Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
С 01.01.2024 Форум переходит в архив! от Vadim
[Наши инициативы]
парична единица тайланд от Sowntsy
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Наши инициативы]
Где граница между защитой жизни и нарушением прав человека? от DoyleMaM

Автор Тема: Домашнее образование (тема только для сторонников - обмен опытом, ссылки и пр.)  (Прочитано 734595 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Данный проект находится на рассмотрении с 14.01.2020 по 28.01.2020

Halva

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 181

    • Просмотр профиля

Зарегистрировалась и поставила "дизлайк". И текст возражений отправила.
Спасибо вам!

Рурумба

  • Жизнь прожить не поле перейти...
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +61/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1373

    • Просмотр профиля

"Отметилась"
Но не понятно, если правительство в отставке, то как правомерно принятие законов?

Лебеда

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +98/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2452

  • Ирина
    • Просмотр профиля


Но не понятно, если правительство в отставке, то как правомерно принятие законов?
Это не закон, это приказ Минпроса, если министр сменится, то есть надежда, что его не подпишет новый министр. А пока он до 28 на общественном обсуждении. Выложила во всех соц. сетях Свирели ссылку на документ и краткий анализ текста. Буду очень признательна всем за распространение https://vk.com/svireliclub  Очень мало времени до 28 января, нужно, чтобы его прокомментировали как можно больше людей.
Я недавно узнал, музу создали боги, чтоб она не давала бессмысленно жить (С)

мама лисёнка

  • Я Елена, Максу 9!
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +27/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1042

    • Просмотр профиля


Напишу как у нас начиналось в 1 классе, т.к. я понимала, что прям она сидеть по расписанию как в школе НЕ БУДЕТ, да и нереально это сидеть в 1 классе самостоятельно и проходить материал , мы завели 4 лотка (как офисные), каждый был подписан - письмо, чтение, математика, природоведение и был самый наиобычный школьный дневник, куда я писала вначале сама, потом уже дочка самостоятельно писала туда, как бы план-график заданий на день, т.е. к моему приходу она должна была выполнить заданное. НО пропишу, что вы поймите чем прекрасно СО, а не школьная программа со стандартами и ФГОСАМИ, что вы сами себе дирижер.
Большое спасибо за подробный ответ!
Идея с лотками очень хороша.
Не поленилась, через печать и поиск почитала Ваши ответы в теме, нашла много интересного.
Сейчас у меня вопрос по программе. Какую выбрать? Возникло впечатление, что родители на СО выбирают её по принципу кто во что горазд. Больше времени и желания= более глубокое изучение.
Как узнать где эти все знания, которые должен получать ребенок? Как бы чего не упустить. Как понять что навыки закрепились?
В правильном ли темпе идет ребенок? И наоборот, не слишком ли я много пытаюсь в него информации запихнуть? :scratch:
Этим очень привлекательны готовые курсы, и интернет школы, следишь только за тем как ребенок видео просматривает и не надо продумывать какой материал ему давать. Одна беда в таком дистанционном обучении=цена.  :ak:

