Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Домашнее образование (тема только для сторонников - обмен опытом, ссылки и пр.)  (Прочитано 737039 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Zhinzhinn

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +56/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3876

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Подскажите, пожалуйста, хороший тренажер для наращивания скорости чтения первокласснику. Что-то чтение дается тяжело :be:
Ходим в обычную школу, но дома дополнительно чистописанием занимаемся, и т.п.
Причем старший ребенок у меня в 5 лет бегло читал тексты, и весь первый класс в школе изнывал от скуки, поэтому младшему чтение я не форсировала... но сейчас начинаю жалеть :be:
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2017, 09:57:08 от Zhinzhinn »

Teddy

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +115/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2521

    • Просмотр профиля

Подскажите, пожалуйста, хороший тренажер для наращивания скорости чтения первокласснику. Что-то чтение дается тяжело :be:
Ходим в обычную школу, но дома дополнительно чистописанием занимаемся, и т.п.
Причем старший ребенок у меня в 5 лет бегло читал тексты, и весь первый класс в школе изнывал от скуки, поэтому младшему чтение я не форсировала... но сейчас начинаю жалеть :be:

Мне так представляется, что если скорость чтения не достаточная (для кого,- ребенка, родителя, школьного учителя?), то хорошо бы понять в чем именно "затык".
И учесть, что вслух (а именно так проверяется техничка чтения :ab:) читать можно гораздо медленнее чем "про себя" по разным причинам.
Мне в свое время помогли в занятиях с ребенком, первое - мы брали какой-то текст (в интернете тексты для проверки техники чтения), например, 120 слов и ребенок его читал вслух несколько раз.
Второй совет- это развитие речевого аппарата, например вслух считать быстро и четко от одного до ... в течение одной минуты и обратно.
Брала советы с сайта и группы вконтакте Шамиля Ахмадуллина.

Zhinzhinn

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +56/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3876

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Мне так представляется, что если скорость чтения не достаточная (для кого,- ребенка, родителя, школьного учителя?), то хорошо бы понять в чем именно "затык".
И учесть, что вслух (а именно так проверяется техничка чтения :ab:) читать можно гораздо медленнее чем "про себя" по разным причинам.
Мне в свое время помогли в занятиях с ребенком, первое - мы брали какой-то текст (в интернете тексты для проверки техники чтения), например, 120 слов и ребенок его читал вслух несколько раз.
Второй совет- это развитие речевого аппарата, например вслух считать быстро и четко от одного до ... в течение одной минуты и обратно.
Брала советы с сайта и группы вконтакте Шамиля Ахмадуллина.

спасибо :ax: в первую очередь, медленно для меня. учительница просто советует всем ученикам читать как можно больше.

но у ребенка гуманитарные наклонности гораздо менее выражены, чем технические, может быть еще поэтому так.

Взяла на заметку Шамиля. Благодарю!


I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Где можно прочитать эту книгу? Второго автора нашел, читаю...
Спасибо.  :ax:
Маршалл  в обозримом интернете только ознакомительный отрывок. У него есть ещё книга для учителей с той же системой "Дисциплина без стресса". Она есть на литресе. У меня тоже где-то в компе была, но пока не доберусь до домашнего не найду. Напомните через недельку. я поищу.
"Как воспитать в детях ответственность"  покупала для подруги в интернете в августе, кажется тут https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/760340/?utm_source=gdeslon&utm_medium=cpa&utm_campaign=kokoc&utm_content=9468&utm_term=760340&gsaid=78013&_gs_ref=6b51d86459d16d6b4b810bb284a7dd1b1adc966e&_gs_cttl=30

Влана

  • Мы настолько счастливы в жизни, насколько сами решаем быть. Авраам Линкольн
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 515
  • Света
    • Просмотр профиля

Маршалл  в обозримом интернете только ознакомительный отрывок. У него есть ещё книга для учителей с той же системой "Дисциплина без стресса". Она есть на литресе. У меня тоже где-то в компе была, но пока не доберусь до домашнего не найду. Напомните через недельку. я поищу.
"Как воспитать в детях ответственность"  покупала для подруги в интернете в августе, кажется тут https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/760340/?utm_source=gdeslon&utm_medium=cpa&utm_campaign=kokoc&utm_content=9468&utm_term=760340&gsaid=78013&_gs_ref=6b51d86459d16d6b4b810bb284a7dd1b1adc966e&_gs_cttl=30
Тоже хочу поблагодарить за наводку на "Дисциплину без стресса"! :bravo:
И еще вопрос: Ирина, тут как-то Вы упомянули, что скорочтение для ребёнка может быть и не полезно.. Почему? Хотелось бы подробнее узнать... Мне понравилась методика Шамиля Ахмадуллина, точнее, его собранный опыт из других методик, и честно, я вполне успешно периодически применяю её на своих детях. Есть оборотная сторона?
Вот для начинающих читать деток из готового мне понравилась "Читаем после азбуки с крупными буквами" Н. Павлова - по мне, хороший переход к осознанному беглому чтению.

