Подскажите, плж, вот еще такой вопрос. Пишут, что ребеной должен начать учится до 8ми лет. А если ему будет 8 лет и 2 мес - это допустимо,? Или нужнт успеть именно до того, как 8 лет стукнет? У меня просто сын июньский.. ему сейчас всего 5 лет.. но вот я смотрю на него.. и вижу очень большую разницу с дочкой.... думаю его позже к школе готовить.
Да, есть такое положение, что если Вы поступаете в школу после 8, Вашего ребенка заставят пройти через психолого-педагогическую медкомиссию. Делают это и для того, чтобы ограничить наше с Вами "самоволие" и чтобы выявить детей с отклонениями в развитии. Не уверена. что это совсем законно. Но школы так делают, они заставляют пройти эту комиссию тех, кто не пришёл в школу до 8 лет.
Теперь, что касается Вашего сына. То, что Вы пишите никак не означает, что он будет "глупее" дочки, поймите меня сразу. Я вообще сторонница раздельного обучения и раздельных школ. Дело в том, что практически во всех возрастах мальчики и девочки имеют отличия в развитии мозга. Ещё раз повторюсь, что это не делает их глупее или умнее. Просто мы разные. Сильно разные. И гормоны, отвечающие даже за наши первичные половые признаки, влияют на мозг по-разному. Об этом могу трактат написать. Но вкратце суть в том, что мальчики гораздо позже созревают для школьного или системного обучения. По сравнению с девочками, в начальной школе они гораздо медлительнее в мыслительных процессах, например. Они "вязкие". А учителя, являясь женщинами, все равно в итоге оценивают их, как "тупых". Кроме того, мальчики в начальной школе менее усидчивы, менее прилежны и менее аккуратны. В итоге женский педсостав школ из-за своей половой принадлежности и из-за постоянного сравнения мальчиков с девочками, считает их в большинстве своем менее умными, что выражается в более низких оценках даже при одинаковых познаниях. (Обычно, чтобы понять насколько мы зависим в своих оценках людей и обстоятельств, предлагают такой опыт: есть три банки с водой разной температуры. Погружая руку в разные банки попеременно, человек по-разному оценивает температуру одной и той же банки. Действительно, после ледяной воды, теплая уже будет казаться горячей. Учителя в этом не виноваты, но такова правда.) То есть два минуса сразу выявляется: более низкие оценки, что может из-за "замыленности" глаза учителя привести к более низким оценкам в аттестате и низкая самооценка мальчика. Для будущего мужчины, как я считаю, это безумно плохо. Да и отношение девочек к ним, как к дуракам, тоже имеет место быть. А это уже может влиять на их будущие межполовые, семейные взаимоотношения. И качества два нехороших развивает: у мальчиков ощущение неполноценности, а у девочек гордыню.
К старшим классам ситуация меняется. За счет более позднего созревания зон мозга, отвечающих за логическо-аналитические способности, у девочек. Им в массе своей сложнее даются физика, математика, астрономия, химия. И вот тут, мальчики "не танцуют у девочек на голове, празднуя победу и свой ум", только благодаря половому развитию и возникновению интереса к девочкам. Хотя всё равно многие мужчины вырастают с этим, и огромным наслаждением будут "троллить" и подкалывать даже "неблондинок".
Кроме того, мальчики за счет своих мужских качеств могут совершить "подвиг" или "рывок". Они могут , по сути, до 8-9 класса вообще не учиться, при большом желании перед поступлением они могут вырваться вперед. А девочкам опять-таки за счёт своей природы это сделать гораздо сложнее. Такой рывок дается девочкам и женщинам гораздо сложнее, через нервное перенапряжение. Поэтому им надо потихоньку, понемножку, постоянно. У меня как раз сейчас перед глазами такая ситуация. Племянник, который вместо учёбы до 10-го класса, "пинал балду", последние два года занимается в режиме нон-стоп. С 9 утра до 10 вечера ежедневно. Попросил перевести его в школу, которая готовит именно в МГУ. Собирается на мехмат. У нас сомнений практически нет в поступлении. То. что он решает и сколько, дают всем такую уверенность. И никто его не заставляет, он сам себя. Просто дорос. Вы бы видели его школьные тетради за 4-8 класс, и видели бы, как он себя вел с учителями и репетиторами. Конечно, девочкам, бывшим одноклассницам, будет очень обидно. Всю школу дурака провалял, а теперь поступит. А они всю школу систематически выполняли задания учителя, а с поступлением именно в престижные технические московские вузы будет беда. Именно поэтому, я и против всяческих правительственных инициатив, предлагающих открыть поступление в вузы по полной базе данных на учеников, включая их полное портфолио и электронные дневники за все классы. Да, девочкам это выгодно. А вот мальчикам нет. И таких случаев, как с племянником, я вижу множество. Даже мой отец и мой муж такое же о себе рассказывают.
Что же делать конкретно Вам? конечно, решить можете только Вы. Но я бы советовала не торопиться. Раз Вы это все наблюдаете.Может к моменту поступления в школу сына у Вас и смелости прибавится. Я бы повела вообще к 4-му классу. Уже на аттестацию за началку. ППМК, эта комиссия грозит лишь тем, кого принимают в школу, а не тем, кто идет на СОи приходит в школу для ПА . По сути в законе есть всё же возможность анскулинга. Вы можете вообще на первую ПА в 9-м классе явиться. ППМК грозит лишь тем, кто не начал обучение до 8-ми лет. В Вашем случае, Вы можете начать обучение, просто в ритме и темпе,удобном для Вашего ребенка. А то, что на ПА не явились, и заявление на СО не написали, это уже Ваше дело. Сдавать все ПА после 8-ми. В любом случае успехов Вам!