Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Наши инициативы]
https://generic-pills.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://dzhenerik-dapoxetine-kupit.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
https://viagra-india.ru от Jterufreycoura
[Наши инициативы]
Russkoe TV vopreki sankcijam от DJKnita

Автор Тема: Домашнее образование (тема только для сторонников - обмен опытом, ссылки и пр.)  (Прочитано 740947 раз)

Moderator и 11 Гостей просматривают эту тему.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

ой, бывают же откровения....сама над собой потешаюсь второй день :girl_haha:
Мы уже обсуждали, что контролирую у младшего всё время скорость чтения по двум прчинам:
1. Хочу, чтобы он понимал, что скорость его растёт. Заполняем таблицу ( как растёт читатель)
2. Собираюсь обучать навыкам скорочтения. ДЛя этого нужен тсабильный навык в 80 слов в минуту.

Проверяю периодически. При том, что ребёнок может за три учебных дня прочитать 140 страниц "Незнайки на Луне", скорость не  растёт... Как вышли в конце того учебного  года на среднюю 80 - так там и топчемся... И тут до меня доходит :an: что я немного не то проверяю. :girl_haha: Читаем-то вслух... А не про себя. А скорость чтения вслух- то ограничена... просто артикуляцией... Повеселилась. Дала читать про себя... оказалось на 120 вышли уже...

marina+

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1555

    • Просмотр профиля

ой, бывают же откровения....сама над собой потешаюсь второй день :girl_haha:
Мы уже обсуждали, что контролирую у младшего всё время скорость чтения по двум прчинам:
1. Хочу, чтобы он понимал, что скорость его растёт. Заполняем таблицу ( как растёт читатель)
2. Собираюсь обучать навыкам скорочтения. ДЛя этого нужен тсабильный навык в 80 слов в минуту.

Проверяю периодически. При том, что ребёнок может за три учебных дня прочитать 140 страниц "Незнайки на Луне", скорость не  растёт... Как вышли в конце того учебного  года на среднюю 80 - так там и топчемся... И тут до меня доходит :an: что я немного не то проверяю. :girl_haha: Читаем-то вслух... А не про себя. А скорость чтения вслух- то ограничена... просто артикуляцией... Повеселилась. Дала читать про себя... оказалось на 120 вышли уже...
спасибо за опыт!тоже этим мучаюсь. :wallbash:

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

я теперь в раздумьях... пора скорочтением заниматься...

Багира-)

  • живу и радуюсь!
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +419/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9311

  • Достигаю своих целей всегда!
    • Просмотр профиля

везде написала, и тут напишу)))

девочки, ищу по темам инфо, кто-то писал, кто не помню.. :bc: :bc:
если ребёнок посещает секции, можно ли оттуда взять справку о том, что нормативы он сдаёт и взять отвод от физ-ры, например. Ну...3 урока физры это, во-первых, перебор, во-вторых, у нас грандиознейшая накладка с вокалом (в той же школе, вчера моего певца не могли поделить классный руководитель и учитель по вокалу))) а в третьих, при таком количестве спортсекций он может нормативы сдать за весь класс на год вперёд. :af:
Классная слышать ничего не хочет, НЕЛЬЗЯ.
НЕ ПОЛОЖЕНО, вернее))
я слышала, что могу взять справку с оценками от вокалистки и предъявить, например, тому же учителю музыки, и нам может быть свободное посещение музыки..

так же кто-то писал о том, что, предъявив богатое медалями и дипломами портфолио, ребёнку разрешили свободное посещение. Вот прямо чтоб завтра идти свободного добиваться - пока так вопрос не стоит. Но хочу владеть инфо.. :ax:

меня всё больше смущает настрой нашей классной. Она мне поначалу понравилась...но...есть некоторые НО. Я так понимаю, какой бы гениальный ребёнок не был - школа это священная корова, и все ваши медали это конечно хорошо. Но надо учиться, сидеть на уроках. Домашнее можно ТОЛЬКО по здоровью!!

