Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

Еремеева
Танцевальный фитнес. Набор в группы

Помогаем:

[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Коробейников Влад, 13 лет, МЕНИНГОЭНЦЕФАЛИТ, дома (сбор закрыт)
[help!] Дима Джинян. 24 года. ДЦП. Сбор на курс реабилитации!
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Здоровье]
Re: Коронавирус! Для паникеров и их противников. от Laima2017
[Юмор]
Re: Смехом победим коронавирус))) от Деши
[Здоровье]
Re: Коронавирус! Для паникеров и их противников. от vesna257
[Здоровье]
Re: Коронавирус! Для паникеров и их противников. от oksanamarti
[Здоровье]
Re: Коронавирус! Для паникеров и их противников. от ma__treshka
[Здоровье]
Re: Коронавирус! Для паникеров и их противников. от Laima2017
[Здоровье]
Re: Коронавирус! Для паникеров и их противников. от Angel_A
[Товары и услуги]
 Стройней, танцуя ZUMBA!!! от Еремеева
[Товары и услуги]
Перевозки и Переезды для Ростовмамы!!! от beata
[Товары и услуги]
 НОВОЕ ВИДЕО НА МОЁМ КАНАЛЕ YouTube! Обучение безопасному управлению автомобилем! Механика и Автомат. 7 ЛЕТ НА ФОРУМЕ! от Владимир
[Товары и услуги]
Не оформляйте ОСАГО, пока не узнаете стоимость у нас! от агентс
[Товары и услуги]
АН"Домиан",офис "Вересаева"!Вся Недвижимость Ростова и Области!Коммерция!Новостройки!ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ! от Kate M
[Товары и услуги]
Белорусская косметика от Белорусская Косметика
[Товары и услуги]
Накормлю вкусными, натуральными блюдами! от Повар Артем

Автор Тема: Домашнее образование (тема только для сторонников - обмен опытом, ссылки и пр.)  (Прочитано 455650 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +498/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11799


Вчера мы обедали в Икее  нашей большой семьей. Младший пошутил, что это наш «Пир во время короновируса» и предложил написать что-то в стиле Пушкина. Муж ответил ему фразой Гегеля: «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса». Действительно, происходящее в России, по крайне мере пока.
У меня нет ни страха, ни паники. Может быть, наши жизненные ситуации  помогают нам воспринимать жизнь иначе. Пять лет назад муж излечился от смертельной болезни. Но это сильно повлияло и на него, и на меня, и на наш образ жизни. Как говорит моя подруга, поездившая по миру и побывавшая в арабских странах: «Можно всю жизнь провести с тазиком на голове, в бомбоубежище, а можно жить полной грудью всегда». И тогда «на Бога надейся, а сам не плошай». Мне нравится правило японских самураев : жить так, как будто ты уже умер.  Такая позиция помогает справиться со страхами, особенно со страхом смерти. Мне даже вспомнилось одно из упражнений из книг Коэльо «Заживо  погребённый».
Мне кажется, что нужно радоваться жизни в любом её проявлении. Даже «у природы нет плохой погоды». Стоит только представить, что у каждого из нас всё может быть гораздо хуже. Если уж совсем тяжко, в нашей семье принято задавать вопрос: «Для чего это мне?» не «за что?», а именно для чего. И выясняется, что любая критическая ситуация – «точка роста». Когда сам никак не сдвинешь попу из зону комфорта, иногда подталкивает Всевышний не всегда ласково, но всегда заботливо. Кстати, верующим вообще проще принимать ситуацию, поскольку ни один волос не упадет с  головы человека  без Божьей воли. Даже ситуацию со здоровьем мужа воспринимаю именно так. Это сделало меня другой, более сильной что ли… Помню, перед «самым расцветом», когда тихо плакала по ночам в подушку от боли, страха и бессилия, вдруг просто успокоилась… собралась внутренне. Мы же все гости в жизни друг друга. Страх переполнив меня до краёв, ушёл куда-то. В результате мы просто уехали к морю и я считала тогда, что это наша последняя поездка… В итоге муж выздоровел. Вот и получается, что «Пир во время чумы» - естественное состояние человека, его гимн жизни в любых проявлениях.
И этим меня пугает состояние общества. Я слишком хорошо знаю теперь, что здоровье человека сильно зависит от его настроения и эмоционального состояния. И я очень боюсь, что возникшее  состояние паники и депрессии, в которую с каждым днём погружается общество гораздо больнее ударит по здоровью людей, чем короновоирус. Ведь даже ВОЗ подтверждает, что психосоматика причина 70% заболеваний. Иммунитет напрямую зависит от настроя человека. В пример, лишь приведу профессора Мечникова, выпившего стакан воды с холерным вибрионом.
Можно просто радоваться тому, что весна, что зеленеют деревья, зацветают цветы, что семьи воссоединяются ( те, кто переходит на удалёнку), что можно провести много времени вместе. А можно познать много нового интересного и полезного. Уже масса подборок в нете по всяким курсам для детей и взрослых, виртуальным экскурсиям и спектаклям. Давно мечтала попасть в Венскую оперу. А вчера подруга ссылку прислала.
Кстати, у меня с этой пандемией появилось какое-то внутренне спокойствие. Ушло ощущение, что что-то не успею. Всё… перезагрузка. Давно мечтала, чтобы «длинными зимними вечерами»… Ладно пусть будут не зимние, а весенние. Сын, наконец, догонит программу ( все секции-кружки-театр закрылись), отдохнёт на каникулах с друзьями, поможет в саду. Я спокойно разберу все завалы, накопившиеся за четыре года после переезда в дом, пересажу все цветы, да и в работе и собственной голове тоже пора разбирать завалы. Вчера уже  посетила пару новых вебинаров.
Друзья, этот кризис – новый шанс, обновление, переоценка ценностей, обнуление… Называйте, как хотите. Нас выбили из зоны комфорта. Но это многое нам даёт. Можно, наконец, остановиться и поразмыслить обо всём. Неужели вы не устали  от  этой гонки за успехом, в которую превратилась наша жизнь? Можно просто, наконец, всё изменить и расправить крылья…




