Изменение репутации
Пожалуйста, напишите за что вы изменяете репутацию этому пользователю

РостовМама

   

Входим:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Размещаем:

RostovMama
https://t.me/rostovmama_official

Помогаем:

[help!] Все вместе мы - удивительная сила, которая способна творить великие дела!
[help!] Обсуждение темы сбора Сёмкиной для Сербат Артема. ПОЛИЦИЯ ВЕДЁТ ДЕЛО
[help!] Дима Джинян. 26лет. ДЦП
ТОП последних сообщений ТОП коммерческих тем Как попасть в ТОП?
[Что нового на Ростовмаме?]
ВНИМАНИЕ! МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ТЕЛЕГРАМ! ССЫЛКА НА ВСТУПЛЕНИЕ ВНУТРИ! от Vadim
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Детские дома, приюты, дома ребенка]
Re: Дети-отказники в больницах (объединенная тема) от Ginger
[Врачи для взрослых]
Re: Аллерголог для взрослых от anhi
[Наши инициативы]
Re: Старость В Радость - Ростовская группа от anhi

Автор Тема: Домашнее образование (тема только для сторонников - обмен опытом, ссылки и пр.)  (Прочитано 737218 раз)

Moderator и 1 Гость просматривают эту тему.

Люба

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +151/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2973

    • Просмотр профиля

А вот скажите, для того, чтобы ребёнок, началка, например, находился на со, должен кто-то из взрослых с ним почти постоянно находиться? Не работающая мама, или няня а учитель воспитатель? Или бабушка приходящая с педобразованием, или кто-то, кто может построить программу занятий по всем предметам, проводить их регулярно.. Я просто не представляю, как это .. Разъясните)

И ещё момент- я помню, что у старшего программа по русскому в таком бешеном темпе шла в 5-7 классе, да, наверное, и по математике.. Я вот представила- пришла мама с работы в 8 часов, и давай просидевшего весь день дома ребёнка правила спрашивать))).. А бабушек- дедушек у нас нет, убрать, покушать на завтра маме никто не отменял, и что, до утра правила учить и спрашивать, применение этих правил..усвоение ранее пройденного материала.., а завтра опять уйдёт по своим делам и на работу.. Ну вот как, расскажите!? Просто, если больше не на кого рассчитывать?
Не мучайте себя и ребенка. Учитесь в школе.
Я когда работала с утра до вечера, не было даже времени толком уроки проверить. Сын начал врать, прогуливать тренировки. Ребенок в младшей школе должен быть под присмотром. Не под тотальным контролем, на взрослый долден наблюдать и направлять иначе ребенку очень легко свернуть с пути. Очень много соблазнов.
А уж о сидении целыми днями дома и поздним вечером обучении я вообще молчу. Это будет тяжело и вам и ребенку.

Люба

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +151/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2973

    • Просмотр профиля

Девочки, всю тему не осилю. Может, вы обсуждали уже тему "как научить ребенка правильно писать английские слова"? Может кто-нибудь поделится ссылками на методики и онлайн игры? Устная речь у нас хорошо идет, а вот в письменной все печально. И я не могу помочь, т.к. в мое время упор только на устную речь делали.
Буду очень благодарна. :ax:
У моего ооже с разговорным лучше чем с написанием слов.
На занятиях они каждый раз пишут диктанты и те слова, которые написаны неправильно прописывают в тетради. Зрительная память.
Дома прописываем.

oksanamarti

  • ПС
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +1023/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 15311

    • Просмотр профиля

СО только или родитель берет на себя роль учителя или нанимается специалист.

Maneki Neko

  • Таня
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +368/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7120

    • Просмотр профиля

Маршалл  в обозримом интернете только ознакомительный отрывок. У него есть ещё книга для учителей с той же системой "Дисциплина без стресса". Она есть на литресе. У меня тоже где-то в компе была, но пока не доберусь до домашнего не найду. Напомните через недельку. я поищу.
"Как воспитать в детях ответственность"  покупала для подруги в интернете в августе, кажется тут https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/760340/?utm_source=gdeslon&utm_medium=cpa&utm_campaign=kokoc&utm_content=9468&utm_term=760340&gsaid=78013&_gs_ref=6b51d86459d16d6b4b810bb284a7dd1b1adc966e&_gs_cttl=30
Девочки, я купила книгу маршала в электронном виде Дисциплина без стресса, кому интересно пишите в личку, поделим сумму на несколько человек.