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Большое спасибо за подробный ответ!
Идея с лотками очень хороша.
Не поленилась, через печать и поиск почитала Ваши ответы в теме, нашла много интересного.
1. Сейчас у меня вопрос по программе. Какую выбрать? Возникло впечатление, что родители на СО выбирают её по принципу кто во что горазд. Больше времени и желания= более глубокое изучение.
2. Как узнать где эти все знания, которые должен получать ребенок? Как бы чего не упустить. 3. Как понять что навыки закрепились?
4. В правильном ли темпе идет ребенок? 5. И наоборот, не слишком ли я много пытаюсь в него информации запихнуть? :scratch:
6. Этим очень привлекательны готовые курсы, и интернет школы, следишь только за тем как ребенок видео просматривает и не надо продумывать какой материал ему давать. Одна беда в таком дистанционном обучении=цена.  :ak:
1. А зря Вы так. Про кто во что горазд.))) Семейное тем и хорошо, что даёт полную свободу, позволяет выбирать программу, хоть царской гимназии, и  даже составлять её самой. Можно брать по русскому одну, по математике другую, по литературе третью. Можно вообще самим всё составить. И я думаю, что это совершенно верно, что родители могут уже здесь давать ребенку больше или меньше в зависимости от своих желаний и  желаний ребёнка. Главное - потом в ПА уложиться, если собираетесь сдавать. В моём понимании, началка - это фундамент, на который Вы потом будете все остальные науки "класть". Поэтому Вы сами должны понимать, насколько эта основа должна быть прочной.
2.Эти знания,  умения, навыки =ФГОС. Хотя помните, что это скорее нужно для аттестаций, чем для занятий.  Но поскольку написан он слишком размыто, я обычно пользуюсь другим способом. Я смотрю учебники в интернете ( обычно беру хотя бы парочку), открываю оглавление и выписываю название тем. Этим списком я руководствуюсь для ПА. Для занятий я все-таки беру не больше двух учебников, чтобы не распыляться и сохранять хоть какую-то систему.
3. Очень скользкий момент,  в котором даже опытные преподы тонут. Дело в том, что есть, конечно, всяческие "формулы памяти", но они очень индивидуальны. Один помнит одно, другой другое. В основном то, что интересно, то, что эмоционально затронуло. И часто даже то, что пару месяцев назад "от зубов отлетало",  в итоге "порастает мхом". Поэтому периодически нужно всё же возвращаться и к старым знаниям и старым навыкам. В началке один навык строится на другом, поэтому Вы сразу увидите, где ребёнок "вязнет". Ответом на этот Ваш вопрос будет Ваш опыт и индивидуальные особенности именно Вашего ребёнка.
4. Нет правильного и неправильного. Есть Ваш, индивидуальный темп. Вы увидите его, когда начнёте заниматься. При этом он может одну тему пролететь стрелой, а на другой сидеть очень долго. Я для этого обычно сверяюсь с нашим планом и расчётом времени до аттестаций. Есть очень интересные  темы для Вас или для Вашего ребёнка, но иногда сроки всё же поджимают. Тогда я говорю так: Давай подготовимся к ПА, а потом вернёмся к этой теме. Хотя в началке этот интерес может со временем угаснуть ( пока Вы ПА будете сдавать), поэтому чтобы не волноваться, успеваем или нет к ПА, я стараюсь выбирать дистнационный платформы с наиболее длительными сроками сдачи .Год (12 месяцев) от подписания договора, а начинаем мы не раньше октября-ноября ( 12 месяцев можно было в ЦОДИВе) или хотя бы до конца лета. Каникулы у нас никогда практически со школьными н совпадали. Мы и сейчас ещё гуляем зимние каникулы в Москве. Хотя много читаем по литературе и обсуждаем интересные темы,читая учебник естествознания, доставшийся от старшей сестры. И по-французски общаемся с моей сестрой и её дочкой. ( У нас французский первый). А ещё играем в "Квартет". НЕ помню писала ли здесь, если нет. Я напишу завтра. Дед Мороз принёс нам аж 10 штук разных: история, астрономия, физика, химия и пр.
5. Если будете запихивать слишком много, сразу увидите. Появится такое ощущение, что ребёнок "потух", у него возникнет апатия. Он будет от Вас теряться.))) Ощущение "переедания" в знаниях ни с чем не спутаете. Но тут ещё осень важен момент эмоциональный. Чем интереснее ребёнку, тем больше "съест". Но, упаси Вас Бог, делать из учёбы "развлекалово", шоу и всё переводить в игры. Это всеобщая тенденция, к сожалению, которая потом тоже боком вылезет.
6. Чужие курсы опять-таки не индивидуализируются никак.  И для меня есть огромная разница между он-лайн-школами и семейным. В дистанционных школах Вы опять-таки, снимая груз обучения ребёнка, снимаете с себя и ответственность  его обучения по сути. Нет, конечно, семейники пользуются этим. Но Вы всегда должны помнить, что "главный дирижёр" всего этого действа - ВЫ. Я подбираю те курсы, которые считаю нужными и полезными моему ребёнку. И не обязательно это самые дорогие. Уроки интернет-урока вполне нормально изложены и недорого.
 Всё-таки частное обучение и семейное - две огромные разницы. Всё,что делают родители-семейники - это не просто из желания качественного образования ( как в частных школах), это передача семейных ценностей, общность семьи, подготовка ребёнка к реальной жизни, постановка реальных целей на его будущее. Это и воспитание тех качеств, которые необходимы: самоорганизации и самостоятельности. На мой взгляд, ни одна, даже самая лучшая в мире школа ( даже школа-интернат Insitut Le Rosey) не даст того, что  могут дать родители. Если только Вы в чиновники своих детей не готовите.