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Со скорочтением всё просто. Это чтение только научной и профессиональной литературы. Можно ли читать стихи скорочтением, например?  Для ребёнка, да и для взрослого, чтение - это не только процесс получения информации. Это ещё и нравственность, и "вкус" слова.

В скорочтении Вы проскочите мимо нюансов и красивых выражений однозначно. Как прочтутся, например,  такие строки Бальмонта:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Кстати, всякие тонкости переживаний героев тоже исчезнут при скорочтении. А как же воспитание чувств?

 Если Вы учите ребёнка скорочтению, то из русской классики он познает только содержание. Его нужно научить "включать" разные процессы из разных техник чтения, а это никто не делает, потому как методики скорочтения, в том числе у Шамиля - это в первую очередь карман автора. Помню на заре 90-х была такая серия : "Книга за час", где просто был краткий пересказ произведения, любого. Хоть "Войны и мира"... Вы хотите украсть у своих детей силу слова и духовный рост? Думаю, что нет. Поэтому и я эту идею для младшего оставила. Он читает достаточно быстро, мы всё успеваем по школьным  предметам, пока я эту тему  оставила.
К Шамилю у меня далеко не однозначное отношение. И в плане методик скорочтения, и в плане мнемонических приёмов и техник. ДЛя меня смешно, например, учить сына падежам по его методике, потому что глупо тратить на это время, если ребёнок падежи и вопросы запомнил за один урок. Честно признаюсь не люблю  пиарщиков, рвущихся в заработку. На прошлой неделе видела в Ашане его альбом для улучшения правописания в русском языке. Цена поразила, около 600 рублей. За полупустой блокнот.))))

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Меня вообще напрягает пока и литература, как предмет, в учебника по "Школам России". А про нашу аттестацию вообще молчу. Тесты дают возможность обсудить только второстепенные детали произведения, никому в принципе не нужные. Так в прошлом году в тестах по литературе у нас основная часть вопросов была типа: Какой формы торт был в рассказе Куприна "Слон" и скольких зайцев Мазай взял к себе домой? Можно подумать, что это основное в литературе. А учебник тоже иногда поражает. Прямо калейдоскоп какой-то. В основном отрывки. Что сложно всего "Конька Горбунька" прочитать? И как с "Детством" Толстого можно познакомить за 5 страниц? И почему тогда знакомстов с Томом Сойером длиннее, целых 20?

Zhinzhinn

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +56/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3876

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

В скорочтении Вы проскочите мимо нюансов и красивых выражений однозначно.

 Вы хотите украсть у своих детей силу слова и духовный рост? Думаю, что нет.

Я с вами абсолютно согласна. Для художественной литературы и поэзии нужно вдумчивое чтение :aha:

Но для разных целей нужны разные средства, нам даже не скорочтение нужно, а именно просто повысить скорость чтения и восприятия как таковую.



« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2017, 21:01:26 от Zhinzhinn »

Влана

  • Мы настолько счастливы в жизни, насколько сами решаем быть. Авраам Линкольн
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 515
  • Света
    • Просмотр профиля

Со скорочтением всё просто. Это чтение только научной и профессиональной литературы. Можно ли читать стихи скорочтением, например?  Для ребёнка, да и для взрослого, чтение - это не только процесс получения информации. Это ещё и нравственность, и "вкус" слова.

В скорочтении Вы проскочите мимо нюансов и красивых выражений однозначно. Как прочтутся, например,  такие строки Бальмонта:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу — выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Кстати, всякие тонкости переживаний героев тоже исчезнут при скорочтении. А как же воспитание чувств?