девочки, кто владеет инфо - киньте плиз в меня ссылками, про свободное посещение и домашнее обучение - на основании ЧЕГО КОНКРЕТНО
 :ax:
В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.(Сократ)

marina+

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1555

    • Просмотр профиля

если срочно, то гуглите про домашнее образование, юридическое оформление, книжка даже есть такая,читайте устав школы, что там пишут,и тогда оформляйте все через письма-заявления,чтоб школа дала письменный отказ, а не ваш учитель. Все письменно и через директора,в началке знаю, что музыка,изо и физ-ра не обязательные предметы, домашние их не сдают.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

1. Домашнее или надомное - при болезнях детей, это ВКК поликлиники решает и даёт
2. Семейное - семья обучает, школа аттестует.

Про свободное первый раз слышу. И даже не уверена, что есть такое. Тем, кому нужно ( для спорта или искусства) - берет семейное.
Основание для выбора - желание родителей.

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля

везде написала, и тут напишу)))

девочки, ищу по темам инфо, кто-то писал, кто не помню.. :bc: :bc:
если ребёнок посещает секции, можно ли оттуда взять справку о том, что нормативы он сдаёт и взять отвод от физ-ры, например. Ну...3 урока физры это, во-первых, перебор, во-вторых, у нас грандиознейшая накладка с вокалом (в той же школе, вчера моего певца не могли поделить классный руководитель и учитель по вокалу))) а в третьих, при таком количестве спортсекций он может нормативы сдать за весь класс на год вперёд. :af:
Классная слышать ничего не хочет, НЕЛЬЗЯ.
НЕ ПОЛОЖЕНО, вернее))
я слышала, что могу взять справку с оценками от вокалистки и предъявить, например, тому же учителю музыки, и нам может быть свободное посещение музыки..

так же кто-то писал о том, что, предъявив богатое медалями и дипломами портфолио, ребёнку разрешили свободное посещение. Вот прямо чтоб завтра идти свободного добиваться - пока так вопрос не стоит. Но хочу владеть инфо.. :ax:

меня всё больше смущает настрой нашей классной. Она мне поначалу понравилась...но...есть некоторые НО. Я так понимаю, какой бы гениальный ребёнок не был - школа это священная корова, и все ваши медали это конечно хорошо. Но надо учиться, сидеть на уроках. Домашнее можно ТОЛЬКО по здоровью!!

девочки, кто владеет инфо - киньте плиз в меня ссылками, про свободное посещение и домашнее обучение - на основании ЧЕГО КОНКРЕТНО
 :ax:
А какой смысл брать свободное посещение некоторых уроков? что он будет делать, когда остальные дети на физкультуре или на музыке? обычно эти предметы в середине дня и уйти все равно нельзя.
Да и что такого случится с ребенком, если он попрыгает вместе со всеми на физ-ре, какая там нагрузка, смешно даже.. то же и с пением, не думаю, что он голос сорвет от одного урока в неделю :girl_haha: Короче, Наташа, ты явно  перегибаешь палку :ah:

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Девочки! у меня другой вопрос.
Знаю, что в дореволюционных гимназиях основой грамотности считали диктанты. Поэтому гимназисты писали диктанты практически ежедневно. Некоторые из них составлялись так, что отголоски мы до сих пор знаем. Примеры:
На дощатой террасе близ конопляника вдова небезызвестного подьячего, веснушчатая Агриппина Саввична, потчевала исподтишка моллюсками, винегретом, можжевеловым вареньем и мороженым крем-брюле коллежского асессора Аполлона Филипповича под аккомпанемент аккордеона и виолончели

Веснушчатый ветреный Ванечка, шофёр-дилетант, любитель потанцевать и покуролесить, боясь аппендицита, стал вегетарианцем, и вот однажды, нежданно и негаданно, он надел костюм, причесал клочок волос на темечке и отправился к своей свояченице Аполлинарии Никитичне. Пройдя гостиную, коридор, дощатую террасу с балюстрадой, уставленную глиняными горшочками, как привилегированный гость вошел в кухню; хозяйка, увидев, что это не кто иной как приятель, зааплодировала так громко, что конфорка упала с самовара. Затем она стала исподтишка потчевать ветчиной с винегретом, крупитчатыми пышками и на десерт — конфетами и другими яствами под аккомпанемент виолончели