Ничего не успеваю... Надо будет здесь полезные ссылки собрать.
« Последнее редактирование: 18 Март 2020, 17:34:25 от I-riche »
Записан

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +498/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11799




Мировые новости не радуют. Местные тоже. Позакрывалось всё вокруг: музыкальный театр, спортивная и музыкальная школы, центр детского технического творчества с нашей робототехникой, кванториум. Все сидят по домам. Сколько это продлится - неизвестно. Пока каникулы у детей. А дальше? Все окажутся на вынужденном СО и на дистанционном?

Представляю объём проблемы. Неумение организовать учёбу дома и мотивировать своего ребёнка, чтобы он это делал. Хотя бы сидя перед экраном монитора, дистанционно. Да, не у всех родителей это получится.

Есть время научиться и помочь себе и ему. На тот случай, если это продлится долго. Это вообще очень полезное умение: мотивировать и самомотивироваться.  И в учёбе, и в семье (даже мужу можно мозг выносить по поводу заработка, а можно мотивировать), и в работе-карьере-успехе.

 21 марта провожу двухчасовой вебинар на тему «Мотивация учиться». В нём без воды расскажу, всё что знаю о процессе как психолог и преподаватель, расскажу, как применяю и поделюсь своими секретами. По условиям в пишите в личку.  Есть пара свободных мест. До встречи на вебинаре!

marina+

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +33/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1522


Ирочка, когда твоя книга о СО выйдет в свет?
Записан

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +498/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11799


Ирочка, когда твоя книга о СО выйдет в свет?
Марин, пока пишу, даже не знаю, что сказать. Ну, очень хочется быстро. Но и тяп-ляп не хочется.)))

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +498/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11799




Ура! Вебинар «Учимся мотивировать детей и подростков» уже завтра, 21 марта.  Из-за количества участников проводить буду два раза: в 10.00 и в 19.00 Поэтому появились места и появилась возможность записаться. Кому актуально пишите в личку.
Мотивация – это не просто волшебная палочка. Это топливо, которое запускает любое движение на пути достижения целей.  Это то, что научит Вашего ребёнка «поднимать себя с дивана», «отрываться от гаджета» и сделает его успешным и счастливым в будущем. Сегодня Вы учитесь правильно его мотивировать, а завтра он будет мотивировать себя сам. Это его конкурентное преимущество в будущем.