ИЩАЕР

  • Александр
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +17/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1208

  • Куда уходят налоги?
    • Просмотр профиля

Понимаете, самая большая проблема обучения скорочтению детей младшего и среднего школьного возраста именно в том, что иначе уже читать они не будут. Кто устоит против соблазна прочитать длинное и неинтересное произведение за 15 минут, Муму, например. Чтоб только отстали.

А за сколько надо? За месяц? Так к концу чтения, начало забудется. Есть методики оценки? Скоро- или медленно- чтение это? Как понять, ухватил читатель аллегорию или нет?
Все индивидуально...
Два сыночка и лапочка дочка!
Ура форуму Ростов мама! Одному из самых живых и доброжелательных форумов мира!!!

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

А за сколько надо? За месяц? Так к концу чтения, начало забудется. Есть методики оценки? Скоро- или медленно- чтение это? Как понять, ухватил читатель аллегорию или нет?
Все индивидуально...
скорочтение - это не просто быстрое чтение, это применение специальных методик, поэтому художественную литературу, применяя эти техники нормальные люди не читают.)))) Про то, что забудут тоже странно. А зачем тогда читать?  :ab: Если такие проблемы с памятью и скоростью чтения в средней школе, то впору к специалисту обращаться, потому как однозначно, проблемы мозгового кровообращения, как минимум.  :ab:
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2017, 18:03:00 от I-riche »

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Девочки, всю тему не осилю. Может, вы обсуждали уже тему "как научить ребенка правильно писать английские слова"? Может кто-нибудь поделится ссылками на методики и онлайн игры? Устная речь у нас хорошо идет, а вот в письменной все печально. И я не могу помочь, т.к. в мое время упор только на устную речь делали.
Буду очень благодарна. :ax:

Это очень большая проблема на самом деле даже для самих носителей языка. В школах обычных заставлять детей сразу в началке писать диктанты -  это идиотизм и сволочизм, простите. Даже преступление, на мой взгляд. Он дури и нечего делать, видимо. Это как репетитор с почти 30-летним стажем пишу.

Что делала раньше. Сама на компе набираю и распечатываю с пропущенными буквами ту лексику, которая нужна. Например, sc...ool, b...g, b...ok, в следующий раз другие   sch...ol, ba... и т.п. И даю заполнять. заполняем несколько раз, конечно. Времени уходит в разы меньше. Но и прописывание никто не отменял. Часто, если сама вдруг сомневаюсь в написании французского или английского слова просто отворачиваю голову и пишу на бумажке, доверяя руке.

Очень хорошие игры и тренажёры на написание в новом курсе Muzzy, он платный. Покупается либо сразу всё ( неоднократно предлагала купить вскладчину), либо помесячно. Но у меня  месячная подписка за 800 рублей длилась  ровно год. Там очень хорошие игры на зрительное запоминание написания слов.

https://muzzyclub.com - тут можно бесплатно попробовать
http://www.muzzybbc.com - тут купить.
Решитесь, напишите мне. Даже месячный курс можно разделить затраты.

Elin

  • Элина
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +43/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4126

  • Левенцовка
    • Просмотр профиля

Уже озадачилась начальным домашним образованием, хочу к вам  :ax:
Буду потихоньку осиливать всю тему

