1. Ира, как считаешь, есть такие дети, с которыми просто лучше заниматься репетиторам в индивидуальном порядке.
Вот мой сын. На общих уроках школе- вообще не усваивает. Минимум. Со мной из под палки. Споры или через развлечение. Занятия с учителем- великолепный результат.
Спорт. В группе середнячок. С папой споры или развлечения. Индивидуально с тренером или хореографом одаренный прилежный ребёнок.
2. Я с пятого класса хочу его на семейное. Потому что предметов много. В одного репетитора не уложимся по времени. Я не даю результатов. Дистанционно и онлайн не подойдёт. Ему важна личность. Очень. Наверное, будем искать репетиторов по каждому предмету. Как это организовывать. 3.Важно, что он был вне дома. Дом у него гавань. Он заходя в дом переключается. Отдых, игры и беседы. И очень трепетно охраняет его личные представления о доме.
4. Вот мне интересно, как это все организовывать. Для знаний ещё понятно как искать репетиторов. Но ещё надо реальность учитывать. Нужны занятия для аттестаций и огэ. Мы планируем кулинарный техникум после девятого. 5. А там нужны очень высокие баллы. Я так понимаю это разные репетиторы. Одновременно. Или параллельно. 6. Или дать спокойное и приятное обучение. Но до девятого класса пройти всю программу. Получить знания. А весь девятый просто натаскивать на огэ со специальными репетиторами. Как думаешь?
Оксан, 1. конечно, есть такие дети. Если бы их не было, всё русское дворянство бы в лицеях училось, а не с домашними учителями. Но тут ещё от возраста зависит. В подростковый период может всё измениться. Потребуется общение со сверстниками и создание среды, в которой сверстники тоже интересуются обучением.
Про споры, не совсем поняла. Старший занимался математикой с бабушкой до 8-го. И спорил с ней "до хрипоты, до драки"))) Нашли репетитора. И хоть была проблема (за неделю до ПА в 8-м, я узнала, что они учебник не открывали. Но ты знаешь, я всё равно ему благодарна. Он смог интерес ему создать к математике.
2. С репетиторами сложно. Во-первых, нужно найти так, чтобы не ездить часами по городу. Чтобы они компактно находились. И в средней школе, конечно, лучше такие, которые к знаниям интерес пробуждают, заинтересовывают на личный поиск. К сожалению, сейчас большая часть этих репетиторов,поставленная в рамки ЕГЭ и ОГЭ, работает только на результат тестирований, понимая, что большая часть родителей только такой результат хочет.
3. Про вне дома. Оксан, смотри, что ему, на твой взгляд в жизни пригодится. Если он будет учиться, работать, повышать квалификацию и пр. вне дома, то тогда можно расслабиться и всё обучение проводить вне дома. Если у тебя есть хоть малейшее подозрение, что ему понадобится "домашняя организация", например, для удаленки, работая из дома, лучше потихоньку приучать его к этому. То, что происходит у Вас сейчас, не значит, что так будет всегда. Ещё рано судить, как он сможет "собираться" для образования дома в старших классах, кстати.
У нас совершенно похожая ситуация. Младшему учиться дома тяжело. Есть проблемы с вниманием. Как врачи говорят, это из-за дефицита кальция. Витамин Д практически регулярно, но что-то улучшений нет.((( Вместе садимся там, где мне удобно. Часто я у плиты, а он за обеденным столом. И вот тут "собрать" его в кучу трудно. То бабушка прошла подмигнула, то дедушка из магазина пришёл мороженку ему принёс, то собаки с веранды с в дверь ломятся, заигрывают, то кот его личный пришёл и об учебник трётся, то папа или старший брат с работы пришли. Сама понимаешь, ну некогда заниматься. Да, нервничаю. "Собираю его в кучу". Но понимаю, что должен этому научиться. Потому как и папа часто работает из дома. И он видит, что можно работать на удалёнке. Значит, придётся учиться дома самоорагнизовываться. И разговариваем часто об этом. И день планируем и т.д.
4. Про аттестации, которые ПА. Ты знаешь, большая часть дистанционно сдает. Если что ты всегда помочь сможешь, если сочтёшь нужным. Так что, не заморачивайся. Они всё равно ничего не отражают в реале. Про ОГЭ ты всё верно пишешь про репетиторов. Я бы тоже освобождала год - 9 класс, и там бы всему натаскивала.
Но, на мой взгляд, сложность с репетиторами в том, что они подавляют активность ученика. В том плане, что он приходит на всё готовое. Они и программу спланировали и способы усвоения создали, а он только пришёл и "съел". Если будущее сына не связываешь с самоорганизацией, если планируешь, что он будет работать на хозяина, тогда нормально. Если видится, что он будет работать на себя то, тогда, на мой взгляд, лучше немного другой путь. Освоение самостоятельное, а репетиторы точечно, по его "заказу", там где ему сложно. Но тогда ему придется дома заниматься. Повторюсь, что просто к средней школе у него всё может ещё поменяться.
5. Да, я бы на год-полтора максимум взяла именно репетиторов, натаскивающих на ОГЭ.
6. Да, до 9-го спокойно можно пройти всю программу, развивая интересы. Единственный момент, что в период полового созревания, мальчикам немного сложнее учиться. Их мозг не туда силы направляет))) Но на семейном это проще преодолеть, чем в классе, когда рядом девочки сидят.)))
Вроде всё описала, если что непонятно, пиши ещё. Это замечательно, что ты стараешься схему до ухода выстроить. Тогда на СО её можно будет просто корректировать.