Надеюсь, смогла многое прояснить. Вообще, наверное, по возвращении в Ростов, думаю вебинар с "вопросами и ответами" провести". Так что можно тут Ваши вопросы выкладывать, наверное.

oksanamarti

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +1023/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15311

    • Просмотр профиля

Ира, как считаешь, есть такие дети, с которыми просто лучше заниматься репетиторам в индивидуальном порядке.
Вот мой сын. На общих уроках школе- вообще не усваивает. Минимум. Со мной из под палки. Споры или через развлечение. Занятия с учителем- великолепный результат.
Спорт. В группе середнячок. С папой споры или развлечения. Индивидуально с тренером или хореографом одаренный прилежный ребёнок.
Я с пятого класса хочу его на семейное. Потому что предметов много. В одногорепетитора не уложимся по времени. Я не даю результатов. Дистанционно и онлайн не подойдёт. Ему важна личность. Очень. Наверное, будем искать репетиторов по каждому предмету. Как это организовывать. Важно, что он был вне дома. Дом у него гавань. Он заходя в дом переключается. Отдых, игры и беседы. И очень трепетно охраняет его личные представления о доме.
Вот мне интересно, как это все организовывать. Для знаний ещё понятно как искать репетиторов. Но ещё надо реальность учитывать. Нужны занятия для аттестаций и огэ. Мы планируем кулинарный техникум после девятого. А там нужны очень высокие баллы. Я так понимаю это разные репетиторы. Одновременно. Или параллельно. Или дать спокойное и приятное обучение. Но до девятого класса пройти всю программу. Получить знания. А весь девятый просто натаскивать на огэ со специальными репетиторами.  Как думаешь?

Красула

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 459
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Вопрос по игре Квартет. Например, если взять биологию, как понять насколько охвачен материал. Есть ощущение, что информация запоминается точечно, нет связи одного с другим.
Поскольку нет ни одного комплекта, то ищу инфу в интернете. Есть только положительные отзывы, а более глубоких отзывов нет.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

1. Ира, как считаешь, есть такие дети, с которыми просто лучше заниматься репетиторам в индивидуальном порядке.
Вот мой сын. На общих уроках школе- вообще не усваивает. Минимум. Со мной из под палки. Споры или через развлечение. Занятия с учителем- великолепный результат.
Спорт. В группе середнячок. С папой споры или развлечения. Индивидуально с тренером или хореографом одаренный прилежный ребёнок.
2. Я с пятого класса хочу его на семейное. Потому что предметов много. В одного репетитора не уложимся по времени. Я не даю результатов. Дистанционно и онлайн не подойдёт. Ему важна личность. Очень. Наверное, будем искать репетиторов по каждому предмету. Как это организовывать. 3.Важно, что он был вне дома. Дом у него гавань. Он заходя в дом переключается. Отдых, игры и беседы. И очень трепетно охраняет его личные представления о доме.
4. Вот мне интересно, как это все организовывать. Для знаний ещё понятно как искать репетиторов. Но ещё надо реальность учитывать. Нужны занятия для аттестаций и огэ. Мы планируем кулинарный техникум после девятого. 5. А там нужны очень высокие баллы. Я так понимаю это разные репетиторы. Одновременно. Или параллельно. 6. Или дать спокойное и приятное обучение. Но до девятого класса пройти всю программу. Получить знания. А весь девятый просто натаскивать на огэ со специальными репетиторами.  Как думаешь?
Оксан, 1. конечно, есть такие дети. Если бы их не было, всё русское дворянство бы в лицеях училось, а не с домашними учителями. Но тут ещё от возраста зависит. В подростковый период может всё измениться. Потребуется общение со сверстниками и создание среды, в которой сверстники тоже интересуются обучением.
Про споры, не совсем поняла. Старший занимался математикой с бабушкой до 8-го. И спорил с ней "до хрипоты, до драки"))) Нашли репетитора. И хоть была проблема (за неделю до ПА в 8-м, я узнала, что они учебник не открывали. Но ты знаешь, я всё равно ему благодарна. Он смог интерес ему создать к математике.
2. С репетиторами сложно. Во-первых, нужно найти так, чтобы не ездить часами по городу. Чтобы они компактно находились. И в средней школе, конечно, лучше такие, которые к знаниям интерес пробуждают, заинтересовывают на личный поиск. К сожалению, сейчас большая часть этих репетиторов,поставленная в рамки ЕГЭ и ОГЭ, работает только на результат тестирований, понимая, что большая часть родителей только такой результат хочет.
3. Про вне дома. Оксан, смотри, что ему, на твой взгляд в жизни пригодится. Если он будет учиться, работать, повышать квалификацию и пр. вне дома, то тогда можно расслабиться и всё обучение проводить вне дома. Если у тебя есть хоть малейшее подозрение, что ему понадобится "домашняя организация", например, для удаленки, работая из дома, лучше потихоньку приучать его к этому. То, что происходит у Вас сейчас, не значит, что так будет всегда. Ещё рано судить, как он сможет "собираться" для образования дома в старших классах, кстати.
У нас совершенно похожая ситуация. Младшему учиться дома тяжело. Есть проблемы с вниманием. Как врачи говорят, это из-за дефицита кальция. Витамин Д практически регулярно, но что-то улучшений нет.((( Вместе садимся там, где мне удобно. Часто я у плиты, а он за обеденным столом. И вот тут "собрать" его в кучу трудно. То бабушка прошла подмигнула, то дедушка из магазина пришёл мороженку ему принёс, то собаки с веранды с в дверь ломятся, заигрывают, то кот его личный пришёл и об учебник трётся, то папа или старший брат с работы пришли.  Сама понимаешь, ну некогда заниматься. Да, нервничаю. "Собираю его в кучу". Но понимаю, что должен этому научиться. Потому как и папа часто работает из дома. И он видит, что можно работать на удалёнке. Значит, придётся учиться дома самоорагнизовываться. И разговариваем часто об этом. И день планируем и т.д.