Я уверена, что у всех родителей есть вопросы на эту тему. Пишите их под этим постом. Разберем их на вебинаре.

Красула

  • Опытный
  • ***
  • Доброе имя +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 160
  • Участник РостовМамы
Записан

marina+

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +33/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1522

Записан

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +498/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11799




Собираюсь на передачу на радио. О дистанционном образовании, и его специфике. Как помочь родителям в во время вынужденного он-лайн обучения. Помогите, пожалуйста, дополните список того, чего хотели бы узнать. Пишите прямо здесь в комментах. Я обещаю потом ссылкой на передачу поделиться! И в любом случае пищу сейчас большую статью-анализ на данную тему. Публикацию обещаю на этой неделе.

1. Дистанционное образование – отличная образовательная  возможность для всех. Её неизбежность для всех в будущем. Её плюсы и минусы. Что нельзя перенести в он-лайн?

2. Трудности в восприятии, внимании, запоминании у учеников. На каких психических процессах построено всё образование? Их специфика в дистанционной форме.

3. Эти трудности результат отсутствия правильной мотивации – внутренней положительной. Как её создать?  Какие мотивы использовать, а какие нет. Пирамида мотивов.

4. Неумение преподавателей ориентироваться на он-лайн. Это особые методики. Нет ни обучающих курсов, ни рекомендаций психологов и ВУЗах этим методикам не учат ( в стране вообще вымирают педвузы, как явление). Кто умеет и научился, заняты часто в негосударственной сфере, в частном репетиторстве. Как выбрать дистанционную платформу?

5. Геймификация в образовании и её опасности.

6. Что изменить в обычной жизни семьи, чтобы ребёнок учился дистанционно? Карантин -шанс для объединения семей.

7. Где искать помощи родителям детей, вынужденно оказавшимся на СО?

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +498/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 11799



Наблюдаю последний год за многими мамами детей на СО. Все дружно кинулись создавать свои дидактические игры, чтобы сделать процесс обучения интересным и запоминающимся. Особенно много игр появилось для начальной школы. Хорошо это? Или плохо? Предлагаю поразмышлять сегодня об этом.
Начну со своих воспоминаний. Школу я закончила давно, в 1985, но многое хорошо помню до сих. Училась я в языковой школе, французский был со 2-го класса. И наши учителя французского, конечно, же использовали игровые моменты, чтобы увлечь нас. Помню, как у нас проверяли слова. У нас были изодиктанты, когда слова были «предметного ряда». Преподаватель называл слово, а нам нужно было его быстро зарисовать схематично. Было очень весело. А ещё была игра-соревнование. Слова за урок или тему проверяли у нас так: всех поднимали и каждому называли слово или словосочетание. Если ученик не называл его, он «выбывал из игры» - садился. Выигрывал тот, кто лучше всех знал слова. Конечно, соревновательный мотив тоже помогал.  Всегда особенно отмечали тех, кто держал пальму первенства несколько раз подряд. И поскольку группа у нас была «сильная», редко кому удавалось это. Все учились достаточно ровно. Какой процент времени уходил на такие игры?  Процентов пять- десять от силы.
Помню ещё игру-путешествие, которое нам организовала наша учительница географии в 6-м классе.  Тогда мы учили географию материков. Она разбила нас на две команды: мальчиков и девочек. Предложила нам поиграть в экспедицию. Предложила командам маршруты, которые мы должны были «пройти» и описать всё, что видели. В командах были разные специалисты: геологи, климатологи, этнографы и даже повара. Команда превращалась в «экспидицию» и должна была через месяц всё описать другой команде. Капитаном команды девочек была я. У нас был даже «журнал путешествия» _ старая пожелтевшая от времени  общая тетрадка, которую обернули в карту материков и нарисовали, пройденный маршрут. Я до сих пор помню «отчёты» всех «специалистов» и даже вкус блюд, которые «повар» приготовил, чтобы ознакомить  с едой народов, у которых мы «останавливались» и которых мы «изучали». А ведь прошло 40 лет. Вот она игровая, соревновательная и проектная методика в действии! А ведь почти сорок лет прошло! И именно эта  игра – одно из самых ярких моих школьных воспоминаний.