 Вблизи асимметричных зарослей конопляника и жимолости с камушка на камушек порхал легкомысленный воробышек, а на прилежно оштукатуренной колоссальной дощатой террасе, искусно задрапированной гобеленами с дефензивой кронштадтского инфантерийского батальона, нагонявшего некогда панику на боливийскую беспилотную кавалерию, под искусственным антикварным абажуром, закамуфлированным под эксцентричный марокканский минарет, веснушчатая безъязыкая падчерица вдовствующего протоиерея Агриппина Саввична, рассеянно внимая тирадам нимало не удивлённого провинциального пропагандиста, вдругорядь потчевала под какофонический аккомпанемент аккордеона с виолончелью и беспричинный плач росомахи винегретом со снетками, калифорнийскими моллюсками, фаршированным анчоусами бланманже в шоколаде, можжевеловым вареньем и прочими искусно приготовленными яствами свояченика — коллежского асессора, околоточного надзирателя и индифферентного ловеласа, небезызвестного Фаддея Аполлинарьевича Парашютова, сидевшего на оттоманке, расстегнув иссиня-черный сюртук, растопырив пальцы левой руки и засунув безымянный палец правой подмышку.[1] Или такой вариант: С камушка на камушек порхал легкомысленный воробышек, а на прилежно оштукатуренной террасе, искусно задрапированной гобеленами с дефензивой кронштадтского инфантерийского батальона, нагонявшего некогда панику на боливийскую беспилотную кавалерию, под искусственным антикварным абажуром, закамуфлированным под эксцентричный марокканский минарет, веснушчатая свояченица вдовствующего протоиерея Агриппина Саввична, рассеянно внимая тирадам нимало не удивлённого провинциального пропагандиста, вдругорядь потчевала коллежского асессора, околоточного надзирателя и индифферентного ловеласа Фаддея Аполлинарьевича Парашютова винегретом со снетками и фаршированным анчоусами бланманже в шоколаде.
 
А вот совсем простой:
Купи поросенка за грош.  Посади его в рожь. Тогда  будет он хорош!

Девочки! если кто наткнётся где-то на такое, буду признательна.

Багира-)

  • живу и радуюсь!
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +419/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 9311

  • Достигаю своих целей всегда!
    • Просмотр профиля

А какой смысл брать свободное посещение некоторых уроков? что он будет делать, когда остальные дети на физкультуре или на музыке? обычно эти предметы в середине дня и уйти все равно нельзя.
Да и что такого случится с ребенком, если он попрыгает вместе со всеми на физ-ре, какая там нагрузка, смешно даже.. то же и с пением, не думаю, что он голос сорвет от одного урока в неделю :girl_haha: Короче, Наташа, ты явно  перегибаешь палку :ah:
Марин, да при чём здесь палку перегибаю?  :al: я ж написала, у нас не поделили его учитель по вокалу и по шахматам! по шахматам - классная, т.к. шахматы обязательный доп, соответственно его не положено пропускать! а вокалистка - для них как красная тряпка.
Мы с классной говорили о том, что ВМЕСТО физ-ры он идёт к вокалистке, или ВМЕСТО музыки. Учитель по музыке - СОГЛАСЕН!)
Не знаю, может я так коряво прописала суть конфликта от волнения...)
а классная сказала нет, ни в какую, т.к. у нас якобы очень сложная физра, не все её тянут, зашибись какие нормативы)))
Я считаю, что именно этот ребёнок может один раз в четверть без напряга сдать все нормативы за полкласса точно. Да и связки не сорвёт, при чём тут это) просто время сожжёт впустую, только и всего...а у нас оно на вес золота :wallbash:
В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.(Сократ)

