А вот скажите, для того, чтобы ребёнок, началка, например, находился на со, должен кто-то из взрослых с ним почти постоянно находиться?
Попытаюсь описать, как я это понимаю и что мне подсказывает мой опыт. Основная тенденция образования - это постоянное образование в течение всей жизни. Вот тут ролик об этом
https://youtu.be/RF1qWaEUNAo На первое место в этом процессе выходят навыки самообразования. То есть наша задача сделать так, чтобы дети не утратили интерес к обучению на всю жизни и получили достаточные навыки самоорганизации, самодисциплины, самообразования. Процесс обучения с 1 по 11 класс совершенно различен для каждого возраста. Считать, что в началке ребёнок сможет "самообразовываться" без родителей - утопия, на мой взгляд. Чем младше ребёнок тем больше его обучение будет напоминать детсад или развивашку, чем старше тем больше его обучение должно напоминать ВУЗ в хорошем его виде. Дальше всё очень индивидуально. Есть дети на семейном, которые в третьем классе практически самостоятельно занимаются, а есть дети в девятом, которых "подпихивают". Это от семьи зависит, образа жизни, родителей, самого ребёнка.
На мой взгляд, не должен даже с 1-классником кто-то находиться постоянно. Это вредно даже для его самостоятельности. (Никогда не забуду, как старший во втором классе не смог ключами дверь открыть без меня и разрыдался. А причина была в том, что вся семья работает дома. С тех пор стал сам ходить в школу.) Помогать в началке на семейном придётся. Хотя при правильной организации Вам потребуется на это не больше времени, чем если бы Вы делали с ним уроки. У меня многие знакомые, кто попробовал, именно к этой мысли и пришли. Единственный нюанс - Вы за всё будете отвечать сами. За всё, чему он научится или не научится, будете отвечать Вы. Проблема в ответственность. Тут её будет не на кого свалить.
Да, работающей маме будет сложнее в разы, и ещё сложнее, если она единственный добытчик в семье. Но среди моих знакомых на СО есть и такие мамы. Делать это или нет, решают только сами родители.
А потом всё равно есть ещё бабушки-дедушки, братья-сестры. Оно потому и называется семейным. Да, к тому же Вы в итоге обрастаете толпой знакомых, которые просто объединяются в клубы, компании и прочие объединения. Каждый родитель вносит что-то своё. Кто-то языку учит, а кто-то математике. Есть опыт вот тут
https://vk.com/svireliclibУ нас тоже образовался такой мини-клуб. Нас трое вместе с подругами, у которых дети на семейном тоже в началке. Мы вообще везде вместе "тусуемся". Все живём за городом, в разных концах. Но два-три раза ( а иногда) и больше встречаемся в секциях-кружках-абонементах-лекториях. Мы вообще им стали некоторые занятия в ресторанчике в икее проводить)))) Это место, где мы пересекаемся.)))
Очень повеселило про педобразование. Тогда его вообще нужно обязательным для рождения детей сделать.))) Но человечество как-то выжило без оного у родителей в течение долгих веков. И часто обычная мама может дать ребёнку гораздо больше, чем толпа образованных учителей с дипломами. Дело тут в том, что мама видит и знает своего ребёнка, и они любят друг друга. Это гораздо важнее. А если маме не хватает знаний и умений, их всегда можно найти среди педагогов. в книгах, на семинарах-вебинарах. Был бы вопрос - будет и ответ.
Так что всё зависит от Вашего желания. Как в той притче " Всё в Ваших руках".
https://youtu.be/8qFWSyFGfZc