Позже, когда я начала учить языкам дошкольников, это было очень востребовано в 90-ые. Именно для того, чтобы понять, как обучать маленьких я и закончила «психологию в сфере народного образования», причём уже за свои, немалые тогда деньги я создала практически свою систему игр для этого возраста: все речевые навыки отрабатывались в той или иной игре, до полной автоматизации. Первые идеи я черпала в оригинале видеокурса Маззи, который был у меня. Потом  я уже сама создавала их  «пачками». 
Пользую до сих пор.  Да, класса до 3-4 можно учить «не вылазя из игр», но хорошо ли это в таких объёмах?
Игровой мотив один из самых древних. Его, по сути можно, вообще приравнять по силе к биологическим. Даже животные обучают детенышей в игре. Поэтому у геймификации, конечно, есть свои плюсы. Без неё просто не обойтись на ранних этапах образования, особенно, там где нужна трудоёмкая работа над навыками или запоминанием, в тот период , когда не сформированы доли мозга, отвечающие за волевые усилия ( они формируются к 11 годам в среднем) При помощи игр, например, можно легко выучить все формы 100 неправильных глаголов, в английском, падежные окончания существительных в русском , таблицу умножения и пр.  Каковы в целом плюсы привлечения игр в обучение:
1.   Вызывает интерес у всех
2.   Является древнейшим мотивом
3.   Объединяет поколения и людей(детей) одного возраста
4.   В игре легко переносится труд и усилия
5.   Может возникать внутренняя мотивация
6.   Улучшает настроение

Но кстати, мало кто понимает , что у геймификации есть и серьезные минусы.
1.   Дофамин ( гормон радости и удовольствия), дофаминовое «истощение», целое поколение, которое ничем не интересуется
2.   Уход из реальности в виртуальность
3.   Отсутствие собственной цели. (поиграют, а потом сами поймут, что им даже в игре это не надо)
4.   Геймификация – часто скрывает манипуляцию
5.   Большая трата педагогического времени

На дофамине остановлюсь специально. Это вещество, приносящееся нам ощущение радости и удовольствия, в больших дозах небезопасно. Особенно много его выделяется в результате компьютерных игр. Поэтому я лично их вообще никому не советую. Да, здоров, да классно, да за ними ребёнок может сидеть часами. И вроде как  учиться так сам! Но… есть последствия … Вызывает привыкание, хочется всё больше и больше дофамина мозгу… А где его взять? Вот тут и возникают на горизонте все уже необразовательные игры… Тадам! И ваш ребенок вполне может заболеть игроманией. Кто не сталкивался, считает, что просто все другие своих детей воспитывать не умеют. Да, конечно, не все дети легко подсаживаются на это. Зависит от двух факторов: образа жизни в семье и индивидуальных особенностей ребёнка. И вот тут у каждого может быть своя история. Иногда совсем не весёлая. За тридцать лет наблюдений за обучающими компьютерными играми, я уверенно могу сказать, что практически нет таких, которые невозможно было бы заменить хотя бы обычными настольными. Разница только в одном – в яркости «фантика» и более высоком темпе игры. Но нужен ли он? Или мы скорость реакции тренируем? Так вперед все на «формулу 1»! Поэтому последние десять лет единственные компьютерные обучалки, которые использую из курса BBC «Muzzy». У них на сайте прекрасная подборка, рассчитанная на то, чтобы ребёнок в полном одиночестве, без родителей и носителей языка мог сам освоить язык. Так, что прошу всех использовать их аккуратно… В результате их активного использования у нас уже выросло целое поколение с дофаминовым истощением. Отличительная черта таких детей – апатия. Им ничего не интересно. Помню, как взяли  на выставку роботов сынишку наших знакомых. Его ничем не смогли там заинтересовать. Так и ходил между экспонатами со скучающим лицом. Мы сами от него устали в результате. Объяснения простые: в это время мама тяжело болела, папа был занят на работе днями, мальчишка был предоставлен сам себе, то есть смартфону, в наших реалиях.