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

А вот скажите, для того, чтобы ребёнок, началка, например, находился на со, должен кто-то из взрослых с ним почти постоянно находиться?
Попытаюсь описать, как я это понимаю и что мне подсказывает мой опыт. Основная тенденция образования - это постоянное образование в течение всей жизни. Вот тут ролик об этом https://youtu.be/RF1qWaEUNAo
На первое место в этом процессе выходят навыки самообразования. То есть наша задача сделать так, чтобы дети не утратили интерес к обучению на всю жизни и получили достаточные навыки самоорганизации, самодисциплины, самообразования. Процесс обучения с 1 по 11 класс совершенно различен для каждого возраста. Считать, что в началке ребёнок сможет "самообразовываться" без родителей - утопия, на мой взгляд. Чем младше ребёнок тем больше его обучение будет напоминать детсад или развивашку, чем старше тем больше его обучение должно напоминать ВУЗ в хорошем его виде. Дальше всё очень индивидуально. Есть дети на семейном, которые в третьем классе практически самостоятельно занимаются, а есть дети в девятом, которых "подпихивают". Это от семьи зависит, образа жизни, родителей,  самого ребёнка.
На мой взгляд, не должен  даже с 1-классником кто-то находиться постоянно. Это вредно даже для его самостоятельности. (Никогда не забуду, как старший во втором классе не смог ключами дверь открыть без меня и разрыдался. А причина была в том, что вся семья работает дома. С тех пор стал сам  ходить в школу.)   Помогать в началке на семейном придётся. Хотя при правильной организации Вам потребуется на это не больше времени, чем если бы Вы делали с ним уроки. У меня многие знакомые, кто попробовал, именно к этой мысли и пришли. Единственный нюанс - Вы за всё будете отвечать сами. За всё, чему он научится или не научится, будете отвечать Вы. Проблема в ответственность. Тут её будет не на кого свалить.
Да, работающей маме будет сложнее в разы, и ещё сложнее, если она единственный добытчик в семье. Но среди моих знакомых на СО есть и такие мамы. Делать это или нет, решают только сами родители.
А потом всё равно есть ещё бабушки-дедушки, братья-сестры. Оно потому и называется семейным. Да, к тому же Вы в итоге обрастаете толпой знакомых, которые просто объединяются в клубы, компании и прочие объединения. Каждый родитель вносит что-то своё. Кто-то языку учит, а кто-то математике. Есть опыт  вот тут https://vk.com/svireliclib
У нас тоже образовался такой мини-клуб. Нас трое вместе с подругами, у которых дети на семейном тоже в началке. Мы вообще везде вместе "тусуемся". Все живём за городом, в разных концах. Но два-три раза ( а иногда) и больше встречаемся в секциях-кружках-абонементах-лекториях. Мы вообще им стали некоторые занятия в ресторанчике в икее проводить)))) Это место, где мы пересекаемся.)))

Очень повеселило про педобразование. Тогда его вообще нужно обязательным для рождения детей сделать.))) Но человечество как-то выжило без  оного у родителей в течение долгих веков. И часто обычная мама может дать ребёнку гораздо больше, чем толпа образованных учителей с дипломами. Дело тут в том, что мама видит и знает своего ребёнка, и они любят друг друга. Это гораздо важнее. А если маме не хватает знаний и умений, их всегда можно найти среди педагогов. в книгах, на семинарах-вебинарах. Был бы вопрос - будет и ответ.

Так что всё зависит от Вашего желания. Как в той притче " Всё в Ваших руках". https://youtu.be/8qFWSyFGfZc
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2017, 19:22:29 от I-riche »

I-riche

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +571/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12747

    • Просмотр профиля

Поделитесь, пожалуйста, потом на каком лектории были, и впечатления.
Ходим в музей на Чехова  с детьми. На лекторий по программе "Мировая художественная культура"



Всё очень нравится. И  слайды, которые лекторы готовят, и само содержание. вчера была заворожена красотой витражей. Воочию видела красоту Нотр-Дам де Пари, а вот Соборы в Шартре и Реймсе не видела, придётся, ещё когда-нибудь побывать :aha:



А тут ещё наткнулись на афишу семейного изопрактикума, решили и туда походить. Там занятия каждую субботу в 13.30 
Цитировать
28 октября 2017 года в 13.30 в Ростовском областном музее изобразительных искусств, пр. Чехова, 60
состоится развивающее занятие из цикла «Семейный изопрактикум» (5+)
ЦИКЛ МАСТЕР-КЛАССОВ «ХУДОЖНИК РИСУЕТ СКАЗКУ»
ЯПОНСКИЙ ПРИНТ
УКРАШЕНИЯ ИЗ ДЕРЕВА В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ

http://romii.ru/calendar/index.php?ELEMENT_ID=981
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2017, 19:36:23 от I-riche »

Аёна

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2738

    • Просмотр профиля

Я с вами абсолютно согласна. Для художественной литературы и поэзии нужно вдумчивое чтение :aha:

Но для разных целей нужны разные средства, нам даже не скорочтение нужно, а именно просто повысить скорость чтения и восприятия как таковую.

Для этого есть только один способ -читать, читать каждый день, вслух, слушать ребенка и не давать ему проглатывать окончания и додумывать их. Начиная с текстов попроще, постепенно усложняя их, подбирать темы интересные ребенку. Потом обсуждать прочитанное. Другого способа еще не придумали.

