Я вот тоже не совсем понимаю, зачем прикрепляться к ЦОДИВУ, или к 83 в Новосибирске , ещё и деньги платить за это
В Ростове много школ, кто семейников не боится
1. Очень просто, аттестация - это всегда сильнейшая привязка к программе. Если Вы обучаетесь просто по тем же школьным учебникам - Вам это безразлично, если же Вы выстраиваете программу самостоятельно и идёте, например, блочным методом, то Вам это очень сильно помешает. Пример такой. Я считаю учебную программу русского, "кашей, размазанной по тарелке". Знания даются маленькими порциями, и многое "трут" из года в год. Я вижу, что я легко могу дать ему сразу всё по категории имени существительного, а не дробить мелкими частями. Но, конечно, же я, в результате, могу не успеть по времени пройти, например, в этот же год всю категорию наречий. А в учебнике было, и ему сдавать... Что делать? Одно дело просто взять тренировочные тесты ЦОДИВа и по ним подготовиться и прояснить те вопросы, что "улетели" в этом году, и совсем другое дело прийти в таком виде на аттестацию в школе. Кстати мы уже смотрели русский язык и знаете, что очень обидно, что мне ему нужно пояснять. Сдавать будешь не то, что знаешь, а то, что было написано а формулировках учебника. Например, в тестах есть такой подвох. Они изучили только личные местоимения, поэтому в определении только вопросы "кто? что?" Про все остальные разряды местоимений пока "молчок", но формулировка вопросы выбивает из колеи любого, кто знает больше. Что делать ребёнку, который знаком и с другими разрядами? У него начинается "когнитивный диссонанс" начинается или взрыв мозга.... Понимаете аттестация проверяет не знания, как таковые, а знакомство с учебником. Короче, смахивает на уголовника, который УК должен знать чуть ли не наизусть. Кстати самый привязывающий к программе предмет в началке - это литература. Вам придётся даже в хороших программах перечитывать то, что у многих прочитано и разжёвано ещё в младенчестве. Мы в 4-ом классе. Я не имею ничего против "Аленького цветочка" или "Городка в табакерке". Мы прочитали и разжевали их ещё в 1 классе. Зачем мне заставлять его перечитывать? Мы лучше "Детство" Толстого в это время прочитаем, потому как в учебнике из него всего лишь 5 страниц. Тесты дают ему возможность просто найти вопросы на ответы, на тратя время на перепрочтение произведений.
2. Кроме того, ЦОДИВ единственный, или ,по-моему, ещё 83 дают возможность аттестации 1 раз в год. Я знаю, как преподаватель, что любые экзамены, даже там, где у Вас от зубов отлетает, это серьёзное нервное напряжение, это "неполезно" для мозга, это подтверждается современными нейрологическими исследованиями (лекции Савельева. Черниговской и т.п). Поэтому я придерживаюсь мнения, что раз в год для аттестации, а это именно экзамены, предостаточно. Особенно если Вы знаете, что ребёнок серьёзно занимается, и что в принципе у него всё нормально. Любая подготовка к экзаменам-аттестациям ещё и сжирает время. Потому как в реальности проверяются не знания, а часто всякая ерунда, типа формы торта в рассказе Куприна "Слон". Добавлю ещё, что понимаю современную школу в стремлении контролировать всех и вся. Они сами себе не доверяют в плане знаний детей, которые у них учатся. А Вы хотите, чтоб они нам доверяли.)))) Мне вообще вся ситуация с ВПРами и аттестациями напоминает их желание просто раскрыть голову и посмотреть, что туда попадало, а что нет. Но поскольку таких пока нет, вот и тестируют и контролируют с утра до вечера всё, что можно. Мне это всё напоминает один эпизод из книг про Каролсона. Мама положила Малышу персик. Прилетел Каролсон и съел его. Малыш обиделся, Тогда Каролсон посадил косточку от персика в цветочный горшок и пообещал, что у Малыша теперь будет целая персиковая роща. И они стали ждать, когда вырастет персиковое дерево. Всё бы ничего... Да только Каролсон стал выкапывать косточку каждый день, чтобы посмотреть, как она растёт. У меня ощущение, что именно желание всё время контролировать не даёт возможности знаниям "укорениться". Как той косточке, которую всё время выкапывают.))) Понимаете, всё связано с правом ребёнка на ошибку ( это неизбежно в процессе обучения), он учится и соответственно допускает ошибки, а ему за это сразу оценки. А ещё это связано с различным созреванием различных мозговых структур. Кто-то из многодетных семейников писал, что старший ребёнок не смог усвоить таблицу умножения в началке, как ни бились. А как только младший за ним начал учить, освоил на "ура" и полюбил математику. Просто отделы мозга соответствующие созрели. Все дети разные, но школа мерит всех одной линейкой, одним трафаретом. Поэтому, я для своих вообще считаю аттестацию нужной только ОГЭ и ЕГЭ, потому как это конечный результат. Он нужен для поступления, и кстати эти экзамены включают в себя и темы за все предыдущие годы обучения. Понимаю, что школе и тем более родителям страшно
а вдруг не сдаст?!
Так что это ещё и вопрос доверия, своему ребёнку, своей программе, самому себе.
" Не раскапывайте персик, если хотите хороших результатов!" Как преподаватель и психолог прошу!