4. Про аттестации, которые ПА. Ты знаешь, большая часть дистанционно сдает. Если что ты всегда помочь сможешь, если сочтёшь нужным. Так что, не заморачивайся. Они всё равно ничего не отражают в реале. Про ОГЭ ты всё верно пишешь про репетиторов. Я бы тоже освобождала год - 9 класс, и там бы всему натаскивала.
Но, на мой взгляд, сложность с репетиторами в том, что они подавляют активность ученика. В том плане, что он приходит на всё готовое. Они и программу спланировали и способы усвоения создали, а он только пришёл и "съел". Если будущее сына не связываешь с самоорганизацией, если планируешь, что он будет работать на хозяина, тогда нормально. Если видится, что он будет работать на себя то, тогда, на мой взгляд, лучше немного другой путь. Освоение самостоятельное, а репетиторы точечно, по его "заказу", там где ему сложно. Но тогда ему придется дома заниматься. Повторюсь, что просто к средней школе у него всё может ещё поменяться.
5. Да, я бы на год-полтора максимум взяла именно репетиторов, натаскивающих на ОГЭ.
6. Да, до 9-го спокойно можно пройти всю программу, развивая  интересы. Единственный момент, что в период полового созревания, мальчикам немного сложнее учиться. Их мозг не туда силы  направляет))) Но на семейном это проще преодолеть, чем в классе, когда рядом девочки сидят.)))
Вроде всё описала, если что непонятно, пиши ещё. Это замечательно, что ты стараешься схему до ухода выстроить. Тогда на СО её можно будет просто корректировать.

oksanamarti

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +1023/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15311

    • Просмотр профиля

Ира, огромное спасибо! Тоже по пунктам отвечу

1. Споры. Тут фишка в авторитете. Причём у него по его логике все понятно. Когда он со мной занимается английским. Он слушает меня. Мои советы и ответы для него безапелляционны. Он знает и много раз видел, что я разговариваю с иностранцами. А учитель в школе для него не авторитет. Она просто преподаёт. Но он не видел применения ей языков. А вот с математикой и русским- тут для него авторитет его учитель, а не мы с папой. Он с нами спорит по каждому решению. Поэтому мы с ним не занимаемся этими предметами. Папа не имеет кмс- поэтому на стадионе он с отцом до хрипоты обсуждают каждое упражнение. Это кошмар. А вот тренер или хореограф все правильно говорят. А вот опыты по химии, ремонту и приготовление пищи- отец для него авторитет. И он с ним учится. Мне два года понадобилось понять эту фишку. Сколько криков, нервов и комплексов было. Сейчас подстроились и прям учеба и спорт удовольствие для всех.
2. Поиск репетиторов буду начинать за пол года. С пробными занятиями. И потом если что менять. Тут только методом проб и ошибок
3. Ира, пока он мечтает быть поваром. Мы очень поддерживаем и направляем. Профессия отличная. Ты же понимаешь, что работа в хороших ресторанах, обучение требуют жесткой дисциплины. Там на кухнях как в армии. Плюс для обрадование надо знать несколько языков. Хорошие репетиторы, особенно носители домой не поедут. Поэтому и уходим на со. Чтоб получить больше знаний по языкам, химии и биологии. Так ещё эта профессия предполагает мало того обучение вне дома. А ещё постоянные курсы вне города и вне страны:-)
4.  Ира, тут сильно лукавить не буду. У меня родственники работают в сельских школах. И мы рассматриваем варианты. Не буду углубляться. Ты понимаешь о чем я;-)
5. Согласна. Так и сделаем
6. Он танцами усиленно занимается. Девочки всегда будут рядом:-) ещё ньюанс. Он горит ими. А это шесть часов в неделю минимум. Надо время на них точно оставить. Поэтому Школа с домашкой будут мешать.