Так и хочет спросить тех, кто только играет, обучая детей? А что дальше Вы будете с ними делать? В среднем и в старшем школьном возрасте? Проблемы геймификации это серьёзные «бомбы», которые Вы закладываете под образование ребёнка. Я не против игр вообще, и даже за. Сама их активно использую для обучения языкам.  Но во всем нужна золотая середина. Игра в данном случае не «топливо», а скорее «присадка» к «топливу», «масло в каше», не будете же Вы питаться одним маслом. Так и тут. Я для себя сформулировала правила использования игр в обучении. Принципы использования игр в обучении:
1. Игра в обучении должна вписываться в систему обучения. То есть игра проводится не просто так, а именно для отработки какой-либо  темы изучаемого материала.
2. Всегда при использовании, перед игрой, даже очень маленьким детям на доступном им языке, пояснять, для чего мы играем, в чём та или иная игра им поможет.
3. Повторяемость и новизна. В зависимости от уровня усвоения необходимого учебного  материала учащимися игра либо просто повторяется в неизменном в виде, либо усложняется.
4. Играть можно только добровольно.
5. Красивое и функциональное оформление игры привлекает внимание и создаёт удобство. Но помню даже пару раз вместо цветных фишек, которых не оказалось под рукой, использовала бельевые прищепки.
6. Не использовать там, где вполне можно немного «поднапрячься» и обойтись без игр. Кстати, напряжение вообще лежит в основе любого развития, и тем более образования.
7. Постепенно уменьшать количество игр при обучении. Если у Вас изначально соотношение игр и учебного материала 80% к 20%, то уже в средней школе следует делать так, чтобы это соотношение поменялось местами.
Исключение из всех игр составляют, на мой взгляд, только дидактические игры для изучения иностранных языков. Их целью становится часто создание речевой ситуации, без которой невозможна практика в говорении и слушании.
С младшим сыном, он в 6-ом классе, мы практически не играем уже. Исключения – языковые (английский, французский речевые игры) и игры @kvartet, которые мы очень любим в семье. Кстати, во  многие игры многие семейники играют с детьми просто для того, чтобы с пользой провести время вместе.
А какой процент игр в Вашем семейном обучении?

Рурумба

  • Жизнь прожить не поле перейти...
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +53/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1037


Извините, но немного напишу про "смартафонозависимость" в общ транспорте... Так как я передвигаюсь только на общ транспорте за последние годы в разы увеличилось - я называю это хамством по отношению к другим пассажирам, когда включают мультики и прочую ютубовскую ересь на громкости себе или детям. Есть наушники, если уж так жить без этого не можешь, но включать на громкости... :wallbash: Люди едут с работы - усталые, кто-то с больной головой или еще какие тяготы, а тут : "Свинка посмотрела вперед, свинка посмотрела вперед, куда же посмотрела свинка, а свинка посмотрела вперед! (и так 10 раз - это типа детские , типа развивающие мульты)" На мои замечания - острый негатиффф :ae:, одна мамочка тоже включила на всю громкость 2 летнему ребенку, и на мое замечание - типа, а что вы предлагаете с ним делать в дороге, ну ё-мое, на мое предложение смотреть в окно и РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком  , еще больше выслушала в свой адрес. Но это лирика, поражает другое, что всех остальных это устраивает - это же ребенок, и только мои одиночные возмущения, а с час пик в переполненном транспорте, ну неужели всех устраивает эта долбежка...
А теперь про игры обучающие и компьютерные... В дошкольном возрасте было много именно игровых спонтанных моментов, например, купили конфетки Аленка 1 кг, тут же просчитали какое кол-во  - их оказалось 44 шт, и вычислить сколько 1 шт весит... и так далее много подобного именно бытового.
Компьютерные как-то у нас не прижились, такого прям запрета нет, но не играют ...
А настольные - играем семьей время от времени...
Записан