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля

Марин, да при чём здесь палку перегибаю?  :al: я ж написала, у нас не поделили его учитель по вокалу и по шахматам! по шахматам - классная, т.к. шахматы обязательный доп, соответственно его не положено пропускать! а вокалистка - для них как красная тряпка.
Мы с классной говорили о том, что ВМЕСТО физ-ры он идёт к вокалистке, или ВМЕСТО музыки. Учитель по музыке - СОГЛАСЕН!)
Не знаю, может я так коряво прописала суть конфликта от волнения...)
а классная сказала нет, ни в какую, т.к. у нас якобы очень сложная физра, не все её тянут, зашибись какие нормативы)))
Я считаю, что именно этот ребёнок может один раз в четверть без напряга сдать все нормативы за полкласса точно. Да и связки не сорвёт, при чём тут это) просто время сожжёт впустую, только и всего...а у нас оно на вес золота :wallbash:
Ну я не думаю, что только твой такой уникальный, наверняка, еще есть спортивные дети в классе. А кто-то в математике ас и вполне может и за 2й класс экзамены сдать, а кто-то по-русскому или английскому. Ну представь, каждый будет писать, что а вот мой ребенок впустую время сжигает на ваших уроках :al:

lakota

  • Аня, ко мне на ТЫ живу в Краснодаре
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +293/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3396

    • Просмотр профиля

Девочки, во-первых, хочу сказать спасибо всем, кто делится в этой теме интересными источниками и своими наработками.
А теперь собственно вопрос. А как у вас решается проблема общения со сверстниками?
У меня дочка в спорте и я вот что заметила. Ей очень сложно выражать свои мысли и общаться с ровесниками. И она отчаянно стесняется. Я пока двумя руками за школу, в основном как площадку для общения. Дома мы все равно занимаемся отдельно, потому как большие претензии у меня к современным образовательным программам, особенно в начальной школе. Если Маша останется в спорте, то в будущем ей домашнего обучения не избежать. А я дико боюсь вырастить закомплексованного ботаника. В общем, поделитесь опытом и советами, как этого избежать.
Маша 04.11.2008    Лена 04.01.2014

-У вас какого цвета кафель в ванной?
-Белого
-Че-то звиздежь какой-то, у меня-то красного

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Аня! то, что касается стеснительности может быть связано просто с характером, а может с возрастом. У меня младший 2007 года - практически ровесник. Он с диретокром музыкальной школы, куда ходит, за руку здоровается.))) При этом он растёт вне социума в Вашем понимании ( садиков-школ нет). Так что стеснительность не связана с наличием или отсутствием площадки общения. Она скорее связана с интровертивностью или низкой самооценкой всегда или в данный период. Если, как Вам кажется, дочери сложно выражать свои мысли - можно придумать игру, где дочери нужно было бы делать пересказы или составлять рассказы. То есть ей нужно больше говорить.
 Кстати владение речью - очень большая проблема современных детей, воспитанных в дефиците общения с родителями и в визуальном контексте. У меня у самой горе. Племяшка говорит очень плохо. Но  хочет и отсюда всяческие отклонения вповедении. Например, она хочет выразить неудовольствие, а не умеет. Она просто кричит, как выпь. Ей пять лет. Сестрица моя не болтлива по натуре. Она лучше посидит-помолчит. Она художник, дизайнер украшений. Поэтому , когда родилась малышка, она не вела себя как большинство мам, разговаривая даже с младенцем. Бабушки в этот момент были заняты другим. У одной из них от рака умирал муж, отце моей сестры. Так что было не до того. Так что первые два источника развития речи отсутствовали. Третий - телевизор и мульты - тоже был своеобразен. Не будучи осведомлённой в этих вопросах, моя сестра завалила её западными мультиками для малышей, где больше показывают,чем говорят. Ну им удобно так. Ведь тогда аудитория бесконечно-интернациональна. В результате - очень бедное речевое развитие к пяти годам. Хотя есть ещё садик. Но, как вы понимаете, там это тоже не особенно кому нужно в нынешнюю эпоху. Конечно, я поговорила с сестрой, всё ей объяснила и рассказала, что нужно  делать на мой взгляд. При этом, могу добавить от себя, что вижу эту ситуацию на данный момент практически безысходной. Дело в том, что есть реальные истории Маугли. Все они лишь свидетельствуют об одном - восполнить то, что было утрачено в развитии человека до 5 лет практически невозможно. В большинстве случаев такие дети даже навыки прямохождения в результате не приобретали....
Я поступала, как Вы раньше. В начальной школе я даже оставляла старших один день дома для занятий, чтобы выправить "дыры" учебных программ. НО\о, скажу честно, что у меня ничего не вышло. Кроме дикого перегруза. И теперь, спустя годы, поняла почему. Недавно слушала лекцию профессора Савельева. Это известный наш специалист по исследованию деятельности мозга. http://poznavatelnoe.tv/savelev Дело в том, что в результате  деятельность интеллекта мозг вырабатывает токсины, поэтому  перенапряжение опасно нервным истощением.

