Со скорочтением всё просто. Это чтение только научной и профессиональной литературы. Можно ли читать стихи скорочтением, например? Для ребёнка, да и для взрослого, чтение - это не только процесс получения информации. Это ещё и нравственность, и "вкус" слова.
В скорочтении Вы проскочите мимо нюансов и красивых выражений однозначно. Как прочтутся, например, такие строки Бальмонта:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Кстати, всякие тонкости переживаний героев тоже исчезнут при скорочтении. А как же воспитание чувств?
Если Вы учите ребёнка скорочтению, то из русской классики он познает только содержание. Его нужно научить "включать" разные процессы из разных техник чтения, а это никто не делает, потому как методики скорочтения, в том числе у Шамиля - это в первую очередь карман автора. Помню на заре 90-х была такая серия : "Книга за час", где просто был краткий пересказ произведения, любого. Хоть "Войны и мира"... Вы хотите украсть у своих детей силу слова и духовный рост? Думаю, что нет. Поэтому и я эту идею для младшего оставила. Он читает достаточно быстро, мы всё успеваем по школьным предметам, пока я эту тему оставила.
К Шамилю у меня далеко не однозначное отношение. И в плане методик скорочтения, и в плане мнемонических приёмов и техник. ДЛя меня смешно, например, учить сына падежам по его методике, потому что глупо тратить на это время, если ребёнок падежи и вопросы запомнил за один урок. Честно признаюсь не люблю пиарщиков, рвущихся в заработку. На прошлой неделе видела в Ашане его альбом для улучшения правописания в русском языке. Цена поразила, около 600 рублей. За полупустой блокнот.))))