 А еще ребенок должен быть к этому готов, если мозг не дозрел, особого прогресса  не будет. Но читать все равно надо.
Мой сын вычитался за лето после 2-го класса (ему было 8,5л.). Первый он закончил с минимальной скоростью чтения, но смысл прочитанного понимал. Во 2-ом читал тоже довольно медленно. А в 3-ий пришел с максимальной в классе скоростью чтения, чему я вообще-то не очень радовалась, потому что он стал проглатывать тексты, теряя выразительность чтения.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2017, 09:38:03 от Аёна »
Моему сыну 24 года.

Zhinzhinn

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +56/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3876

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

Для этого есть только один способ -читать, читать каждый день, вслух, слушать ребенка и не давать ему проглатывать окончания и додумывать их. Начиная с текстов попроще, постепенно усложняя их, подбирать темы интересные ребенку. Потом обсуждать прочитанное. Другого способа еще не придумали.

 А еще ребенок должен быть к этому готов, если мозг не дозрел, особого прогресса  не будет. Но читать все равно надо.
Мой сын вычитался за лето после 2-го класса (ему было 8,5л.). Первый он закончил с минимальной скоростью чтения, но смысл прочитанного понимал. Во 2-ом читал тоже довольно медленно. А в 3-ий пришел с максимальной в классе скоростью чтения, чему я вообще-то не очень радовалась, потому что он стал проглатывать тексты, теряя выразительность чтения.

Ну так мы читаем, а прогресс ничтожный. Поэтому озадачилась скорочтением, может быть, будет сдвиг более ощутимый.


Что делала раньше. Сама на компе набираю и распечатываю с пропущенными буквами ту лексику, которая нужна. Например, sc...ool, b...g, b...ok, в следующий раз другие   sch...ol, ba... и т.п. И даю заполнять.



у нас такие же задания на диске к программе "Millie", старшему ребенку очень нравится. Занимается сам с удовольствием.
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2017, 09:44:26 от Zhinzhinn »

Аёна

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +108/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2738

    • Просмотр профиля

Ну так мы читаем, а прогресс ничтожный. Поэтому озадачилась скорочтением, может быть, будет сдвиг более ощутимый.

 1-ый класс - не насилуйте ребенка, займитесь лучше дополнительно чем-то общеразвивающим: плавание (для себя, не на результат), театральный кружок, умелые ручки (мой из бисера плел). И хвалите, дайте ему возможность почувствовать себя успешным. Уйдет напряжение, зажатость, читать будет легче. Не надо его со старшим сравнивать, он явно в другом темпе развивается.
Моему сыну 24 года.

Zhinzhinn

  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +56/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3876

  • Участник РостовМамы
    • Просмотр профиля

1-ый класс - не насилуйте ребенка, займитесь лучше дополнительно чем-то общеразвивающим: плавание (для себя, не на результат), театральный кружок, умелые ручки (мой из бисера плел). И хвалите, дайте ему возможность почувствовать себя успешным. Уйдет напряжение, зажатость, читать будет легче. Не надо его со старшим сравнивать, он явно в другом темпе развивается.

плавать плавает, на очумелые ручки/в "юный техник" ходит. еще на английский записались, так как в школе они начинают во 2 классе его изучать, минуя учебник для первого класса. и я уже предчувствую проблемы в связи с этим.

темпы да, разные очень.

Рурумба

  • Жизнь прожить не поле перейти...
  • Гуру
  • ******
  • Доброе имя +61/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1373

    • Просмотр профиля

По поводу чтения - соглашусь... Напишу про себя. Со старшим была - ну морока - читать стал поздно, нехотя, и так медленно растягивал слоги, что уснуть можно было и пока слово до конца вымучает, иначе не скажешь, уже начало забыл и смысл не уловил, а потом как-то перещелкнуло, что читал слово про себя и произносил вслух, получается именно у него было более про себя - понимать и воспринимать текст, я и не стала насидать про чтение вслух...
С дочкой все совсем по-другому, она гораздо раньше начала читать ( ну в 5 уже читала), сейчас читает, но нехотя, т.е. нужен толчок или "реклама" книги, высказанная мной очень эмоционально! У нее вслух хорошо идет и с эмоциональной окраской текста. Но , конечно, есть куда еще развиваться и развиваться.
Т.е. у всех индивидуально и сроки "прорыва" на чтения разные.