Теперь про общение отдельно.  У меня есть подруга, у которой муж - 5 ребёнок в семье. Речь о простой русской семье. Они все живут рядом. По сути дела, получается целая улица детей-родственников. Да плюс у её сестры -четверо. Там нет дефицита общения вовсе. Там даже детсад не нужен. Как Вы понимаете, у них всё же бывают разные "препирательства". Но поскольку они родственники все - то соответственно родители учат их дружить между собой. И модель поведения, которая закладывается там,  и со всеми другими - такая же. Это уже то, что я называю русским стилем поведения. Я вижу, как сын моей подруги, реализуется в других детских коллективах, и могу сказать, что мне очень нравится именно эта модель. Да, я, к сожалению,на данный момент не могу создать своим детям такой же круг, но нужно подумать о внуках.

Теперь про личный опыт. Старший ушёл из социума школы в экстернат в шестом классе. С шестого по одиннадцатый учился дома. Общение - старые друзья, и новые из секций и кружков по интересам. Сейчас поступил в ВУЗ. Никаких отличий от его сверстников или, как кто-то писал тут в другой теме, признаков социопатии не замечено. Общается на равных.
Младший также не ходил в детский сад,и теперь учится дома. Его друзья все находятся в круге его интересов: в музыкальной школе, на шахматах, на плавании, на рисовании, на катке. А и +двор. Хотя там возникают проблемы именно с дружескими отношениями. Об этом я писала в своей теме. Но это всеобщая проблема. Так сказать - срез социума, его ценностей и устремлений. У меня много подруг  и даже родственников, которые перевели своих детей на семейное в итоге. Все они в один голос теперь утверждают, что общение и дружба должны быть связаны с интересами ребёнка и происходить из секций и кружков. В школе это просто "бесилово" и "объединение против учителей". Так что проблему социализации школа не решает в принципе. Кстати, уже давала эту статью про мифы о школе. http://zadocs.ru/filosofiya/28500/index.html?page=2 Там всё очень подробно про социализацию и коммуникацию. Почитайте.

Автор Наталья Геда - популяризатор семейного образования и экстерната. Именно благодаря её усилиям есть 277 питерская школа, в которой можно учиться заочно.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2015, 11:28:19 от I-riche »

marina+

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1555

    • Просмотр профиля

А куда вы водите своих детей на шахматы ? и что дети реально сидят за шахматами часами?
Как понять,может ли ребенок общаться со своими ровесниками? может мой тоже не может?!

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

А куда вы водите своих детей на шахматы ? и что дети реально сидят за шахматами часами?
Как понять,может ли ребенок общаться со своими ровесниками? может мой тоже не может?!
На шахматы вот сюда. Занятия по два раза в неделю по два часа.
http://cvrdosug.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=132&Itemid=115


Марин, А какой возраст? А то до 4 - можно вообще не оценивать. Они только годам к пяти начинают совместно играть, до этого это просто игра рядом  - каждый в своё

marina+

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +34/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1555

    • Просмотр профиля

На шахматы вот сюда. Занятия по два раза в неделю по два часа.
http://cvrdosug.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=132&Itemid=115


Марин, А какой возраст? А то до 4 - можно вообще не оценивать. Они только годам к пяти начинают совместно играть, до этого это просто игра рядом  - каждый в своё
почти шесть, иногда нормально играет, иногда те же ребята его возраста и чуть младше не играют с ним. Сын очень переживает. Хотя он такой товарищ, что пытается сразу занять место под солнцем.
А тренер по борьбе после тренировки сказал:«Он безумный и всех безумием заражает.На тренировку не приходить». Вот я то и стала переживать, в садик то не ходит и строем маршировать не умеет,команду сидеть не знает.
Как понять,умеет ли он дружить,общаться?