей комнаты. ( Задание, по возможности выполняется на компьютере в программе 3Д Архитектор) Зонирование помещения с помощью цвета.
10. Создать план земельного участка с обозначением элементов, организующих мини-пейзаж сада. Создать общий вид сада- рисунок плюс коллаж, аппликация. Макетирование фрагментов сада из природных материалов. Выполнить композиции из цветов, веток и т.д по мотивам искусства икебана
11. Специфика эскиза модных коллекций одежды-создание р сурка копии. Создать свой собственный проект вечернего платья, рисунок или рельефный колаж.
12. Создание словесного списка-перечня всех элементов воображаемого гардероба с небольшими поясняющими зарисовками вещей. Выполнить проектный рисунок одного из комплектов костюма (для дома, для улицы, для работы и прочее) подбор цветовой гаммы.
13. Рисование прически и макияжа на фотографии. Упражнения в нанесении макияжа  создание прически на живой натуре.

И это вроде обычная школа, не художественная))).

 :ai: :ai: :ai: может вам случайно что-то не то дали?

мама-Марина

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +130/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4384

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

:ai: :ai: :ai: может вам случайно что-то не то дали?
Не, не думаю)). Сверху заголовок: программа по ИЗО для 8 класса 1 полугодие  :wallbash:

Майя 01.08.2003
Алиса 24.06.2010

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

это программа Строгановки или просто архитектектурного?
А я бы вообще к такому преподу, который этому всему за 1 полугодие 8-го класса своих учеников научит, в очередь стояла. Но вообще вначале бы пошла "на разведку", если в реале всё так серьёзно, пошла бы писать заявление на присутствие моего ребёнка на всех этих чудесных занятиях для прохождения аттестации впоследствии... Марин, а напомните номер школы в личку, чтоб не вляпаться в такое))))....



Диан-очка

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +151/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8053

  • НЕ пеку ремесленный хлеб и круасс. Пока в Сербии
    • Просмотр профиля

Не, не думаю)). Сверху заголовок: программа по ИЗО для 8 класса 1 полугодие  :wallbash:

Марина, это дочери в обычной школе дали?
Я почему спрашиваю- у моего 8классника в этом году рисования вообще нет. И не будет уже.
А этот несчастный час в неделю отдали углубленному изучению русского. Но могу ошибаться, возможно не рисования, а черчения (а мне так в школе черчение нравилось  :ba: гораздо больше, чем в строительном институте начерталка)). Но рисования, и это однозначно, все равно нету.. ТаК что, видимо, у вас углубл.курс рисования какой-то.. Курс начинающего художника- архитектора ))
(Но мы не на со, как ты понимаешь)
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2017, 00:51:12 от Диан-очка »
Работа!!! https://rostovmama.ru/forum/index.php/topic,165978.msg10169496.html#msg10169496

Врать и не краснеть-это ерунда… Вот ЖРАТЬ и не ТОЛСТЕТЬ! Вот это талант!!)
2 парней у меня