И ОПЯТЬ ПРО СОЦИАЛИЗАЦИЮ и единомышленников))))
Помню как-то давно ещё в свои школьные годы читала в старой «Науке и жизни» об экспериментах по зоопсихологии. Детёнышам шимпанзе подсаживали вместо настоящей матери, «механическую» маму-робота. Она выглядела, как обычная шимпанзе и только кормила своих детёнышей, сидя в уголке клетки. Результаты экспериментов были ошеломляющими. Эти шимпанзе, когда вырастали, не могли общаться и сородичами и даже не спаривались. В итоге учёными был сделан ошеломляющий вывод: именно мать несёт ответственность за умение общаться со всеми сородичами, включая сверстников и противоположный пол. Уверена, что это совершенно верно и для людей.
К чему это я ? Да, всё к той же набившей оскомину теме про социализацию у детей, обучающих на семейном. Социум опасается, что вырастут из наших детей такие же «нелюдимые шимпанзе», то есть социопаты….
Одна из моих подруг второй год убеждает своего мужа в необходимости перевода их сына на СО. Муж, консерватор по убеждению, аргументирует обучение сына в школе тем, что современная молодёжь и так не умеет нормально общаться, зависая в соцсетях. По её и моему убеждению, нынешнему поколению это присуще именно потому, что другому их не учили. НЕ познали они «сладость» живого общения в полной мере. Не даёт современная школа такой модели. Там это делать некогда. Слишком уж загружены учителя и дети. У детей осталось лишь общение урывками, на переменах. Или на уроках….)))) в ущерб последним….(((( После уроков общаются мало. В основном, среднестатистические школьники заняты уроками или кружками-секциями.
А между тем всё, может быть иначе. Я уже писала, что мой младший сын с азартом просто ведёт подсчёт своих друзей, перешедших на семейную форму образования. Также, как когда-то это делал старший. Из ближайших друзей-сверстников у него только один остался в «школьном рабстве», по выражению моего же сына. Он недоволен, что у друга практически не остаётся свободного времени ни на общение-игры, ни на посещение кружков-секций. Он целыми днями делает уроки.((((
Итак, у нас уже образовалась отличная компания детей-семейников и их мам. Наш друг по катку ушёл на СО в прошлом году и привёл ещё одного своего друга. Теперь к нашей троице присоединяется периодически ещё один сын моей подруги. Они пока не решили свою жизнь в школе так кардинально. Но уже договорились с учительницей на «индивидуальный план» и возможные пропуски.
Мы вместе ходим на каток и в различные кружки-секции, отмечаем дни рождения, играем в различные игры, ходим в театр, филармонию, музеи, выставки и лектории. Мы отлично отметили день рождения моего младшего сына, организовав для них квест «Новые приключения Шерлока Холмса» ( Ливанов просто заворожил наших мальчишек и наши фильмы про Шерлока Холмса стали любимыми). Неделю наши дети получили огромное удовольствие от фестиваля науки Юга России, проходившем в Донэкспоцентре. На этой неделе мы собираемся на лекцию «Башни рыцарского замка» о романском стиле. Лекция взрослая, но хотим попробовать. А ещё у нас в это воскресение первый концерт в филармонии на детском абонементе «История одного шедевра». Предвкушаем удовольствие от рассказа о «Волшебной флейте» Моцарта и от её фрагментов в исполнении оркестра филармонии. Моего младший сына просто «фанатеет» ))) от Моцарта. А ещё мы решили нашим мальчишкам в ближайший вторник устроить «избу-читальню». Для того, чтобы подстегнуть интерес к чтению. Каждый (в том числе и мамы)))), расскажет о том, что сейчас читает и выразительно прочтёт отрывок. Так, чтобы заинтересовать друзей этой книгой.
Наши дети общаются на наших глазах. При этом они видят наши (мамские) дружеские отношения. Конечно, среди 4 мальчишек всякое случается. Практически каждый конфликт даёт им возможность «социального» роста. Мы вмешиваемся очень аккуратно и только тогда, когда невозможно не вмешаться. Многие «разборки» мы оставляем им, пусть сами разбираются, ведь мужчины растут. Но часто мы помогаем понять, где та отправная точка, с которой начался конфликт, и как себя вести, чтобы его избежать.
Мы-мамы тоже получаем огромное удовольствие от простого женского общения. А ещё мы делимся умными книжками про воспитание и находим общие пути решения всяческих учебных вопросов и проблем, когда таковые возникают.
Так что я сильно сомневаюсь, что из наших детей вырастут «социопаты».))))