Ира, спасибо огромное за ответ. Полтора года ещё. Вот читаю и готовлюсь. Ушли бы раньше. Но у нас школьный учитель великолепная. Она даёт знания, интерес и психологический покой. Не думала, что так Фонтанет в гос школе возле дома по прописке:-) и класс очень хороший

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

1. Ну про споры всё верно пишешь. У нас такая же песТня и с младшим))) Мы периодически шутим, что у нас козлик из "Умки" вернулся (он там козлёнка играл). Папа нам при этом рожки всё же "подпиливает".))) Потому как боится, что в деда пошёл генетически. А тот ещё тот самодур.)))
2. Про пробные занятия всё верно, и самой бы поприсутвовать. У меня даже знакомые диктофон включали, чтобы понять, что там происходит. У тебя всё получится!
3. Согласна, что повар - отличная профессия! :ay: А для изучения языка можно вообще на кухнях мира постажироваться)))

Поскольку Вам нужна химия, очень советую то, что можно уже сейчас сделать. Это "квартеты": один "Химия", и два- "Химические элементы". Это то, что уже сейчас может освоить.  Потом, когда всё это появится в иде учебника, ему уже проще будет.
И, конечно, же набор "Юный химик".

Но с ним надо следить взрослому.))) Кто-то рядом должен быть. Химия всё же.)))  И там кстати опыты систематизированы. Как учебник лучше прям по порядку делать.

Здорово, что Вам так с учителем повезло. Таких "размножать" надо!!!!
« Последнее редактирование: 20 Январь 2020, 10:43:51 от I-riche »

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Вопрос по игре Квартет. Например, если взять биологию, как понять насколько охвачен материал. Есть ощущение, что информация запоминается точечно, нет связи одного с другим.
Поскольку нет ни одного комплекта, то ищу инфу в интернете. Есть только положительные отзывы, а более глубоких отзывов нет.
Конечно, мало охвачен. В наборе 112 карточек. Это значит 28 по сути. Потому как их по 4. Можно ли за 28 карточек охватить весь предмет. Да, ещё не за один класс. Но для запоминания, и для того, чтобы вызвать интерес. Отлично!
Да, точечно. Но можно всё же системы составить. Например, сравнить растительную клетку с животной. И с вирусами, например.
Давайте я позже сфотографирую, и выложу тут.
Но у меня сейчас всего три набора. Мы пока ещё на каникулах.)))

oksanamarti

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +1023/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15311

    • Просмотр профиля

Ира, спасибо огромное!
Тебе могу порекомендовать проект Умный Ростов. Мы второй год ходим всей семьей. Почитай в интернете. Это лучшее, что сделали молодые учёные для взрослых и детей

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Ира, спасибо огромное!
Тебе могу порекомендовать проект Умный Ростов. Мы второй год ходим всей семьей. Почитай в интернете. Это лучшее, что сделали молодые учёные для взрослых и детей
Спасибо, огромное! Посмотрю! :ax:

Красула

  • Профессионал
  • ****
  • Доброе имя +4/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 459
  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Конечно, мало охвачен. В наборе 112 карточек. Это значит 28 по сути. Потому как их по 4. Можно ли за 28 карточек охватить весь предмет. Да, ещё не за один класс. Но для запоминания, и для того, чтобы вызвать интерес. Отлично!
Да, точечно. Но можно всё же системы составить. Например, сравнить растительную клетку с животной. И с вирусами, например.
Давайте я позже сфотографирую, и выложу тут.
Но у меня сейчас всего три набора. Мы пока ещё на каникулах.)))
Сфотографируйте, пожалуйста, хоть посмотреть что там внутри хоть по биологии. Врач есть игра по химии Элементарно-периодично покупали в Таганроге, тоже карточки. Но ребенок играть в нее не хочет, думает что это просто урок будет. Вот и хочу подробнее познакомиться с Квартетами.