 Если Вы учите ребёнка скорочтению, то из русской классики он познает только содержание. Его нужно научить "включать" разные процессы из разных техник чтения, а это никто не делает, потому как методики скорочтения, в том числе у Шамиля - это в первую очередь карман автора. Помню на заре 90-х была такая серия : "Книга за час", где просто был краткий пересказ произведения, любого. Хоть "Войны и мира"... Вы хотите украсть у своих детей силу слова и духовный рост? Думаю, что нет. Поэтому и я эту идею для младшего оставила. Он читает достаточно быстро, мы всё успеваем по школьным  предметам, пока я эту тему  оставила.
К Шамилю у меня далеко не однозначное отношение. И в плане методик скорочтения, и в плане мнемонических приёмов и техник. ДЛя меня смешно, например, учить сына падежам по его методике, потому что глупо тратить на это время, если ребёнок падежи и вопросы запомнил за один урок. Честно признаюсь не люблю  пиарщиков, рвущихся в заработку. На прошлой неделе видела в Ашане его альбом для улучшения правописания в русском языке. Цена поразила, около 600 рублей. За полупустой блокнот.))))
Честно признаюсь, не задумывалась, что кто-то может умудриться использовать методики скорочтения для наращивания беглого осмысленного чтения на стихотворных и высокохудожественных текстах с олицетворениями, метафорами, аллегориями и пр. литературными приёмами. Мне как раз удалось привлечь к самостоятельному выразительному чтению детей, а не только моего чтения им, после того, когда ребёнок перестал "спотыкаться" на словах, теряя их смысл, и расширил угол зрения читаемого абзаца. И уже над выразительностью и эмоциональным настроем литературного чтения заниматься в разы проще и приятнее самому ребёнку. Методики скорочтения, и не только Ахмадуллина,( я оговорилась выше, это даже не совсем его авторская методика, а собранный опыт других) - это лишь способ лучшего усвоения знаний, повышения самооценки и статуса в детском коллективе. Не вижу смысла учить скорочтению постоянно, понятно, что к нему стОит обращаться в случае необходимости, когда сдвига в беглости  и осмысления чтения не наблюдается.
Мне очень приятно, что Вы процитировали выдающиеся строки о нашем "богатом и могучем". Сама страдаю, что детям сейчас на уроках литературного чтения(хотя в наше время - этот урок назывался просто Чтение) не дают в полной мере нравственную составляющую произведений - всё отрывками - галопом скачут с произведения на произведение, не стараясь прочувствовать всю глубину и яркость образов. Это уже дома самим дорабатывать.
А по поводу предлагаемых методик Ш. Ахмадуллина - я вроде и не хвалила всю предлагаемую под его именем продукцию, зачастую выпускаемую с большим количеством грамматических и орфографических ошибок. Его заслуга в том, что он со своей командой это всё собирает воедино(хотя и хаотично) и предлагает в доступной форме уже готовый продукт - т.е. "игровой" вариант работы с детьми, как и десятки других авторов, зарабатывающих сегодня на том, что так желают многие потребители  - как увлечь детей "грызть гранит науки" в современных условиях. :girl_haha: И уже право потребителя осмысленно выбирать и отсеивать пустое и ненужное - это рынок, выплёскивающий на прилавок всё подряд. Считаю, это не плохо, мир меняется, и надо подстраиваться под современные условия, понимаю, что как 20 лет назад уже не будет.
Честно, я не ради спора интересовалась, мне в прошлом как учителю, а теперь и как родителю, интересна и важна оборотная сторона процессов обучения.
   
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2017, 10:06:38 от Влана »

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Понимаете, самая большая проблема обучения скорочтению детей младшего и среднего школьного возраста именно в том, что иначе уже читать они не будут. Кто устоит против соблазна прочитать длинное и неинтересное произведение за 15 минут, Муму, например. Чтоб только отстали.

Да, мир изменился... в некоторых вещах кардинально. Но я не могу сказать, что кардинально  изменились условия.  От слова "потребитель", если честно, меня уже тошнит... не могу сказать, что симпатизирую Марксу, но он совершенно прав, когда пишет, что "за прибыль капиталист готов убить свою бабушку". Не  условия изменились, а просто "мир лёг под торгашей", как выражается Задорнов. Просто, как тогда в 90=х каждый из нас согласился внутренне с тем, что случилось, выбрал вкуснее и сытнее. При этом я прекрасно понимаю, что предыдущий строй страны был тоже не безупречным. Но от каждого из нас многое, что зависит. Думаю, что от того, какими мы воспитаем наших детей, зависит, можно так сказать, судьба нашей страны и  нашего мира, в целом. То, что это не утопия, доказывает количество людей в моём окружении, делающих то же самое и думающих также.

