Еще небольшое отступление, старший сын сейчас просматривает для своего хобби ролики про механизмы (мотоциклы) и вот попадаются, например, ну столько понтов какие крутые моторы используют, а по сути в гараже или в мастерской такой (уж извините) срач, и никакой культуры по ходу ролика ни тряпочки руки вытереть , пальцем и в масло и в герметик может влезть... А бывает любо-дорого смотреть и все чистенько и культурненько и речь без пафоса и все по полочкам... И это не зависит ни от национальности, ни от возраста, а от воспитания - как научили и что привили. Скажете никакой зависимости от тех же навыков письма и аккуратности - ну-ну....
Могу много на этот счет писать. Вот посмотрите кино "Первоклассница", там начинали писать карандашом, т.к. в то всемя нужно было "дорасти"до перьевой ручки и сколько было старания, чтобы тебе разрешили писать пером.
Про свое детство - писали и диктанты на 3 страницы, так 3-4 ошибки уже был "незачет" ,а сейчас не то что на странице, в одном предложении может быть 3 ошибки. На меня очень повлиял такой момент - была учительница в началке, которая вырывала страницу, если написано неряшливо и с кучей ошибок и ты должен был переписать все заново - на меня подействовало 1 раз такой процедуры, чтобы думать как писать, чтобы потом не переписывать.
А еще момент, который "канул в лету" - это работа над ошибками. Т.е. писали те слова, в которых допущена ошибка. Этот прием очень действенный и запоминается на ура при таком подходе - но какая нынешняя методика это применяет?!?