Диан-очка

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +151/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8053

  • НЕ пеку ремесленный хлеб и круасс. Пока в Сербии
    • Просмотр профиля


А вот скажите, для того, чтобы ребёнок, началка, например, находился на со, должен кто-то из взрослых с ним почти постоянно находиться? Не работающая мама, или няня а учитель воспитатель? Или бабушка приходящая с педобразованием, или кто-то, кто может построить программу занятий по всем предметам, проводить их регулярно.. Я просто не представляю, как это .. Разъясните)

И ещё момент- я помню, что у старшего программа по русскому в таком бешеном темпе шла в 5-7 классе, да, наверное, и по математике.. Я вот представила- пришла мама с работы в 8 часов, и давай просидевшего весь день дома ребёнка правила спрашивать))).. А бабушек- дедушек у нас нет, убрать, покушать на завтра маме никто не отменял, и что, до утра правила учить и спрашивать, применение этих правил..усвоение ранее пройденного материала.., а завтра опять уйдёт по своим делам и на работу.. Ну вот как, расскажите!? Просто, если больше не на кого рассчитывать?
Работа!!! https://rostovmama.ru/forum/index.php/topic,165978.msg10169496.html#msg10169496

Врать и не краснеть-это ерунда… Вот ЖРАТЬ и не ТОЛСТЕТЬ! Вот это талант!!)
2 парней у меня

Alsa

  • Марина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +177/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10457

    • Просмотр профиля

А вот скажите, для того, чтобы ребёнок, началка, например, находился на со, должен кто-то из взрослых с ним почти постоянно находиться? Не работающая мама, или няня а учитель воспитатель? Или бабушка приходящая с педобразованием, или кто-то, кто может построить программу занятий по всем предметам, проводить их регулярно.. Я просто не представляю, как это .. Разъясните)

И ещё момент- я помню, что у старшего программа по русскому в таком бешеном темпе шла в 5-7 классе, да, наверное, и по математике.. Я вот представила- пришла мама с работы в 8 часов, и давай просидевшего весь день дома ребёнка правила спрашивать))).. А бабушек- дедушек у нас нет, убрать, покушать на завтра маме никто не отменял, и что, до утра правила учить и спрашивать, применение этих правил..усвоение ранее пройденного материала.., а завтра опять уйдёт по своим делам и на работу.. Ну вот как, расскажите!? Просто, если больше не на кого рассчитывать?
ходить в школу, если так. Странный пост, если вам не подходит со, то вы на него не переходите и все дела :sorry:

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

А вот скажите
Диан, позже напишу, собираемся с сыном на лекторий в музей

Влана

  • Мы настолько счастливы в жизни, насколько сами решаем быть. Авраам Линкольн
  • Супер-Профи
  • *****
  • Доброе имя +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 515
  • Света
    • Просмотр профиля

Понимаете, самая большая проблема обучения скорочтению детей младшего и среднего школьного возраста именно в том, что иначе уже читать они не будут. Кто устоит против соблазна прочитать длинное и неинтересное произведение за 15 минут, Муму, например. Чтоб только отстали.

Да, мир изменился... в некоторых вещах кардинально. Но я не могу сказать, что кардинально  изменились условия.  От слова "потребитель", если честно, меня уже тошнит... не могу сказать, что симпатизирую Марксу, но он совершенно прав, когда пишет, что "за прибыль капиталист готов убить свою бабушку". Не  условия изменились, а просто "мир лёг под торгашей", как выражается Задорнов. Просто, как тогда в 90=х каждый из нас согласился внутренне с тем, что случилось, выбрал вкуснее и сытнее. При этом я прекрасно понимаю, что предыдущий строй страны был тоже не безупречным. Но от каждого из нас многое, что зависит. Думаю, что от того, какими мы воспитаем наших детей, зависит, можно так сказать, судьба нашей страны и  нашего мира, в целом. То, что это не утопия, доказывает количество людей в моём окружении, делающих то же самое и думающих также.
Как я с Вами согласна, ох, действительность удручает, а хочется смотреть на жизнь с оптимизмом..но эт уже не по теме. Поделитесь, пожалуйста, потом на каком лектории были, и впечатления.

Мириталь

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +582/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 13729

    • Просмотр профиля

Девочки, всю тему не осилю. Может, вы обсуждали уже тему "как научить ребенка правильно писать английские слова"? Может кто-нибудь поделится ссылками на методики и онлайн игры? Устная речь у нас хорошо идет, а вот в письменной все печально. И я не могу помочь, т.к. в мое время упор только на устную речь делали.
Буду очень благодарна. :ax: